Наследницы кинодинастий Дарья Мороз, Наталья Каневская и Маруся Парфенова-Чухрай за кулисами «Содержанок»

Познакомьтесь поближе с девушками, которые вместе работали над одним из самых обсуждаемых российских сериалов.
Наследницы кинодинастий Дарья Мороз Наталья Каневская и Маруся ПарфеноваЧухрай за кулисами «Содержанок»

В ночь на 19 марта, ровно в полночь, на видеосервисе Start – русском «Нетфликсе» – вышла последняя серия второго сезона «Содержанок», важнейшего из того, что предложило отечественное телеискусство героям «Татлера» в последнее время. Первый сезон (он вышел в марте 2019-го) в самых светских домашних кинотеатрах страны смотрели по трем причинам. Во-первых, это был теледебют Константина Богомолова. Во-вторых, в кадре помимо Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и Сабины Ахмедовой разной степени обнаженности появлялись люди хорошо одетые, которым и играть ничего не нужно: Надежда Оболенцева, Ксения Собчак, Светлана Бондарчук. В-третьих, «Содержанки» – это эротический триллер со всеми вытекающими.

В новом сезоне с кастингом все так же хорошо – на радость женской аудитории в эпизодах замелькали Игорь Верник, Александр Молочников, Роман Волобуев. А вот новый худрук Театра на Малой Бронной Богомолов из режиссерского кресла ушел на покой в кресло шоураннера (то есть основателя без полномочий генерального директора). На съемочной площадке всем теперь распоряжается выпускница режиссерского отделения Колумбийского университета и экономист с дипломом Гарварда Дарья Жук, чей дебютный полнометражный фильм «Хрусталь» выдвигали в 2018-м на «Оскар» от Белоруссии.

Звезду сериала Дарью Мороз в титрах повысили до креативного продюсера, но с поста криминального следователя не сняли. «Мне было очень комфортно бегать от монитора в кадр и обратно в жакетах Dries Van Noten и бриллиантах Mercury, – рассказывает Дарья. – Меня прет от новой профессии. У меня за плечами гигантский киноопыт – артистки в первую очередь. Плюс многолетнее наблюдение за режиссерской и продюсерской работой отца».

Дарья – дочь Юрия Мороза, режиссера «Братьев Карамазовых» на «Первом» и «Апостола», исполнителя роли почтальона в «Мэри Поппинс, до свидания», продюсера «Ликвидации». Мама Дарьи, заслуженная артистка России Марина Левтова (кто не помнит ее Ольгу Вронскую в «ТАСС уполномочен заявить» и Круэллу де Виль в «101 далматинце», которую Левтова озвучила в нашем прокате). Дарья в 2005-м окончила продюсерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссеров, «но не решалась заняться этим в реальности». «Не хватало смелости. С «Содержанками» я словно прыгнула в воду. После съемок первого сезона предложила продюсеру Ире Сосновой свою помощь. Она меня поддержала».

Кадры из второго сезона сериала.

Мороз уже активно пользуется служебным положением: выкупила все наряды, которые для ее героини подобрала художник по костюмам Наталья Каневская (если вы вдруг не смотрели «Содержанок», спросите своих чудных крошек: Каневская одела героев клипа «Зацепила» Александра Реввы, который сейчас смотрят все татлеровские дети Москвы). Наталья тоже из очень хорошей киносемьи. Папа Леонид Каневский – майор Томин из незабвенного сериала «Следствие ведут знатоки» и ведущий остросюжетной программы «Следствие вели...» на НТВ. Мама Анна Березина – по образованию лингвист, а еще дочь Ефима Березина, Штепселя из комического дуэта «Тарапунька и Штепсель», который обожали наши бабушки. До «Содержанок» Наталья, выпускница кафедры театрального дизайна Тель-Авивского университета, занималась оформлением спектаклей в театре «Гешер» (где служил ее папа со дня основания) в Яффе, работала стилистом на русскоязычном канале диамантера Льва Леваева «Израиль плюс». «В студию приезжали российские артисты, ведущие – так я узнала про пропущенные мною девяностые, про бурное начало двухтысячных в Москве, – вспоминает Наталья. – Мое постоянное желание вернуться стало в два раза сильнее».

В Москву Наталья переехала тринадцать лет назад – создавала костюмы для Театра сатиры, имени Ермоловой, им. А. С. Пушкина, на Малой Бронной, МХТ. Дальновидный режиссер Богомолов обнаружил талант Каневской раскрывать характер героинь при помощи платьев с открытой спиной и глубоких декольте во время работы над «Идеальным мужем» в МХТ. Однако знакомы они с детства, со времен каникул в Доме творчества кинематографистов «Болшево» (папа Константина – выдающийся кинокритик Юрий Богомолов, завотделом теории и истории советского журнала «Искусство кино»).

На Наталье: хлопковое платье, bottega veneta; браслет Classic из белого золота с бриллиантами, mercury; часы Happy Diamonds из розового золота с бриллиантами, chopard. На Дарье: кожаный жакет, prada; серьги Classic из белого золота с желтыми и белыми бриллиантами, mercury. На Марусе: шерстяное платье, celine by hedi slimane.

«Brasserie Мост», фитнес-клуба «Секция» на Рочдельской и других дорогих сердцам наших людей локаций из первых «Содержанок» в новом сезоне не будет. Теперь действие происходит в местах вроде Лыткаринского карьера. Это выбор художника-постановщика Маруси Парфеновой-Чухрай. У нее вообще необычный взгляд на Москву. К примеру, во всем городе не нашлось площадки, подходящей, чтобы стать галереей героини Софьи Эрнст, искусствоведа из Саратова. Ее создали с нуля в усадьбе Кнопа – Андрей Бартенев одолжил часть экспозиции своей галереи на Таганке.

За плечами Чухрай – важнейший артхаус России две тысячи десятых: «Кислота» Александра Горчилина, «Верность» Нигины Сайфуллаевой. А также диплом факультета текстиля в Сент-Мартинсе. После колледжа Маруся отказалась от предложения работать в парижской штаб-квартире Hermès и вернулась на родину. Потому что влюбилась. А вскоре дебютировала как художник по костюмам в драме «Про любоff» – экранизации романа Оксаны Робски с Федором Бондарчуком. Продюсером картины был Игорь Толстунов, отчим Маруси.

Очень важный человек в жизни Маруси, конечно, – великий дед, режиссер «Баллады о солдате» Григорий Чухрай. «Его не стало, когда мне было шестнадцать, – говорит Маруся. – Мы были очень близки, в детстве я часто оставалась в их с бабушкой квартире в доме напротив «Мосфильма». У дедушки была феноменальная память – перед сном он наизусть читал мне сказки Пушкина, «Руслана и Людмилу». С утра мы шли в его кабинет. По дороге покупали учебники по английскому и кефир с крышкой из фольги. Сегодня у меня самой кабинет на «Мосфильме». В напряженные моменты я иду на мосфильмовский пруд к деревянному крокодилу, у которого провела детство. Это мое место силы».

На Марусе Парфеновой-Чухрай: шелковый тренч, max mara; кожаные босоножки, pollini; серьги и кольцо Classic с желтым бриллиантом, браслет Color с сапфирами, все Mercury. На Дарье Мороз: платье из шелка, ацетата и вискозы, versace; кожаные туфли, Jimmy Choo; колье Classic, Mercury. На Наталье Каневской: жакет и брюки из полиэстера со стразами, marella; кожаные туфли, dior; колье Classic, mercury. Все украшения из белого золота с бриллиантами.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; архив пресс-службы. Стиль: Джига Санжиева. Прически и макияж: Ольга Чарандаева; Светлана Шайда. Ассистент фотографа: Константин Егонов. Ассистенты стилиста: Дарья Кондрат; Хабиб Сулейманов. Продюсер: Алла Леонова