Анна Анисимова и ее дорога в Голливуд

Анна – о большом кино, славе и съемках с Кевином Спейси.
Аня Анисимова фото и интервью с актрисой о ее дороге в Голливуд

Наследница одного из самых крупных состояний России Анна Анисимова намерена покорить Голливуд. Уже начало получаться!

«А еще у нас потрясающее spа, обертывания, йога», – пиарщица отеля Montage, в президентском номере которого мы беседуем с Анной, почувствовала крупную рыбу. «Спасибо за информацию, но я хожу в spа в «Беверли-Хиллз», – на то она и крупная рыба, чтобы не попадаться на каждый крючок. – А может, и заеду как-нибудь», – дочь алюминиевого магната Василия Анисимова явно не хочет, чтобы у пиарщицы брызнули слезы из глаз.

«Уверяю вас: обычно погода здесь выглядит иначе. Приезжайте еще. И спасибо за подарок. Мы с мужем без них жить не можем», – говорит она мне, и я прямо вижу, с каким удовольствием Анна развернет, когда вернется домой, изящный пакет из парижского Laduree с самыми вкусными в мире макаронами.

Ребенок? «Я уже не так молода», – бросит она в интервью. А потом: «Когда я была молодая...». И еще: «Помню, в молодости...». И хоть у голливудских актрис (да и не голливудских тоже: попробуйте-ка поинтересоваться годом рождения Натальи Андрейченко) и не положено спрашивать про возраст, я рискую. «Мне двадцать шесть», – Анна необычайно серьезна, как будто Стивен Спилберг вот-вот крикнет: «Мотор!».

Мы беседуем накануне оскаровской церемонии, весь город охвачен этой специфической суетой – суетой ожидания главного события года. Верхний Голливуд перекрыт, в бутиках на Родео-Драйв ни одной живой души, зато у Sunset Tower толпа наблюдает за светским событием: монтируют декорации к оскаровской вечеринке Vanity Fair. «Будете здесь жить – быстро привыкнете. В Лос-Анджелесе нет «просто людей», есть потенциальные актрисы, режиссеры и продюсеры. Каждый официант в Spago мечтает стать Де Ниро. Мой тренер по фитнесу не пропускает ни одного кастинга».

Да, городок и вправду странный. Одна сотрудница русского Tatler уехала туда ненадолго, по делу, и на обед со мной в ресторан Ivy пришла с метлой в руке и фотоаппаратом наперевес. Метла – для этюдов в школе актерского мастерства (в тот день разучивали фрекен Бок), камера – для курсов мастерства операторского (начинают со статики). Чудеса!

Анна мечтала о кино с шести лет. Уже в школе, в американской, училась в актерском классе: в стране равных возможностей в каждой школе есть класс для потенциальных звезд. Папа сначала был против: как у всякого здорового человека, слово «продюсер» ассоциировалось у него с Остапом Ибрагимовичем, если я правильно понял выражение Аниного лица. Да и сама Анна сейчас со смехом вспоминает, что, когда выходила на сцену, ее прямо замораживало: «Играть хотелось жутко, и страшно было до ужаса».

Америка – территория ясных, прямых решений. И Анисимова, попробовав себя в недвижимости, уехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Поступила в актерскую школу, наняла агента и менеджера, встречалась с режиссерами и продюсерами. «Папины деньги помогли?» – не получив должного отлупа за вопрос о возрасте, я не на шутку осмелел. «Типичный вопрос человека, – Анна, видимо, совсем не настроена на конфликт, – который не вполне в курсе голливудской ситуации. Здесь всем управляет здравый смысл. Подходишь на роль – можешь на нее рассчитывать. Нет – никакие миллиарды не спасут. Самая красивая, самая талантливая, самая работящая – этого добра в Голливуде хватает».

Она – подошла. Свою первую роль Анна сыграла в ленте «Гениальный папа» (Father of Invention) у режиссера Трента Купера, собравшего крепкую актерскую команду – Кевина Спейси, Вирджинию Мэдсен, Хизер Грэм. Самая первая сцена – первая в жизни! – у Ани была как раз со Спейси. Она дрожала, как пальмовый лист в ветреный день на променаде Санта-Моники. А он оказался вежливым, мягким и душевным человеком. Что, кстати, всегда есть признак природного таланта. Съемки длились девять месяцев. «Я была вымотанная, уставшая. Мама говорила, что я плохо выгляжу, у меня даже морщинки появились под глазами. Иногда сцену секунд в пятьдесят снимают двенадцать часов подряд. Конец фильма – в начале. Начало – в конце. Но я была на седьмом небе от счастья».

А потом в Ньюкасл, где снимали фильм, приехал папа.

Бояться не надо. Папа приехал, посмотрел на все это дело. И сказал вечером: «Да у тебя огонь в глазах полыхает, настолько тебе нравится». И окончательно растаял в Москве, за ужином по случаю крестин Франческо, сына Аниной сестры Ангелины. Поднялся и говорит: «Я хочу попросить прощения за то, что вставал на твоем пути. На самом деле мне всегда было важно, чтобы ты любила то, чем занимаешься: учительницей ты решишь стать, парикмахером или актрисой». Не после этого ли случая Анисимов решил продать двадцать процентов акций «Металлоинвеста» для того, чтобы, цитируем, «больше времени проводить с семьей».

Даже личная жизнь у тех, кто приближается к Голливуду, начинает развиваться по вполне себе киношным сценариям. С Питером Шеффером (не знаменитым британским драматургом, а продюсером из Нью-Йорка, привозившим в московский Soho Rooms Орландо Блума, например) Анна была знакома и раньше, но на уровне «привет-привет, пока-пока». А в марте 2010 года на вечеринке у общего знакомого они как будто увидели друг друга заново. Питер как раз расстался со своей девушкой, да и Анна была свободна. Через четыре месяца влюбленные обручились, а через семь поженились.

Шеффер (мы познакомились на следующий день на церемонии Film Independent Spirit Awards) произвел на меня впечатление влюбленного, абсолютно преданного и очень спокойного (ни показного величия, ни демонстративного смирения) парня. Он безо всякого скандала, как данность принял известие о том, что жить им придется с «королем Чарльзом» – спаниелем, подаренным Аниным бывшим в минуту острого приступа чувства. Это тоже очень американское умение.

Сейчас пара живет в Голливуде – пока в арендованном доме, потому что решение, где осесть на ПMЖ, молодыми не принято. Второй Анин фильм с эффектным названием «Стукачка» (The Whistleblower) и Моникой Беллуччи с Ванессой Редгрейв в качестве партнерш выходит в сентябре, третий – Flutter c Джо Андерсоном в главной роли – пока монтируется.

В съемках сейчас перерыв, и Анна активно осваивает с преподавательницей южный акцент: а вдруг предстоит сыграть девушку из Алабамы? Ее главный кумир, как и в шесть лет, когда Анна приняла самое главное решение в своей жизни, – Натали Вуд, Мария из «Вестсайдской истории». Русского кино Анисимова принципиально не смотрит (исключения: «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы» на Новый год): «Я своими русскими корнями горжусь, но иностранкой себя здесь не чувствую. Шаблон «русская актриса» загубил множество карьер».

«Знаете, почему здесь так много «рехабов», отчего актеры пьют и употребляют наркотики? Оттого, что они постоянно слышат «нет». Даже самые крупные звезды, даже Анджелина с Брэдом. Я, когда была молодая, тоже могла пропустить бокал-другой, тратила время на танцы, клубы, шопинг, на затяжные каникулы с большой компанией, но теперь меня интересует только профессия, в которой я хочу состояться». Для прощания с молодостью – отличный план.