1. Главная
  2. Герои
Герои

Что нужно знать о Василисе Кузьминой – новой надежде Тимура Бекмамбетова

Юный режиссер артхаусной рекламы «Яндекс.Такси» строит планы по покорению «Кинотавра» – снимает короткометражку про лесбийскую любовь в Москве.
реклама
23 Декабря 2018

В ваш просмотр роликов «Татлера» на YouTube уже наверняка врывалась короткометражка «Алиса» про роман водителя с навигатором, в которой всё заканчивается мягко говоря неожиданно (спасибо персонажу актрисы Гоголь-центра Александры Ревенко, нарушившему идиллию). Режиссер этой сатиры на нас с вами – двадцатишестилетняя Василиса Кузьмина, девушка, за творческими успехами которой постоянные читатели «Татлера» следят давно. Помнят, как год назад сад отеля La Mamounia в Марракеше по фантазии Василисы зацвел – неслыханное дело! – бумажными гортензиями. Все ради экологичной свадьбы дочери проректора МГИМО по финансово-экономическим вопросам с партнером юридической фирмы Legal Capital Partners Михаилом Малиновским. Помнят и розовую фату Viktor&Rolf поверх маски корги на шумном девичнике Кузьминой в «Березке». Сама Василиса гордится другими вещами: во-первых, тем, что вовремя отказалась от работы финансистом в McKinsey и умчалась в Москву, постигать актерское мастерство в «Щепке». Во-вторых, что, окончив университет, распознала в себе режиссерский талант. И не прогадала: снятая буквально «на коленке» короткометражка «Этого парня нельзя отпустить» принесла девушке приз за лучший фильм на Los Angeles Film Awards.

Сценарий будущей «Алисы» Василиса подала на «Медиалаб» (конкурс короткометражек для «Яндекс.Такси»), через три месяца прошла суровый питчинг, понравилась Тимуру Бекмамбетову и воплотила короткометражку в жизнь совместно с его кинокомпанией Bazelevs. Продвигать эту работу решили по-модному – премьеру устроили на сайте журнала Esquire, затем загрузили ролик на YouTube и только сейчас завели переговоры с российским телевидением.

реклама

Юный режиссер этому повороту страшно рада – короткометражка у Василисы такая же необычная, как и она сама. «"Алиса" очень особенная, в жанре артхаусного скринлайфа. Жанр этот сам Бекмамбетов и изобрел». Кузьмина, новая надежда Тимура Нуруахитовича, созданной им теорией владеет свободно: «По закону скринлайфа, весь фильм происходит на экране гаджета. Это значит, что режиссеру больше не нужны миллионы долларов – с друзьями можешь сесть, придумать классную историю, сделать захват экрана на компьютере и создать хорошее кино. Чтобы вызывать эмоции у современных зрителей, им достаточно показывать, как герои фильма переписываются в вотсапе, в скайпе. Бекмамбетов вовремя понял, что людям нравится подсматривать в чужие телефоны. Мы же сегодня и дружим, и любим, и расстаемся в мессенджерах, там происходит абсолютно все».

К тому, что сюжет «Алисы» будут обвинять в подозрительной схожести с мелодрамой Спайка Джонза «Она», Василиса подготовилась – «Я даже специально делала отсылки в фильме. Ну да, у меня она – тоже искусственный интеллект, а он – человек. Но у нас абсолютно другая история. Вдобавок, в «Алисе» у героя есть выбор между машиной и реальной женщиной, которую можно потрогать, поцеловать».

Съемки «Алисы» Василиса называет самым счастливым периодом в жизни – «На тебя работает восемьдесят человек. Команда специалистов высочайшего уровня. На съемочной площадке я все время думала – "Боже, и это все из-за того, что я затеяла?"» К звездной болезни девушка не склонна – наоборот, поняла, что есть чему учиться: когда «Алиса» еще находилась на стадии монтажа, поступила к Федору Бондарчуку в киношколу «Индустрия». Новая цель Кузьминой – научиться писать качественные сценарии.

Александра Ревенко и Василиса Кузьмина

Александра Ревенко и Василиса Кузьмина

Идея для новой короткометражки у Василисы уже в разработке: «Я решила пойти в драму. Пишу короткий метр про лесбиянок в Москве. Первой героине – замужней женщине – сорок лет, второй – восемнадцать. Вдобавок, она дочь ее подруги. Все очень запутанно». Сниматься тяжелая драма будет на базе «Индустрии» – Василиса дальновидно подмечает, что важно завершить монтаж до лета – короткометражки предыдущих выпускников «хорошо проехались» по фестивалям.

С еще одним будущим проектом Василиса надеется вернуться на Bazelevs: «Мы все очень подружились, когда делали "Алису". Теперь думаем снять скринлайф-сериал». О третьем режиссерском плане Василиса говорит таинственно, понизив голос: «Есть у меня полный метр, который я пишу уже год. И буду писать еще года два, три. Не бывает хорошего полного метра, который бы писался меньше трех лет. Да и у меня сейчас нет своей кинокомпании, людей, которым нужно платить зарплату каждый месяц. Поэтому могу себе позволить писать долго». Сюжет того стоит – в планах драма о советских семидесятых, главная героиня – пятнадцатилетняя девочка из Туркменистана, сбежавшая в Москву от жестоких родителей и брака по расчету. «Потом она идет в институт, попадает в лихие девяностые и делает империю. Вот такая история», – подытоживает начинающий Спилберг.

Дома, в любимой квартире на Патриарших, Василиса оказывается не раньше одиннадцати вечера, но спать не ложится – развивает художественный вкус. Включает Apple TV, усаживается на диване с мужем Мишей и корги Хави, смотрит качественное кино (как минимум один фильм в день, как максимум – четыре). От плотного графика девушка получает исключительно удовольствие и вообще считает себя абсолютно счастливой. «Как я могу быть несчастной? У меня было классное детство, я много путешествовала. Муж у меня потрясающий, и семья, и друзья. Я очень везучая. Просто надо быть готовым вкладываться в людей вокруг – эмоционально. Не думать, что вы не хотите отдавать людям свое время – наоборот, отдавайте его максимально. По-другому не получится в жизни ничего. Дарите, чтобы Вселенная одаривала вас».

ВАСИЛИСА КУЗЬМИНА И МИХАИЛ МАЛИНОВСКИЙ В МАРРАКЕШЕ

ВАСИЛИСА КУЗЬМИНА И МИХАИЛ МАЛИНОВСКИЙ В МАРРАКЕШЕ

реклама
читайте также
TATLER рекомендует