Дэвид Майер де Ротшильд — экоактивист из семьи банкиров

25 августа молодой наследник празднует день рождения. Рассказываем о представителе знаменитой династии, у которого вместо автомобиля — велосипед и яхта из пластиковых бутылок.
Дэвид Майер де Ротшильд — экоактивист из семьи банкиров

Дэвид Майер де Ротшильд родился в Лондоне в 1978 году. Родители — сэр Эвелин де Ротшильд и Виктория Лу Шотт. Он стал их младшим ребенком и единственным, кто посвятил жизнь борьбе за права планеты. Впрочем, Дэвид не сразу нашел свое призвание. Все детство он занимался конкуром — причем очень успешно. Но в какой-то момент понял, что «в жизни есть вещи интереснее, чем часы, часы и часы, проведенные в седле». С профессиональным спортом он завязал, но в его жизни по-прежнему есть место и триатлону, и скайдайвингу, и парапланеризму. «Я гиперактивный. Обожаю проводить время на природе в любую погоду. Даже в снежную бурю меня скорее можно обнаружить на улице, чем за телевизором. Хотя телевизор я тоже люблю», — комментирует Дэвид.

После Хэрроу, одной из старейших английских частных школ для мальчиков, де Ротшильд поступил в университет Оксфорд Брукс, где изучал политическую науку и информационные системы. Но этим его образование не исчерпывается. Также у Дэвида есть диплом натуропата. После его защиты он купил ферму в Новой Зеландии, но оказался слишком энергичным для того, чтобы посвятить жизнь сельскому хозяйству. Когда де Ротшильду было 23, ему предложили отправиться в настоящую экспедицию в Антарктику. На подготовку ушло несколько лет, и в 2005 году Дэвид успешно преодолел на лыжах 2000 миль и вышел из этого приключения человеком, который точно понимал, чего хочет от жизни и чем может быть полезен обществу. «Сначала я был в восторге. Адский холод, а дальше еще жестче! Быстрее, выше, сильнее! Мне нравился момент преодоления себя. А потом я задумался: "Ты уверен, что это достаточно веская причина для такой поездки?" Я понял, что во мне говорил эгоизм. В этом не было никакого смысла. Но экспедиция была очень интересной, и я подумал: что будет, если мы используем материалы о ней для того, чтобы рассказать детям об изменениях климата и таянии полярных льдов?»

По возвращении Дэвид основал на собственные средства компанию Adventure Ecology, которая разрабатывала учебные материалы для школьников об Антарктике, при этом уделяя большое внимание приключенческому аспекту. Через год после экспедиции к Южному полюсу он отправился к Северному. За этой поездкой в онлайн-режиме следили на специально созданном для этого сайте Mission Control два миллиона человек. Большинство из них — дети. Дэвид стал самым молодым британцем, побывавшим на обоих полюсах. За это National Geographic включили его в список Emerging Explorers в 2007 году.

После этого была экспедиция в Эквадор — с целью рассказать, какой урон нефтяные компании наносят местной уникальной природе, но в основном конец нулевых Дэвид провел за просветительской деятельностью. Он написал «Справочник по выживанию на Земле во время глобального потепления: 77 навыков, которые помогут остановить климатические изменения — или пережить их», выступил консультантом «Энциклопедии экологии» и создал графический роман для детей «Девочка, мальчик и дерево». Однако его неуемная энергия требовала покорения новых вершин.

В 2010 году он совершил свое главное приключение, за которое попадет в учебники истории, — переход из Сан-Франциско в Сидней на катамаране Plastiki, собранном из пластиковых бутылок с помощью клея из орехов кешью, с целью привлечь внимание к проблеме пластика в океане. Название судна служит отсылкой к плоту «Кон-Тики» Тура Хейердала. Дэвид с командой провел в океане четыре месяца, но не успел насладиться духом приключений — большую часть времени он сидел в каюте и созванивался по скайпу с журналистами. Определенного уровня медийности требовали, во-первых, договоренности со спонсорами, во-вторых, желание Дэвида быть полезным. «Когда смысл поездки в том, чтобы рассказать о проблеме как можно большему числу людей, она приносит не так уж много удовольствия с эгоистической точки зрения. Но есть нечто более важное. И оно приносит куда больше удовлетворения, пусть и другого толка».

Путешествия на Plastiki освещалось очень широко, но не помогло понизить уровень пластика в океане. Из-за этого, а также сложностей в переговорах со спонсорами (со временем им стали важнее просмотры роликов на YouTube, так что любой банди-джампер с камерой Go-Pro стал выглядеть для них привлекательнее человека с фамилией де Ротшильд и благородными намерениями) активистский пыл Дэвида начал угасать. Он сходил в еще несколько экспедиций, в том числе к ГЭС Белу-Монти в Бразильской Амазонии в 2011 году, и продолжил строить планы будущих путешествий со своей командой, но плюсом к этому стал активнее заниматься маркетингом, благотворительностью и созданием вдохновляющего контента. Естественно, все — с приставкой «эко». Компания Adventure Ecology эволюционировала в Myoo, агентство, которое помогало другим компаниям придумывать эко-френдли инициативы. Фонд Sculpt the Future, учрежденный еще в 2006 году, продолжал собирать средства для небольших, но полезных для планеты инициатив. А в 2016 году был запущен лайфстайл-бренд The Lost Explorer, прибыль с которого, по изначальной задумке, должна была стать заменой спонсорской поддержке экспедиций. Марка промоутирует бесстрашие и называет своим единственным акционером природу, выпускает плавники для серфа из переработанных рыбацких сетей, значки с мухоморами и артизанальный мескаль, а также воодушевляет затеряться посреди монгольской пустыни, в горах Непала, джунглях Борнео или между островами Раджа-Ампат. Тех, кто решится отправиться в Западное Папуа, де Ротшильд просит отправить ему открытку, потому что сам он там до сих пор не бывал.

У многих появляется закономерный вопрос: зачем человеку с фамилией де Ротшильд искать спонсоров и выпускать значки и бальзамы для губ на продажу? «Газеты пишут, что я миллиардер, который тратит наследство родителей, но они мне еще не выписали чек, если вы понимаете, о чем я. У меня сложности даже с тем, чтобы взять ипотеку (на гараж в Венеции, который Дэвид вместе со своей возлюбленной, актрисой Кариной Дейко, переоборудовали в экологический дом. — Прим. ред.). Потому что я самозанятый и большую часть того, что зарабатываю, вкладываю в бизнес», — признался Дэвид газете The Telegraph в 2014 году. В другом интервью он назвал свою фамилию «благословением и проклятием»: «Но если тратить время на размышления о том, как тебя зовут, а не на то, что ты делаешь, смысл жизни никогда не постигнуть. Поэтому прежде всего я просто Дэвид».

Ради развития своих проектов де Ротшильду пришлось свыкнуться с ролью публичного человека. Последнее время он очень активен в медийном поле, постоянно дает комментарии и записывает видео, посвященные экологическим проблемам. Кроме того, недавно он подписал свои первые крупные контракты с модными брендами — маркой часов Breitling и Gucci. Для последних он снялся в рекламной кампании коллекции Off the Grid, все вещи из которой изготовлены из органических материалов. Она вышла в июне 2020-го, но их дружба с итальянской маркой началась гораздо раньше. Дэвид был замечен на ужине LACMA Art + Film Gala при поддержке Gucci еще в 2017 году, а в апреле этого года он обращался к подписчикам бренда в инстаграме: «Во времена хаоса ничто так не заземляет, как ощущение сырой почвы под босыми ногами».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Getty Images