Дочь директора ГУМа София Гугуберидзе — о том, как заработала право пойти по стопам отца

Дочь директора ГУМа Софию Гугуберидзе после учебы в Лугано, Лондоне и Монако отправили в Тбилиси поднимать национальный грузинский люкс.
Дочь директора ГУМа София Гугуберидзе — о том как заработала право пойти по стопам отца

«Мне было восемь, а Илье Куснировичу — десять. И мы вдвоем разносили дом Франко Дзефирелли: скакали по дивану, ели пирожные роняя крошки на пол, катались верхом на собаке — и все это под хохот хозяина. Ни я, ни Илья не понимали, в гостях у какого гения оказались». Такое у Софии Гугуберидзе было детство. А потом — вечера в «Bosco доме» во время Олимпийских игр, танцы до утра под Сюткина и Бутмана. Теймураз Гугуберидзе, коммерческий директор группы компаний Bosco di Ciliegi, гендиректор ГУМа, вместе со спортсменами шел по стадиону Солт-Лейк-Сити, в Сочи бежал по набережной с олимпийским факелом. «Я смотрела вся в мурашках, никогда не воспринимала такие моменты как само собой разумеющееся. Всегда эмоции, всегда восторг, всегда гордость. "Боско" — это не про привилегии для меня. Это про семью. И мануфактуры в Калуге я считаю не просто успешным бизнес-проектом, а достижением наших семей».

Год назад Софию, участницу татлеровского рейтинга завидных невест 2019-го, делегировали в Тбилиси заниматься семейным проектом — концепт-стором грузинских дизайнеров Ieri. Ieri по-итальянски значит «вчера», но это шутка, на самом деле София серьезно нацелена на «завтра». И вообще – она не в Италии, а в стране, где ieri переводится как «имидж, образ, внешний вид», которым уважающие себя тбилисцы занимаются самозабвенно.

«В детстве меня пугали, что буду плохо себя вести — сошлют в Грузию, в горы. Вот я и думаю: неужели я себя так плохо вела, что оказалась здесь». Впрочем, все было наоборот. Проект в Тбилиси задумали давно, но то у семьи не хватало ресурсов и энергии, то София была не готова. Два года назад Гугуберидзе познакомились с подсадившей Москву на грузинcкую моду Анкой Цицишвили — договорились, что креативным директором Ieri будет она. В мае 2018-го торжественно открыли первый магазин на бывшем винзаводе 1896 года постройки. В прошлом ноябре — второй, в Republic Event Hall на площади Республики. «Я сейчас исполняю папину мечту. Если работать на семью, а не на чужой бизнес, возможностей для экспериментов больше. Но и ответственности тоже. У меня ощущение, что я сдаю глобальный экзамен. Показываю, чему научилась в университетах».

Хлопковое платье BaBukhadia.

Хлопковое платье, BaBukhadia.

Для двадцати четырех лет опыт впечатляющий: Van Cleef & Arpels, Vacheron Constantin, Bvlgari, Burberry. Но для начала, в четырнадцать, Cофия с кондитерами катала пирожные «картошка» в «Гастрономе No1» в ГУМе. Иногда восемнадцать часов подряд. А после смены выкупала свои кривенькие творения, чтобы те не портили товарный вид. Проходила стажировку в мультибренде Sublime. Под началом отца создавала департамент работы с випами. Но работать в ГУМе не собирается, понимает: это связано с пристальным вниманием всей корпорации.

В ее семье предполагалось, что подарки и привилегии подросток должен заработать. «Когда в начальной школе в Малом Кисловском у меня начала развиваться звездная болезнь, я быстренько была переведена в ближайшую к дому школу No1253. На Олимпиадах, пока дети топ-менеджеров "Боско" были маленькие, нас возили на игры в составе группы звезд, но как только подросли, привлекли в качестве волонтеров. В Лондоне забрали аккредитации, выдали униформу и пообещали билеты только в качестве бонусов за хорошую работу. Мы встречали Ивана Урганта, провожали до отеля Ксению Собчак, организовывали цветы в номер. Дядя Миша нас так воспитывал: труд давал возможность посмотреть бадминтон. Помню, как мы с папой посреди ночи искали сто пятьдесят горшков петуний и пятьдесят горшков диких роз, чтобы украсить "Bosco дом"».

Для кого «дядя Миша» и «тетя Катя», для кого – основатель Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович и его супруга Екатерина Моисеева. Ингеборга Дапкунайте, семьи Янковских и Табаковых, Манашеровых и Астаховых, олимпийские чемпионы Алексей Немов и Светлана Журова. Кто-то бравирует знакомством с этими людьми, а для Софии они родительские друзья, статус которых она до недавних пор не осознавала. «Папе было всего двадцать два, когда я родилась. Я была первым ребенком в компании друзей, мама — первой невесткой. У нас в съемных однушках вечно был балаган и грузинское веселье — родители потрясающе умеют объединять людей. Их друзья стали членами семьи, клиен­ты компании — близкими друзьями. А уже потом следуют все их нынешние титулы, регалии и заслуги».

Теймураз и Наталья Гугуберидзе до сих пор практикуют балы­-маскарады, домашние концерты и прочие дурачест­ва. «Театр по моим родителям плачет горькими слезами. Наш друг Андрей Гнатюк у себя в Веретьево регуляр­но устраивал праздники­-карнавалы. Мы с младшей сестрой Марикой там в пилотках пели песню Ирмы Сохадзе "Оранжевое небо", папа с усами и ма­ма с косой изображали Мимино и Лари­су Ивановну. Самоирония — наша главная семейная черта. Сарказм — клю­чевая манера общения очно и в общесемейном чате».

Только когда Софию отправили в Европу, она со стороны разгляде­ла, что постмодернистскую иронию ее родители замешали с очень патриархальными ценностями и этим цементом скрепили свой дом. «Мы вместе путешествуем и другими спо­собами аккумулируем энергию внут­ри семьи. Папа всегда много работал, но невозможно представить, чтобы он пропустил хоть одно семейное мероприятие».

«Я сейчас исполняю папину мечту, сдаю экзамен».

Свитер из кашемира chinti amp parker юбка из полиэстера marc cain кожаные босоножки by far позолоченные серьги с...

Свитер из кашемира, chinti & parker; юбка из полиэстера, marc cain; кожаные босоножки, by far; позолоченные серьги с жемчугом, nassimoto.

В соседнем подъезде на Фрунзенской, где обосновалась семья, обнаружился «Театр на набережной», где взрослые актеры играют на одной сцене с детьми. «Это была судьба! Сын Ростислава Ордовского (основателя «Росинтера». – Прим. «Татлера») стал моим партнером по спектаклям, у нас с ним был детский роман. Очень трудно уезжать в Швейцарию, если ты задействована в четырех постановках, если играла в спектакле театра в "Современнике" в рамках "Черешневого леса"».

Ее отправили в Лугано, в американскую школу TASIS. Первые полгода она там молча страдала, потом втянулась. Про TASIS в интернете гуляли мемы, что школьная форма там — свежие Gucci и Louis Vuitton. Что отчасти было правдой, пока не ввели настоящую форму. У всех девочек должны были быть Neverfull, а в старших классах — сумки Goyard. «На мой день рождения мы ехали в бар на арендованном (к счастью, не мной) Bentley. На встречу с друзьями — с личным водителем в Mercedes-Benz E Class. Часто устраивали соревнования по количеству заказанных бутылок шампанского. И я рада, что эта ярмарка тщеславия в моей жизни была — я быстро переболела брендоманией. Спасибо родителям, они смотрели на все это со смехом. Дали возможность сполна хлебнуть выпендрежа, чтобы уже не возвращаться к данному вопросу».

Когда Софии было тринадцать, папа сбросил своего маленького шопоголика в бассейн. «Я позавидовала босоножкам подруги и всю дорогу с пляжа канючила, как сильно нужны мне эти туфли. Папу взбесило не нытье, а тот факт, что я испытала к кому-то чувство зависти. Когда мы вошли в наш садик, он уже был на грани. Как я в одежде, с сумкой и телефоном оказалась в бассейне, не помню». Переезд в университет Queen Mary в Лондоне стал окончательным исцелением от пафоса. Велюровый костюм София сменила на рваные джинсы и растянутые свитеры, быстро адаптировавшись к ситуации, когда никто не хвастается шестисотлетними фамилиями и поместьями.

С Михаилом Куснировичем в Шотландии 2006.

С Михаилом Куснировичем в Шотландии, 2006.

В Лондоне София изучала бизнес-менеджмент и работала в магазине Swatch, где клиент иногда неделю думал, покупать часы за сорок фунтов или нет. Не сравнить с Audemars Piguet в Порто-Черво, где София продавала лимитки Мухаммаду ибн Салман Аль Сауду. Магистратуру выбрала в Монако, потому что там есть университет, где преподают именно «лакшери». «Не надо думать, что мы не вылезали из Jimmyʼz. Жизнь там размеренная и скучная». Студентам преподавали яхтинг. Возили на производство Fendi. Завершилось образование полугодичной стажировкой в Jaeger-LeCoultre в Гонконге.

«Сейчас, работая над Ieri, я пытаюсь применить все свои знания. Конечно, есть много нюансов, связанных с представлениями о люксе живущих в Грузии людей. Я немного ностальгирую по тем временам в Монако. Хотела бы вернуться в Van Cleef & Arpels в Лондон. Но тренируюсь на рынке, где нужно прикладывать двойные усилия, чтобы продавать люкс. Это вызов».

София, говоря об Ieri, избегает слова «продажи». Говорит, что транслирует колорит страны в нестереотипной форме. У нее в концепт-сторах представлены двадцать пять грузинских дизайнеров, включая впервые зашедшего на родной рынок Давида Кому. Запускается интернет-магазин. Всегда в наличии старинные ковры с супружескими парами львов и другими очаровательными сюжетами, украшения с перегородчатой эмалью и современные предметы интерьера Tata Naka. Не все знакомые понимают этот бизнес. Есть Cartier, есть Chanel — зачем Гугуберидзе заниматься сложным нишевым продуктом, если можно просто открыть в Тбилиси условный ГУМ, «Грузинский универсальный магазин».

«Ну это же не то! — привычно объясняет София. — Мы с папой давно мечтали создать культурный центр Грузии, концепт-стор рассматриваем как первый шаг. Я приезжала сюда к родственникам, мама отлично готовит наши блюда, мы с сестрой всегда считали себя грузинками, где бы ни жили. Я поделена на две равные половинки, русская — только одна из них. Перед соревнованиями по тхэквондо папа ставил мне грузинское многоголосие, так я накапливала задор для схватки. Сейчас перед выходом на переговоры слушаю то же самое. Очень помогает».

С Джорджем и Амаль Клуни и сестрой Марикой на благотворительном обеде в США 2016.

С Джорджем и Амаль Клуни и сестрой Марикой на благотворительном обеде в США, 2016.

Теймураз София Марика и Наталья Гугуберидзе в International University of Monaco 2019.

Теймураз, София, Марика и Наталья Гугуберидзе в International University of Monaco, 2019.

Фото: Ика Харгелия, стиль: Нино Элиава