С Эван Рэйчел Вуд и Тессой Томпсон мы встречаемся в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз. Чуть позже станет ясно, что это интервью окажется одним из последних в Голливуде докоронавирусной эпохи, а в следующие несколько дней привычный стиль жизни рассыплется как карточный домик: отменятся премьеры, перенесутся релизы и (что когда-то казалось невероятным, но уже стало реальностью) закроются кинотеатры. Но на момент нашей встречи коронавирус еще не успел занять первую строчку в повестке дня: обе девушки пребывают в отличном расположении духа после премьеры, которая прошла буквально накануне нашего разговора, и готовы к вопросам. Что интересно, наше общение начинается не с «Мира Дикого Запада», а с диснеевского мультфильма «Холодное сердце 2». Я рассказываю Эван, что с ноября прошлого года ее голос регулярно можно услышать у меня дома, ведь она озвучила маму Эльзы и Анны и в самом начале поет колыбельную All Is Found. Теперь эту колыбельную мне иногда приходится петь самой, потому что на другие песни мои дети пока не готовы переключиться, на что Эван со смехом заверяет меня, что и она теперь часто поет эту песню своему сыну. Что же, самое время перейти к разговору о «Мире Дикого Запада».
Напомню, что Эван Рэйчел Вуд играет роль Долорес Абернати, одного из роботов в тематическом парке «Мир Дикого Запада». Эта роль подарила ей две номинации на «Эмми» и номинацию на «Золотой глобус». К третьему сезону она уже не просто один из роботов, а главная героиня проекта. К слову, действие третьего сезона выходит далеко за пределы тематического парка, большая часть сцен происходит в нео Лос-Анджелесе, по сюжету мы переносимся в не столь отдаленное будущее — 2058 год. Такой поворот не мог не отразиться на внешнем образе Долорес: она меняет корсетное платье на наряд, в котором куда комфортнее гонять на мотоцикле, стрелять и бегать. Наблюдая за героиней Эван Рэйчел Вуд, невольно ловишь себя на мысли, что именно так выглядел бы Джеймс Бонд, будь он женщиной. Особенно в тот момент, когда она одним ловким движением на ходу превращает свой повседневный наряд в вечернее платье. В то же время трудно не заметить, что обновленная Долорес практически все время носит бандажные платья, что не очень укладывается в ее badass-образ. Осторожно уточняю у Эван, разве бандажное платье по сути не тот же корсет, но с поправкой на 21 век? Она со смехом соглашается:
— Да, факт, но значительно удобнее! Кстати, Долорес чем-то напоминает Никиту из фильма Люка Бессона. Она также использует свою сексуальность как оружие. Так уж устроен наш мир, она понимает, что люди будут воспринимать ее так, как она их настроит, именно поэтому она и выбирает эту стратегию.
Тесса Томпсон, которую вы можете помнить по роли Валькирии в последних «Мстителях», в «Мире Дикого Запада» играет Шарлотту Хейл, CEO корпорации Delos, управляющей тематическими парками. Она рассказывает:
— Помню, мы еще на кастинге с Лизой Джой (шоураннер проекта, — прим. Tatler) обсуждали мою героиню, которая руководит огромной корпорацией и своей карьерой не обязана расположению мужчин. Было интересно представить, что властью в будущем будет облечена молодая афро-американка. И, что любопытно, многие журналисты, особенно мужчины, не понимали, как такая молодая женщина могла достичь таких вершин корпоративной власти. А поведение Шарлотты, по их мнению, было тотально непрофессиональным. Уверена, что если бы эту роль играл мужчина, вопросов такого рода не было бы.
«Мир Дикого Запада» снят по мотивам одноименного культового фильма 1973 года Майкла Крайтона по его же сценарию. Но если оригинал — триллер, то Джонатан Нолан (брат Кристофера Нолана, — прим. Tatler) и его супруга Лиза Джой создали sci-fi драму о будущем человечества, наполненную философским аллюзиями, причем главную роль они отдают отнюдь не людям, а искусственному интеллекту. Кстати, благодаря участию Лизы Джой «Мир Дикого Запада» апеллирует и к женской аудитории, а в новом сезоне из восьми эпизодов пять сняты женщинами.
Эван Рэйчел Вуд на это мое наблюдение отвечает:
— Так было с самого начала проекта, еще до того, когда это стало важным трендом.
— Мы живем во времена, когда меняется старая система, и это не случайно, — добавляет Тесса Томпсон. — Во многих компаниях уже существует практика личной безопасности. К примеру, если мне по сценарию придется держать за руку ребенка, который играет моего сына, на канале HBO есть специальный человек — intimacy coordinator, который придет и проконтролирует, что каждому из нас комфортно в этой ситуации. Здорово, что большие корпорации, в частности HBO, стали нанимать женщин на руководящие посты. Мне кажется, когда это окончательно станет нормой, никто уже не станет поздравлять вас с тем, что это произошло, это уже не будет каким-то выдающимся событием.
Эван Рэйчел Вуд подхватывает эту мысль:
— Да, и женщинам больше не придется выслушивать комментарии типа: «Конечно, ты получила эту работу, потому что ты женщина».
Учитывая невероятную технократичность «Мира Дикого Запада», не могу не задать девушкам вопрос о том, изменилась ли их жизнь после участия в этом проекте.
— Наши повседневные технологии развиваются с невероятной скоростью, — мгновенно реагирует Эван. — Я могу судить об этом по тому, как мой маленький сын осваивает их. Мы же больше не даем детям в школах прописи, мы учим их кодированию. Моему сыну 6 лет, и он уже знает об этом больше, чем я. Все меняется безумно быстро, и технологии постепенно завоевывают этот мир.
Тесса ненадолго задумывается и отвечает:
— Мы живем в то время, когда данные стоят дороже нефти, это трудно понять, но таков наш новый мир. По сути это и есть наш собственный новый «Дикий Запад» с точки зрения технологий. «Мир Дикого Запада» интересно смотреть не только потому, что это развлекательный и зрелищный проект, он постоянно заставляет нас задуматься о том, что наша конфиденциальность постепенно исчезает, есть ли у нас свобода воли, не подчиняемся ли мы все больше неким алгоритмам…
Зная, что и Эван, и Тесса активно присутствуют в инстаграме и часто используют его для обратной связи со своей аудиторий, все же не могу не полюбопытствовать, изменилось ли как-то их отношение к современным технологиям после «Мира Дикого Запада». Актрисы одновременно отвечают: «Да!»
— Мы часто об этом говорим в последнее время, — отвечает Тесса. — Я понимаю, что мне придется многое изменить в своей жизни, если я все-таки решу, что частная жизнь и конфиденциальность на первом месте. Мне придется отказаться от определенного числа технологий, которые делают мою жизнь комфортнее. И я не уверена, что готова к этим изменениям. Мы не осознаем, как далеко мы уже зашли. Иногда я ловлю себя на том, что просматриваю инстаграм или читаю твиттер, но не помню, как я в них оказалась! Уверена, что это происходит с каждым. К примеру, вы гуглите новые туфли, которые вы хотите купить, а их реклама потом попадается вам в инстаграме.
— Или вы говорите с кем-то о чем-то, а спустя несколько минут вы видите рекламу этого чего-то в своем поисковике, — восклицает Эван. — Это порой неприятно!
Очевидно, что эта тема действительно весьма актуальна для девушек, и Тесса подхватывает:
— Именно! Это уже происходит. И я часто злюсь: «Да, я хочу эти туфли Zappos, но откуда вы об этом знаете!»
— И еще один вопрос, который тут же возникает: «Это я хочу эти туфли, или кто-то за меня решил, что я их хочу?» — смеется Эван. — Кстати, «Мир Дикого Запада» именно об этом. Мне, признаюсь, сложно объяснить своему сыну, зачем мне вообще телефон. Я работающая мама, которая растит ребенка без мужа (у Эван сын от брака с актером Джейми Беллом, — прим. Tatler), и когда я остаюсь дома с сыном, я понимаю, что де-факто я не дома. И мне приходится объяснять ему, что я делаю, зачем я это делаю. Иногда надо просто уметь заставить себя отложить телефон. Я, к примеру, удалила с телефона соцсети, точнее, вышла из аккаунтов, и теперь каждый раз мне нужно заново вводить свой логин и пароль, а перед этим подумать, действительно ли мне сейчас нужно туда зайти (смеется). Новый сезон «Мира Дикого Запада» в том числе и о поиске правды. В реальной жизни нам иногда сложно докопаться до сути и онлайн не всегда нам в этом помощник, зная, сколько там ботов и недостоверного контента. Именно поэтому всегда важно проверять факты.
Наша встреча подходит к концу, девушкам в этот день еще предстоят съемки одного из новых эпизодов «Мира Дикого Запада», о чем нам вежливо напоминает ассистент, и в завершение нашего разговора Тесса Томпсон вносит немного позитива:
— На самом деле, как и с любым технологическим прорывом, нам нужно научиться извлекать из онлайна максимальную пользу. Ведь это прекрасно — какие возможности для саморазвития и образования нам открываются! Я считаю, что соцсети и новые технологии очень полезны. Возьмите, к примеру, движение #MeToo, которое появилось и окрепло исключительно благодаря социальным сетям. Сама возможность создать хэштэг и по нему видеть обратную связь с окружающим миром обладает огромным потенциалом. Представьте себе ребенка, живущего в маленьком городке, которому кажется, что у него кожа не того цвета. Он может онлайн поговорить с таким же ребенком на другом конце планеты и справиться с одиночеством. Нам надо лишь научиться этим пользоваться и быть добрее друг к другу.
Фото: Архивы пресс-служб; Getty Images