Дакота Джонсон в объективе режиссера «Суспирии» Луки Гуаданьино

После «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино снял «Суспирию», фильм о черной магии балета. Стилисты одели прекрасную ведьму Дакоту Джонсон в кутюр, а сфотографировал ее режиссер сам.
Дакота Джонсон в объективе режиссера «Суспирии» Луки Гуаданьино

Да, история не новая, но все такая же страшная. Режиссер Лука Гуаданьино пересмотрел «Суспирию», которую в 1977-м снял Дарио Ардженто, и сделал свою версию. В ней Дакота Джонсон – американская балерина в немецком училище, которым руководят ведьмы. Сцена, где она управляет телом другой женщины, чудовищна. Чтобы эта другая женщина летала, как тряпка, по комнате, актриса Джонсон разбудила в себе сверхъестественные танцевальные и экстрасенсорные способности. Жертва извивается, рвется на части, из ее рта хлещут самые разные флюиды.

Гуаданьино постарался, чтобы актерам во время съемок было максимально плохо. Дакоте всего двадцать девять лет, но нервы сдали быстро: «Мне каждую ночь снились невероятные кошмары». Она занималась балетом в детстве, перед «Суспирией» потратила целый год на то, чтобы прийти в форму, так что опасность для нее представляли не поддержки и па-де-пуасон. Нет, нуар происходил на психологическом уровне – и касался всех без исключения. «На площадке много народу покалечилось. Первый помреж сломал ногу, я повредила спину. Мышцы так свело, что не пошевелиться. Но все равно было очень весело».

Режиссер нашел в Альпах заброшенный сырой и темный Grand Hotel Campo dei Fiori, старт съемок назначил на Хеллоуин. За черную магию у него отвечала «куча прекрасных артистов» (Дакота выразилась именно так), в основном женщины: Тильда Суинтон, Миа Гот, Хлоя Грейс Морец, муза Райнера Вернера Фассбиндера Ингрид Кавен. Плюс камео – модели Малгоша Бела и Алек Уэк. Но самая главная роль в новой «Суспирии» отведена костюмам – специфическому шику семидесятых со всеми его шелковыми блузами, расклешенными платьями, сапогами до колен. Их любезно предоставила Джулия Пьерсанти, дизайнер трикотажа Celine. Она же помогала Гуаданьино в «Зови меня своим именем». Модная часть процесса Дакоте понравилась: «Там было столько винтажа и хендмейда! Некоторые ткани вызывали желание немедленно переобить ими все кресла у меня дома».

Джонсон раньше уже снималась у Гуаданьино – в «Большом всплеске». «С ним – куда угодно. Я большую часть себя отдала Луке: и как человеку, и как художнику». С нашей подачи – еще и как фотографу. Ей нравится, когда он руководит. Впрочем, Дакота, модель в отставке, и сама была не прочь притвориться ненормальной домохозяйкой в кутюре. Но дальше девушка будет творить ужасы самостоятельно – у нее для этого есть компания Silhouette Productions. В ближайших планах – фильм по бестселлеру Адама Коэна «Имбецилы: Верховный суд, американская евгеника и стерилизация Кэрри Бак». Он про 1920-е годы, когда в США практиковалась стерилизация «слабоумных» граждан. «Мне нравятся незаезженные темы». Да, конечно, иначе талантливая дочь Мелани Гриффит и Дона Джонсона не стала бы сама играть в этом фильме несчастную Бак.

Кейп из шелка и органзы и шерстяной комбинезон, расшитые блестками, все GIVENCHY HAUTE COUTURE

Платье из тюля, расшитое бисером и блестками, FENDI COUTURE

Жакет, расшитый блестками и стразами, CHANEL HAUTE COUTURE; браслет из белого золота с искусственными изумрудами и бриллиантами, ATELIER SWAROVSKI FINE JEWELRY.

Шелковый кейп с блестками, шелковая блузка, топ из ламе, шерстяные брюки, все VALENTINO HAUTE COUTURE.

Шелковые жакет и брюки, все ARMANI PRIVÉ; сандалии из шелка и кожи, THE ROW; носки из хлопка, полиамида и эластана, FALKE

Фото: Luca Guadagnino. Стиль: Sara Moonves. Прическа: Cyndia Harvey/Streeters. Макияж: Diane Kendal/Julian Watson Agency for Marc Jacobs Beauty. Маникюр: Rieko Okusa/Susan Price NYC for Chanel. Сет-дизайн: Bette Adams/MHS Artists.