1. Главная
  2. Герои
Герои

Екатерина Солоцинская — о том, как в Париже впервые за годы пропали очереди во время Недели моды

Филолог Екатерина Солоцинская наблюдает во французской столице невиданное чудо — пустые модные кафе и бутики. И это в разгар Недели высокой моды.
реклама
7 Июля 2020

В Париже стартовала самая странная за всю историю своего существования Неделя высокой моды. Странно даже не то, что проходит она в цифровом формате: большинство из нас уже привыкли жить «на удаленке», совершают покупки, проводят вечеринки и занимаются сексом в режиме онлайн, поэтому вряд ли кого-то можно удивить прямыми трансляциями показов новых коллекций. А вот что действительно вызывает радостное изумление парижан, так это то, что впервые за многие годы в начале июля можно прийти в любое заведение города в прайм-тайм без брони, и официанты не только не окинут вас презрительным взглядом, процедив сквозь зубы, что мест нет и не будет, а примут как самого любимого клиента. Мы лично наблюдали, как в девять вечера на террасе Café de Flore сидели ровно три человека. В соседнем Les Deux Magots ситуация была не лучше. Такого позора извечные конкуренты не испытывали с тех пор, как открылись в конце XIX века. Пабло Пикассо, Трумен Капоте, Альбер Камю, Луи Арагон, Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери, наверное, удивленно переглядываются между собой в той реальности, где они сейчас находятся, и укоризненно качают гениальными головами. Кафе La Société, прячущееся за углом и не имеющее даже вывески (кто знает, тот придет — место для своих), теперь дружелюбно расставило столы на площади Сен-Жермен-де-Пре и готово посадить за них всех желающих. Цены удалось удержать, но порция свежего краба в фирменном салате сети Costes уменьшилась примерно втрое.

реклама

Флагманский магазин Louis Vuitton на Елисейских Полях, условием попадания в который было обязательное ожидание не менее тридцати минут, постигла судьба некогда страшно популярного Abercrombie & Fitch. Чтобы попасть в шикарный особняк, который занимала молодежная марка, раньше тоже нужно было непременно отстоять в очереди. Ожидание, правда, скрашивали красивые модели с голым торсом и запах фирменных духов, щедро разбрызгиваемых на улице службой маркетинга. Теперь шикарные ворота все так же распахнуты настежь, но нет ни очереди, ни моделей, ни запаха красивой жизни.

Несколько лет назад появилась практика сожжения модными домами нереализованных товаров. Даже в хорошие времена излишки одежды составляют около сорока процентов, а в 2020-м их количество явно станет рекордным. Не обращать внимания на глобальный характер проблемы перепроизводства станет уже невозможно, и разумное потребление, вполне вероятно, окажется основным трендом даже среди самых продвинутых fashionistas. Не исключено, что веселый и немного безумный формат старых добрых Недель высокой моды скоро навсегда канет в Лету, так же как очереди в Abercrombie & Fitch.

Фото:Getty Images

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует