«Что это за отвратительная женщина — Жорж Санд? Да и женщина ли она вообще?» Такими словами отреагировал на знакомство с Жорж Санд композитор и пианист Фридерик Шопен. Да, первое впечатление от Санд у ее современников далеко не всегда было положительным. Уж слишком своевольная, смелая, дерзкая. Впрочем, узнав ее получше, многие свое мнение категорически меняли и начинали восхищаться писательницей. Шопен, кстати, тоже — невзлюбив Санд с первого взгляда, он вскоре стал ее любовником. Но об этом позже, а пока о том, как начинался путь этой уникальной женщины.
Жорж Санд (настоящее имя Амандина Аврора Люсиль Дюпен) родилась в «смешанной» в социальном плане семье. Ее отец был внуком маршала Франции и имел высокое положение в обществе. Мать же была простолюдинкой-танцовщицей. Такие мезальянсы в то время были не в почете. Не приняла эти отношения и бабушка Жорж по отцовской линии, так что первые годы жизни девочка ее не знала. Все изменилось, когда Жорж было четыре года — ее отец умер, и мать отправила ребенка к бабушке, госпоже Дюпен, которая приняла внучку, увидев в ней продолжение своего глубоко любимого сына. С тех пор малышка стала жить в загородном поместье. Она получила прекрасное образование и воспитание. Но вот характер у девочки всегда был вздорным и нормам поведения того времени не соответствовал. Например, юбкам и кринолинам Жорж предпочитала мужские брюки, так как в них ей было удобнее сидеть на лошади. Когда девушка выросла, мужской костюм еще много раз облегчал ей жизнь. Например, спустя годы, расставшись с мужем, она переехала в Париж, денег у нее было мало, но ходить в театры очень хотелось. Так что Санд экономила деньги на одежде, выбирая вместо платьев мужские костюмы, которые стоили дешевле.
Когда Жорж было 13 лет, госпожа Дюпен решила, что пора взять ее непростой характер под контроль, и отправила девочку на воспитание в школу при монастыре. Будущей писательнице там понравилось, она увлеклась церковной литературой. Религия быстро стала важнейшей частью жизни Жорж, и в какой-то момент она даже стала думать о том, чтобы уйти в монахини. «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Я буквально горела, как святая Тереза. Я не спала, не ела, я ходила, не замечая движений моего тела» — так описывала тот период своей жизни писательница. От идеи посвятить жизнь служению Богу девушку отговорил ее духовный наставник, считавший, что она может принести пользу миру в другой сфере.
В школе при монастыре Санд провела меньше двух лет. Интересно, что одержимость девушки религией прошла очень быстро. С годами она стала все больше отдаляться от своих юношеских взглядов на этот вопрос и все больше критиковать церковь в своих произведениях. Одним из особо антицерковных можно считать ее роман «Даниелла». Газета «Ла Пресс», опубликовавшая его, даже была закрыта за это по указу властей.