Евгения Милова — о том, как раздражает цунами домашнего светского контента

Светский обозреватель «Коммерсанта», автор телеграм-канала «Московская сторожевая» Евгения Милова считает, что на карантине взяться за курс машинного обучения и прослушать все лекции на «Арзамасе» тем более не получится. Много других дел.
Евгения Милова — о том как раздражает цунами домашнего светского контента

В предыдущей колонке здесь я имела неосторожность наехать на неисчислимые списки фильмов, сериалов и книжек, которые ВСЕМ нам НЕОБХОДИМО прочесть в эти карантинные дни. Сегодня я готова извиниться перед составителями таких списков и забрать свои слова обратно. Потому что ситуация с нашей всеобщей занятостью не становится лучше, — вот уже и президент объявил неделю выходных. Зато становится все очевиднее, что пресловутые списки — меньшее из зол.

«Интересна святая вера людей, что лишь внешние ограничения (работа, быт, перемещения, социальные ритуалы и обязательства) удерживают их от того, чтобы наконец засесть за углубленное чтение, предаться миросозерцанию, осилить фильмографию какого-нибудь кинотитана или каталог крупного производителя медиаконтента», — отмечает эксперт «Вышки» и ответсек журнала «Логос» Яков Охонько. И оказывается кромешно прав.

Вроде бы все так устали друг от друга и светской круговерти, что «Татлер» был вынужден писать программную статью о привилегии не ходить на мероприятия. Многие «татлеровские» герои предпочитают проводить отпуска там, где «никого наших». Но то давно запланированные и выстраданные недели отдыха. А тут – внезапная и неясной продолжительности самоизоляция под любимой елкой на никологорских шести сотках. Похоже, никакое кино, вино и домино, даже рекомендованное лучшими умами современности, не заглушает гулкий страх перед свободным временем наедине с собой и своими близкими. И что-то тут всем не до Годара.

Кадр из сериала «Содержанки»

Мой друг Андрей Саков, живущий сейчас в Португалии, в своем телеграм-канале «Лиссбуха» максимально кратко и наглядно расписывается в собственном поражении перед интеллектуальным досугом:

«Планы на выходные. Посмотреть:

  • «Кролик Джоджо»

  • «На краю демократии»

  • YouTube-лекции по португальскому

По факту:

  • Наследник Гогена Солнцева: кто станет матерью?

  • Забота матери или месть сопернице? Сенсационное признание дочери Успенской.

  • На самом деле: «Самая красивая светская львица» избита компанией женщин в Тайланде».

Допускаю, что не все ушли так далеко в авангард ютуб-потребления фальшивых страстей, потекшей туши, накладных ногтей и стеклянных бриллиантов. Но прирост аудитории у шоу «Холостяк» оказался больше, чем у давно лежащих в свободном доступе лекций Дмитрия Быкова. Тут вообще-то ничего нет ни страшного, ни удивительного: все мы растеряны, а в таких состояниях даже у самых упорных ЗОЖников рука тянется к пакету с чипсами.

Кадр из сериала «Содержанки»

То ли от страха, что накопленный мировой культурой объем контента за пару недель, наскоком усвоить невозможно, то ли от ужаса перед тем, какую ерунду начинаешь поглощать вместо полезного, а может, даже из опасений, что Михаил Друян сейчас утопит в прибрежных водах Таиланда свой заветный А-лист, и когда пандемия закончится, некоторых забудут и никуда-никуда не позовут, люди начинают активно производить контент. То есть если раньше регулярность обновлений и прямых эфиров в инстаграме соблюдали те, кто реально этим зарабатывает — Ольга Бузова или Анастасия Ивлеева, – то теперь «каждый суслик в поле агроном».

«Вот он — прайм-тайм в инстаграме, — восклицает в сторис Снежанна Георгиева, — все мои други в эфире. Меня сейчас разорвет!» И действительно: Ольга Карпуть делится рецептом веганской пасты, одновременно с ней готовят Лана Такори, Лаура Джугелия и даже Ирина Зарькова. Сергей Шнуров просто отвечает на вопросы и философствует, Сати Казанова преподает йогу, Ева Польна учит рисовать. Короче, выступают не по своей основной специальности. Впервые за много лет колонку для «Татлера» написала Надежда Оболенцева. У многих посты в телеграме, простите, стали длинней. Вот и я тоже пишу вместо того, чтобы читать.

Зрителей и читателей хватает уже не на всех. На пике прямого эфира Наоми Кэмпбелл было около шестисот зрителей. Зависит, впрочем, от контента. Мужчина-огонь Робби Уильямс и в инстаграме ежевечерне собирает стадионы — поет песни по заказу комментаторов.

В общем, вместо того, чтобы прилежно поглощать, знать больше и быть лучше, мы снова устраиваем суету, воссоздаем калейдоскопичность будней посредством соцсетей и никак не угомонимся. Хотя пора бы.

Фото: архив пресс-службы