Джессика Честейн — о сериале «Сцены из супружеской жизни»

27 сентября в «Амедиатеке» выходит третий эпизод сериала HBO «Сцены из супружеской жизни» с Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн в главных ролях. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с обладательницей «Золотого глобуса» и двукратной номинанткой на «Оскар» о том, чем новый проект отличается от сериала Ингмара Бергмана, как она готовилась к роли и каково было работать с давним другом.
Джессика Честейн — о сериале «Сцены из супружеской жизни»

Напомню, что мировая премьера «Сцен из супружеской жизни» (Scenes from a Marriage) состоялась на кинофестивале в Венеции, где его весьма эффектно представили Джессика Честейн и Оскар Айзек, исполнившие в нем главные роли — супругов Миру и Джонатана. Для актеров это не первая совместная работа: в 2014 году они уже играли семейную пару в драме «Самый жестокий год» (любопытно, что по первоначальному плану продюсеров Джессика Честейн должна была играть с Хавьером Бардемом). Более того, знакомы Честен и Айзек еще дольше — будущие обладатели «Золотого глобуса» учились актерскому мастерству в нью-йоркской Julliard School — одной из самых престижных школ в области искусства и музыки в мире. Джессика Честейн с улыбкой произносит: «Мы все время шутим, что это одновременно и благословение, и проклятье. Мы безраздельно доверяем друг другу, нам не приходится друг друга узнавать или быть излишне вежливыми в общении, мы не боимся случайно друг друга обидеть. Более того, мы предельно честны по отношению друг к другу». Со смехом она продолжает: «Иногда стоит делать перерыв в общении, но нам это дается не так просто, к тому же мы уже на том этапе, когда мы буквально читаем мысли друг друга».

— Расскажите, как вам удалось достичь такого уровня близости в «Сценах из супружеской жизни»?

— Мы очень давно дружим с Оскаром, и это помогло нам вжиться в роли. К тому же у нас была потрясающая техника: нам с Оскаром дали блокнот, который обычно дают реальным супругам. Мы должны были ответить на несколько вопросов анкеты. Я заполняла ее от имени Миры, и в частности, на вопрос о моем любимом воспоминании о нашей свадьбе я ответила, что помню, как Джонатан танцевал. Затем наступила очередь Оскара, и он ответил на те же вопросы от имени своего персонажа. По сути, к началу съемок первого эпизода у нас была своего рода библия отношений этой пары. Если говорить о сценах близости, у нас на площадке был координатор интимных сцен от студии HBO, с которым мы обсуждали все детали. Нам с Оскаром очень комфортно друг с другом, мы это отдельно обсудили, и этот разговор нам очень помог. А если я начинала смущаться, на помощь приходил бурбон. Но уровень доверия был невероятно высок.

Джессика Честейн и Оскар Айзек на Венецианском кинофестивале, 2021

Напомню, что «Сцены из супружеской жизни» — это адаптация одноименного сериала Ингмара Бергмана, который выходил на шведском телевидении в 1973 году. За новое прочтение этой истории взялся Хагай Леви, написавший сценарий «Любовников» (The Affair), выходивших на HBO с 2014 по 2019 годы. В «Сценах из супружеской жизни» он выступил режиссером, сняв пятисерийный мини-сериал по телепьесе Эми Херцог. К слову, в одном из своих интервью Бергман признавался, что его «Сцены» были в некоторой степени автобиографичны и сняты по мотивам истории любви с актрисой Лив Ульманн, сыгравшей в сериале 1973 года главную роль. Джессика Честейн рассказывает: «Для меня было большой честью сниматься в фильме “Фрекен Юлия”, который сняла Лив Ульман (фильм 2014 года, где партнером Джессики Честейн стал Колин Фаррелл. — Прим. Tatler). На съемках мне удалось провести с ней много времени, в результате я прочла все ее книги, а также прочла книгу ее дочери (Карин Беате Ульман, которая родилась в гражданском браке Лив Ульман с Ингмаром Бергманом. — Прим. Tatler). Конечно же, я посмотрела почти все фильмы с ее участием и проекты Ингмара Бергмана, в которых она снималась. Я с нежностью вспоминаю те дни, и несмотря на то, что я не росла на фильмах Бергмана, я в некоторой степени была с ними связана благодаря моим отношениям с Лив. Когда я прочла сценарий нашего сериала, я поняла, что это будет совсем иной опыт, который будет отличаться от оригинала, потому что невозможно улучшить оригинал, он — совершенен, как совершенна и Лив».

— Вы обсуждали вашу роль с Лив Ульман?

— Нет, но когда мы начали готовиться к съемкам, я написала ей письмо о том, что я не буду играть Марианн (имя героини Лив Ульман в проекте Бергмана. — Прим. Tatler). Я так и написала: «Есть лишь одна Марианн, и это — вы!» Я хотела, чтобы она знала, что мы снимаем новый проект, который никак не связан с ее ролью. Позднее мы много общались, и она стала для меня настоящим ментором.

На вопрос о том, в чем все же отличие сериала 1973 года от нового проекта с ее участием, Джессика Честейн отвечает не сразу. Задумавшись, она произносит: «Мне очень нравится рассматривать наш сериал через призму гендерных ролей. Если вспомнить оригинальный проект, в нем их расстановка актуальна для того времени. Наш же проект исследует гендерные роли с точки зрения отношений пары в наши дни, включая как доходы этих супругов и их финансовое участие в расходах семьи, так и отношение женщины к сексу и материнским обязанностям. Если сравнить эти проекты, можно сделать любопытные выводы о том, что означало быть женой и матерью в те годы и в наше время. Думаю, зрителям это будет интересно».

О том, как она вживалась в роль Миры (которая, на мой взгляд, может подарить актрисе номинации на главные награды), Джессика Честейн вспоминает: «У Хагая был отличный прием: в какой-то момент он попросил меня каждое утро записывать для него свои мысли и чувства. После этого мне даже стало немного сложно отключаться от работы в конце съемочного дня, потому что эта роль успела стать частью меня. С другой стороны, для каждой роли я стараюсь найти зерно своей героини и растить его внутри себя. Таков мой творческий процесс».

В этом году помимо «Сцен из семейной жизни» у Джессики выходит еще два фильма, которые, скорее всего, также примут участие в предстоящем кинонаградном марафоне. И если о драме The Forgiven Джона Майкла МакДоны, где Честейн играет с Рэйфом Файнсом, пока сложно судить, то байопик «Глаза Тэмми Фэй» (The Eyes of Tammy Fye), премьера которого состоялась в рамках кинофестиваля в Торонто, безусловно займет в этом марафоне очень уверенные позиции (фильм вышел в американский прокат несколько дней назад, дата российского релиза пока неизвестна).

В этой драме, снятой по мотивам одноименного документального фильма, Джессика Честейн и Эндрю Гарфилд играют супругов — телеевангелистов, сумевших создать мощную империю, которая, тем не менее, обрушилась после череды громких скандалов. Не исключаю, что за эту роль Честейн будет номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар», как и художники по гриму, работавшие над образом актрисы, ведь она практически неузнаваема.

Джессика рассказывает: «Помню, я была в пресс-туре с фильмом “Цель номер один”, у меня жуткий джетлаг, и я никак не могла уснуть. В итоге я включила телевизор и увидела на экране эту женщину, от которой исходила невероятная любовь и сопереживание. Я была в шоке из-за того, что я ничего о ней не слышала, кроме сенсационных сообщений в СМИ. Мне показалось это чудовищной несправедливостью, и я невероятно рада, что смогла стать частью проекта, который рассказывает ее настоящую историю новому поколению зрителей».

Слушайте подкаст Tatler «Корона не жмет»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Getty Images/Архивы пресс-службы