Герои

Это не игрушки: новая жизнь после глянцевого журнала

Бывший светский хроникер Tatler Яна Кушнер круто изменила свою жизнь и теперь имеет полное право дать 15 советов начинающим стартаперам.
реклама
24 Декабря 2017
Tatler
Tatler

У светского репортера Яны Валенсии (после замужества – Кушнер) новая жизнь: вместо ночных смен на благо «Татлера» – муж бизнесмен и автоколумнист Макс Кушнер, малолетние погодки и магазин детской мебели и аксессуаров Moonsters. Мы спросили у красотки, как она теперь выживает.

Яна Валенсия

Яна Валенсия

Корпоративная культура в глянце – это особая культура. Да, отдавая мекке глянца – компании «Конде Наст» – около шести лет своей жизни, я была приличным человеком, белым воротничком. Но воротничком, которому открыты такие двери и такие знакомства, от которых сложно отказаться. Это как наркотик – сильно засасывает.

Недавно мир глянцевой индустрии поперхнулся: известный глянцевый топ-менеджер Полина Сохранова – талантливая, амбициозная, сколотившая мощнейшую карьеру – взяла и все бросила. Честно? Я аплодирую стоя этой девушке, я бы так не смогла, хоть бы даже и уперлась на своей службе в потолочище саморазвития. Хотя… В каком-то смысле я тоже бросила все, но совсем не так осознанно.

Четкие часы работы в офисе, прозрачная иерархия, понятная зарплата каждый месяц в определенные числа – как от этого отказаться самостоятельно? Мой день начинался с 9:00 утра в модном офисе, путь на работу проходил мимо Столешникова переулка на Большую Дмитровку, мимо бегали известные байеры, стилисты, пиарщики больших модных и ювелирных компаний, блогеры – все одетые, как говорит продюсер Михиал Друян, «в припадке моды». За завтраком в «Симаче» можно переброситься парой фраз с Наташей Туровниковой, в обеденный перерыв во дворах Столешникова столкнуться на пилатесе с издателем, а в лифте моя подруга вообще как-то проехалась с Наоми Кэмпбелл. К тебе, журналисту передового издания, сама стекается вся нужная информация: новые места, удивительные спектакли, необыкновенные знакомства и открытия. Именем известного бренда ты открываешь ногой практически любую дверь – и тебе все страшно рады.

реклама
На Яне: жилет Dior, брюки Zara

На Яне: жилет Dior, брюки Zara

Но есть плата, как многие говорят: ты винтик в большой системе. Я никогда в своей жизни не бунтовала против этого «винтика», этого «ты не такой, как все, ты работаешь в офисе». Я человек в меру творческий и больше структурный. Мне было удобно работать в большой корпорации, где все понятно, где руководитель дарит тебе то, что хозяин бизнеса сам себе в жизни не позволит, – делать практически все, что тебе нравится, лишь бы работала. Где нет больших неожиданностей. Где полздания Мехового холодильника ты чувствуешь не то что ногами, а каждой своей клеточкой. В общем, я люблю работу в офисе и люблю большие корпорации. Очень уважаю труд всех белых воротничков. И вовсе не собираюсь сейчас рассказать историю о том, как корпорация меня использовала, выжала все соки и я ее поэтому бросила. Это было бы наглой ложью. Я, когда несла туда трудовую книжку, знала, на что шла, – это раз. Добровольно – это два. И самое главное – большой бренд двадцатипятилетнему человеку дает уникальную школу, связи, трамплин и вектор по жизни.

Мой муж, в то время известный в финансовых кругах инвест-банкир Макс Кушнер, корпорациями наелся довольно. Ему предложили переезд в Швейцарию. Он взвесил собственный бизнес, который очень хотел, и перспективу камерного Цюриха – своя компания перевесила. Я мужа поддерживала, но категорически не хотела ни работать с ним вместе, ни лезть в собственный бизнес – упаси Боже. «Помогу всегда, но работать буду в Tatler», – примерно так.

Но, как говорится, у Бога фантазия богаче нашей. Летом 2016 года я забеременела второй раз подряд. А поскольку делала я в журнале светскую хронику (работа не семейная, на личную жизнь в этом пироге куска нет) – пришлось принимать очевидное решение.

На Яне: рубашка Versace, джинсы Mango, лоферы Gucci.

На Яне: рубашка Versace, джинсы Mango, лоферы Gucci.

Так, меньше чем за полтора года, я из холостой корпоративной глянцевой девушки превратилась в жену, мать двоих детей и владелицу собственного бизнеса. «Обычно за такими переменами люди уезжают на Бали», – усмехнулась знаток Востока Женя Линович. Но я никуда не уехала.

Мое Бали теперь начинается в пять тридцать утра – во столько встают дети. До девяти я дома с ними, потом меня отпускает на работу няня. С детьми-погодками на работу я бегу, как на праздник. Рабочий день запланирован заблаговременно, за две недели. Так, чтобы в него вошли: встречи с потенциальными партнерами, встречи с сотрудниками, которые разрывают тебя вопросами и нерешенными проблемами, и офисно-бумажная работа, которую ты должна сделать сама, руками. Мы занимаемся производством детской мебели и вообще всего для интерьера детской комнаты. Цеха Moonsters находятся в логичной для бизнеса локации – на Электрозаводе. Поэтому в шесть вечера я прыгаю не в лимузин, а в метро – чтобы обогнать пробки и отпустить няню вовремя. Сижу с детьми до девяти, укладываю и… нет, не провожу с мужем время в кино или на свидании в ресторане. А бегу на мероприятия и еще на какие-нибудь встречи, потому что это тоже часть продвижения собственного бизнеса.

Примерно один раз в месяц я прихожу к Максиму и плачу: «Я хочу уволиться и пойти работать за скромное вознаграждение обратно в большую компанию. Хоть кем, хоть секретарем». Но от мужа так просто не уволишься. В общем, если вы хотите все бросить и начать свой бизнес, потому что это «ваша мечта» или потому, что вы увидели красивый фильм (например, «The Intern» с Энн Хэтэуэй и Робертом Де Ниро или «Джой» с Дженнифер Лоуренс), где героини сквозь тернии к звездам бизнеса и – вуаля! – в конце фильма в дамках, – не делайте этого. Вы пожалеете. Но если все же, как меня, вас туда привело стечение обстоятельств и поделать уже ничего нельзя, то займитесь главным – взбивайте молоко в масло. Вот вам мои советы начинающего стартапера.

1) Гибкость

Вы привыкли действовать четко по регламенту, у вас четкий план, который на бумажке выглядит идеально, но разбивается о реальность? Да, вы попали в собственный бизнес. Welcome. Планировать можно и нужно, но надо научиться быть гибким. Иногда на что-то закрыть глаза, где-то сделать шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперед.

2) Два часа

В самом насыщенном графике дня всегда оставляйте пустыми два часа. Выгрызите их себе. Они вам пригодятся. Каждый день что-то будет идти не по плану: строители встанут в пробку, грузчики сломают при перевозке обещанный клиенту товар, кто-нибудь уволится, а новичок немедленно напортачит. Кому это решать? Вам.

3) Шесть дел в день

Каждый вечер я прихожу домой и уныло переношу в календаре несделанное на завтра и послезавтра. Поначалу я стресcовала и ела себя страшным поедом. Сейчас привыкла. Правило не мое, прочитала где-то, но интуитивно пришла к тому же: не планировать больше шести дел в день. Это включает и рабочие, и семейные.

4) По любви

Работая в корпорации, я считала, что мотивация сотрудников – страх. А лучшая стратегия – дистанция со всеми. Но люди боятся вылететь только из больших брендов. Если у вас стартап и вы новичок, то должны окружить себя людьми, в которых влюблены. Искренне. И работать люди будут у вас не ради зарплаты или из страха остаться без нее, а ради любви и внимания, которое вы даете.

5) Команда

Люди – самое главное в бизнесе. «You don’t build a business, you build people. And then people build the business», – это я почерпнула у бизнесмена, оратора и писателя Зига Зиглара. Когда я уходила из журнала, больше всего переживала, где буду искать поставщиков тканей, фурнитуру, дерево и прочее сырье. Это оказалось не такой проблемой, как верный, профессиональный и трудолюбивый сотрудник.

6) Собеседования

Пока бизнес себя не зарекомендует и не встанет на ноги, люди будут от вас уходить. В принципе, они всегда будут уходить, но потом вам легче будет найти замену. Поэтому всегда вывешивайте вакансии и «собеседуйте». Всегда. Даже если у вас все места закрыты. Вы не знаете, что может случиться завтра. К тому же у вас наверняка отдел кадров – это вы сами. И в случае чего именно вам придется отложить все дела по росту бизнеса и заняться изнурительными поисками.

7) Тестовые задания

При поиске сотрудников давайте им какое-нибудь несложное дело. Пускай даже это будут ответы на очевидные вопросы о вашей компании. Пусть человек придет на собеседование с распечатанными ответами. Вы поразитесь, сколько кандидатов отсеется и не будет тратить ваше время. И какие правильные «сливки» останутся.

8) Семейный бизнес

Не бойтесь брать в партнеры мужа или жену. Если вы с успехом делите обязанности дома, то вы будете это делать и на работе, дополняя друг друга. Плечом к плечу с проверенным и надежным партнером – это дорогого стоит.

9) Надо слушать

Позвольте сотрудникам и партнерам высказать вам все свои предложения. Слушайте внимательно и старайтесь переосмыслить свой опыт. Люди делятся с вами самым дорогим – экспертным мнением. Думайте, что каждый из них – потенциально ваш клиент. Когда говорите только вы, никакой обратной связи не получается.

10) Делайте то, что нравится

Если вы ненавидите заниматься отчетами, выделите при первой же возможности бюджет на святого человека, который будет это делать за вас. Иначе вы потратите кучу времени и нервов. Будете вечно несчастны, а так нельзя – ваш позитив нужен, чтобы заряжать верой в проект всю команду.

11) Спорт

Дел всегда будет нескончаемо много. Вы всегда будете не успевать ловить яйца, как в старой советской электронной игре с волком из «Ну, погоди!». Выделите хотя бы по полчаса несколько раз в неделю на спорт. Не для фигуры и пятой точки, как у Жизель Бундхен, а для эндорфинов и выдержки, которая вам супернеобходима.

12) Что-то для себя

Спорт – это здорово, но уровень стресса при собственном бизнесе и делах немаленькой семьи так велик, что одним спортом его не перекроешь. Мне его мало. Все эти женские пополнения энергией – салоны красоты, массажи и прочее – меня не спасают: на педикюр я хожу с рабочим ноутбуком под мышкой, на укладке телефон от звонков и переписки разряжается в ноль. Я нашла гениальную для меня вещь – каллиграфию. Будете смеяться, но я выгрызла себе это время. Раз в неделю два с половиной часа с преподавателем я вывожу пером «леонард 41», шрифтом Copperplate пишу стихи Бродского и поздравительные открытки Moonsters. Чтобы без ошибки создать букву, нужно очень сильно сконцентрироваться – на руке, на острие пера, на линованной бумаге, на наклоне. Но два с половиной часа в неделю моя голова отключается абсолютно. Выхожу я блаженная, с полной грудью энергии для подвигов и свершений.

13) Интуиция

Никто лучше вас не знает, как надо строить бизнес. Вы можете обложиться бизнес-трактатами, нанять заумных консультантов, создать в экселе гениальный бизнес-план. А бизнес не пойдет. Потому что помимо экселя в компании должны быть душа и сердце – это вы и ваше мнение. Больше слушайте себя и будьте в себе уверены.

14) Стажеры

Растите свои кадры сами. Нанимать дорогую звезду для стартапа убыточно. К тому же я верю в то, что люди работают за кредит доверия. Они прыгают выше головы, проверяя, возьмут ли они ту планку, что вы им поставили. Мой опыт работы со стажерами всегда превышает ожидания. Да, на них надо тратить время, учить, объяснять, но в конечном итоге вы получите преданных сотрудников, заточенных конкретно под ваш бизнес.

15) Оглядывайтесь назад

В конце недели напишите на листочке, что вы сделали и чем остались довольны. Даже если просто составили и разместили на сайтах вакансию или вывесили пост в соцсетях – это уже большое дело. Похвалите себя, команде очень нужен воодушевленный руководитель! Коллег тоже хвалить не забывайте, они тоже за последние пять дней сделали что-то удачное. Теперь оглянитесь на весь месяц, а потом на квартал. И вы увидите, как день за днем, кирпичик за кирпичиком вы выстроили небольшую, но компанию. Везде свои проблемы: в больших фирмах друзья стонут от непонимающего босса, в своей компании вы бегаете с высунутым языком. Зато в обратной перспективе все выглядит цельно и осмысленно. Вот вы арендовали и обставили офис, вот вы наняли сотрудников, вот ваша кроватка встала в детской у одной семьи в Ростове, вот вы уже открываете двери собственного магазина в центре Москвы.

Moonsters, Ермолаевский переулок, 18А

Шалтай-Болтай из коллекции «Алиса в стране чудес», 7300 руб.; мишка «Чарльз», 6000 руб.; кролик «Элизабет» с атласными ушками, 6000 руб.

Шалтай-Болтай из коллекции «Алиса в стране чудес», 7300 руб.; мишка «Чарльз», 6000 руб.; кролик «Элизабет» с атласными ушками, 6000 руб.

Фетровая декоративная елочка, 2500 руб.; фетровый именной Щелкунчик, 5300 руб.; адвент-календарь, 3200 руб.

Фетровая декоративная елочка, 2500 руб.; фетровый именной Щелкунчик, 5300 руб.; адвент-календарь, 3200 руб.

Плюшевый Мунстр, 2000 руб.

Плюшевый Мунстр, 2000 руб.

Елка журнала Tatler, украшенная игрушками Moonsters

Елка журнала Tatler, украшенная игрушками Moonsters

Tatler
Tatler

Теги

24 Декабря 2017

Фото:Елена Сарапульцева

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует