«Эта четверка незримо присутствовала в жизни многих из нас»: Реджина Кинг о своем режиссерском дебюте

Сегодня актрисе Реджине Кинг исполняется 50 лет. Одновременно на Amazon выходит ее режиссерский дебют «Одна ночь в Майами». Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с актрисой о том, как она снимала свой первый фильм и какое место в ее жизни занимают главные герои этой картины.
Реджина Кинг интервью о ее режиссерском дебюте

Для Реджины Кинг, завоевавшей в 2019-м свои первые «Оскар» и «Золотой глобус» за роль второго плана в драме Барри Дженкинса «Если Бил-стрит могла бы заговорить», этот год станет по-настоящему знаковым. Она отмечает 30-летний юбилей в карьере, 15 января ей исполняется 50 и одновременно (вероятно, в качестве подарка) Amazon выпускает ее режиссерский дебют «Одна ночь в Майами» (One Night in Miami). Стоит отметить, что для стриминга этот фильм станет одним из главных козырей в нынешнем сезоне кинонаград и заставит понервничать главного конкурента — Netflix.

Мировая премьера фильма Реджины Кинг состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале. Это была первая картина за всю историю киносмотра, которую сняла женщина-афроамериканка, что для современного кинематографа актуально как никогда. Несколько дней спустя драма была показана на кинофестивале в Торонто, после чего о проекте заговорили как о вероятном фаворите предстоящей гонки за «Оскар», а Amazon сделал Реджине Кинг предложение, от которого она не смогла отказаться.

Кадр из фильма «Одна ночь в Майами»

На самом деле эта успешная актриса уже занимала кресло режиссера, но на телевизионных проектах, среди которых сериалы «Белая ворона» (Insecure), «Это мы» (This Is Us) и «Скандал» (Scandal). «Одна ночь в Майами» — ее первая киноработа. Для своего режиссерского дебюта она выбрала одноименную пьесу Кемпа Пауэрса (к слову, именно по его рассказу сняли мультфильм «Душа» от студии Pixar, который можно будет увидеть в кинотеатрах уже 21 января). Одноактная пьеса — дебют Пауэрса в качестве драматурга. Ее постановку можно увидеть в театрах Лос-Анджелеса с 2013-го, в 2016-м она была показана еще и в лондонском Donmar Warehouse.

Реальное фото Малкольма Икса, Кассиуса Клея и других героев картины, сделанное в 1964 году

Пьеса и, соответственно, фильм — авторский взгляд на события вечера 25 февраля 1964 года, когда 22-летний Кассиус Клей, еще не успевший сменить имя на Мохаммед Али, встречается со своими друзьями — певцом Сэмом Куком, футболистом Джимом Брауном и политическим активистом Малькольмом Иксом, чтобы отпраздновать победу в матче против Сонни Листона.

Чтобы рассказать о проекте, Реджина Кинг подключается к zoom-интервью. На ней платье Versace, что неудивительно, учитывая, что последние несколько лет почти все появления актрисы на публике происходят в нарядах именно этого модного дома, будь то красная дорожка «Оскара» или онлайн-интервью. Она не скрывает, что только сама встреча была реальной, все остальное в фильме — плод воображения сценариста: «Что интересно, мы лишь знали, что в тот вечер произошло это событие, но никто из нас не знал, о чем беседовали его участники. Все диалоги Кемп написал, исходя из исследования, которое он провел, прежде чем приступить к работе над пьесой, пытаясь понять, какими людьми они были, что происходило в их жизни и какие отношения их связывали. Общим знаменателем истории, конечно, стал Кассиус Клей, ведь именно он свел их вместе в тот вечер. Работая над фильмом, я не раз напоминала себе о том, что этих четырех мужчин практически обожествляли, о том, что на них оказывалось колоссальное давление, они несли на своих плечах невероятный груз ответственности, несмотря на свой еще юный возраст. Со стороны кажется, что это совсем не сложно! Разумеется, им было необходимо иметь возможность откровенно поговорить о том, что их тяготит или беспокоит».

Она продолжает: «К сожалению, у меня не было шанса увидеть Мохаммеда Али. Джима Брауна я однажды встречала на одном из домашних просмотров. Ни с кем из них я не была лично близко знакома, но все они играли важную роль в моей жизни. Музыка Сэма постоянно звучала в нашем доме. Мой отец был сумасшедшим фанатом Джима Кука, он постоянно о нем говорил. Автобиографию Малькольма Икса я прочла еще в университете, и она оказала на меня огромное влияние. Пожалуй, это была одна из самых значимых книг в моей жизни. А Мохаммед Али — это Мохаммед Али… Эта четверка незримо присутствовала в жизни многих из нас так или иначе, особенно в Америке. Меня поразило то, как Кемпу удалось в одном произведении показать и честность, и силу, и уязвимость этих четырех мужчин. Я никогда не слышала ничего подобного, никогда не принимала участия в таких беседах».

Актеров, которые должны были сыграть четырех восходящих звезд спортивной, музыкальной и политической арены 1960-х и 1970-х годов, Реджина Кинг искала сама — и не только в Голливуде. Со смехом она замечает: «Да, я готова взять на себя полную ответственность за кастинг этих замечательных актеров!» На роль Кассиуса Клея она пригласила канадца Эли Гори, которого вы можете помнить по сериалам Netflix «Блеск» (Glow) и «Ривердэйл» (Riverdale), а на роль Малькольма Икса — британца Кингсли Бен-Адира, сыгравшего Барака Обаму в сериале CBS «Правило Коми» (The Comey Rule). Джима Брауна сыграл Элдис Ходж из сериала Showtime «Город на холме» (City on a Hill), а Сэма Кука — звезда мюзикла «Гамильтон» (Hamilton) и обладатель музыкальной премии Grammy и театральной премии Tony Лесли Одом-младший. К слову, актер стал соавтором песни Speak Now, которая звучит во время финальных титров фильма.

О съемках своего дебютного фильма Реджина Кинг вспоминает с легкой ностальгией: «Это был независимый проект, график постоянно менялся, поскольку четверо главных актеров были параллельно заняты на других проектах, и весь съемочный процесс напоминал сборку пазла. В фильме, пожалуй, не было ни одной простой сцены, некоторые из них охватывали 14 страниц сценария сразу. А в первой сцене, которую мы снимали, было восемь страниц текста, что тоже непросто». Со смехом она произносит: «Я бы и рада снимать что-то не такое сложное, но такой возможности мне не представилось».

Реджина Кинг признается, что не сразу поняла, как перенести пьесу Кемпа Пауэрса на экран: «Для меня главной звездой этого произведения всегда был диалог героев — начиная с первой строчки сценария до последнего кадра пленки, точнее цифрового кадра — который мы снимали. Я считаю, что Кемп сделал невероятное, придумав вход в фильм и сделав наших героев реальными живыми людьми с первой минуты. Мне всегда хотелось передать витальность этих четырех молодых мужчин на экране, поэтому мы решили использовать гиростабилизатор, чтобы камера могла уловить всю их энергию, которая многократно усиливала их игру и слова. И мне всегда казалось, что цвет и яркость картинки имеют очень важное значение, особенно для молодого поколения». Надо заметить, что о предпочтениях молодежи Реджина Кинг знает не понаслышке. Ее сыну Иану Александру-младшему буквально через пару дней исполнится 25 лет, и к его мнению она всегда очень внимательно прислушивается.

К слову, в этом году достижения Реджины простираются далеко за пределы кинематографа. Она продлила контракт с автомобильным концерном Cadillac и останется их бренд-амбассадором. Также Кинг продолжает вести активную кампанию за равноправие в средствах по уходу за кожей независимо от ее цвета. Но что более важно — обладательница главных актерских наград имеет все шансы побороться и за режиссерскую премию в этом году, что неудивительно: все же имя Реджина предполагает вероятность того, что она станет настоящей королевой Голливуда образца начала третьей декады XXI века.

Фото: getty images