Смотреть на новшество ботанического сада МГУ — редкую тропическую орхидею-бык — необязательно: лучше поужинать томлеными телячьими язычками с лисичками в Food Embassy и переместиться на огородную лужайку не раньше восьми. Местный фестиваль латинского джаза (что уже звучит благородно) откроет страстно-низкий тембр сорокавосьмилетней Катерины Балыкбаевой — протеже Агутина в пятом сезоне «Голоса», замеченной в любви к глянцевым, предусмотрительно широким платьям в пол. Биографией Катерины — «человека мира», как она себя гордо называет, — мог бы увлечься Хулио Кортасар: девушка солировала в ялтинском варьете, три года провела на Кубе, столько же — в Кишиневе (понравилось петь в джаз-квинтете «Планета»). В Москве Балыкбаева обещает напевать и что-то бразильское, и что-то африканское, и что-то индийское — под аккомпанемент латиноамериканского оркестра Sambateria.
Бронировать билеты в Венецию нужно в способствующей обстановке — например, с видом на новую экспозицию в главном здании Пушкинского. Вдобавок, выставку с непроизносимым названием «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» музею щедро обеспечило Посольство Италии. В Москву бережно доставили пятьдесят семь работ самых известных венецианских художников XVIII века — Джованни Баттисты Тьеполо, Джованни Баттисты Питтони, Луки Карлевариса и прочих мастеров, о которых светскому человеку стоило бы знать. Куратор — почетный директор городских музеев Виченцы Джованни Вилла, которому Пушкинский очень благодарен за выставку Тициана в 2013-м. Директор ГМИИ Марина Лошак сотрудничеству с Джованни всегда рада — говорит, что «выставка станет важным шагом в развитии партнерских отношений итальянских и российских музеев».
Во-первых, каждый летний музыкальный фестиваль — это повод законно выйти в свет в кроп-топе и с блестками везде, где захочется. Во-вторых, на Пикнике «Афиши» не придется изображать, что вы знаете пляшущих на сцене: в музее-заповеднике споет и наша дорогая Земфира (неожиданно активная, довольная жизнью и без новых песен), и ностальгический Дельфин, и знакомые хотя бы по фильму «Она» Arcade Fire. Последних интересно разглядывать: сорокалетняя солистка Реджин Шассан на два года старше обаятельного мужа, солиста Уина Батлера, что не мешает ему смотреть на нее крайне влюбленно. Еще один любопытный персонаж — клавишник-басист-гитарист Уильям Батлер. В группу он, конечно же, попал по протекции старшего брата, но свое место в ней оправдывает — славится своими меткими импровизациями посреди концерта. Отвлечься от встречи с искусством стоит ради чудес современной катарской кухни в зоне Meet Qatar, которая появится на Пикнике в рамках перекрестного Года культуры Катара и России 2018. Начать готовиться к следующему празднику жизни и футбола можно с лепешек чапати, десертов из фиников и картошки фри с девятью катарскими соусами (жирными, густыми, с ядреными специями).
Фуд-корт на фестивале тоже устроят вполне себе светский: не стыдно постоять в очереди за хлебом от Лены Перминовой («Лен & Гречка Bakery»), порцией нежного крабового мяса от воскресшей команды Crabs are Coming и нитро в стаканчике из «Кофемании».
Катарской кухней будут удивлять не только в Коломенском на Пикнике «Афиши», но и на втором этаже ЦУМа на традиционном воскресном бранче. Специально для этого в российскую столицу выписали шеф-повара Асиль Аделью Абдул, которая отвечает за кухню ресторана Al Manchab Restaurant в Дохе. Решиться на этот гастрономический эксперимент стоит обязательно — кто знает, когда еще придется попробовать мачкул с морепродуктами или мачбус с курицей. А под национальный катарский десерт махлаб с арабским кофе можно будет обсудить прошедший российский и только предстоящий катарский чемпионат мира по футболу. Кроме того, на бранче велики шансы познакомиться с потенциальными шейхами из страны с самым высоким показателем ВВП на душу населения.
Вообще-то, в субботу и воскресенье «Гараж» проводит фестиваль Японии J-Fest на площади Искусств — без ВИП-зоны, бесплатный, с лекциями про икебаны и мастер-классами по древнему танцу бон-одори. Вам мы советуем оперативно сфотографировать флажки в сторис и капитулировать в местный летний кинотеатр. В субботу здесь покажут японский хит семидесятых — драму «Вишневое дерево с серыми цветами» (на всякий случай: хронометраж — всего сорок три минуты), в воскресенье — «Невинную любовь Кармен», черно-белую ленту пятидесятых годов о романе стриптизерши со скульптором в декорациях послевоенной Японии.
ВДНХ изо всех сил пытается привлечь нас на свои пока еще старые парковки: в сторис просятся четырнадцать отреставрированных фонтанов, спутник под сводами павильона «Космос» и матча-латте в Павильоне книги. Осмотреть все новые инстапойнты можно перед спектаклем римского театра NoGravity под названием Aria. Над водной сценой Зеленого театра под Вивальди и Монтеверди в замысловатых позах будут взмывать певцы и танцоры (в самом буквальном смысле). Тросов при этом не видно; как и почему артисты поднимаются над землей, режиссер Эмилиано Пеллизари тщательно скрывает — технологию запатентовал и назвал «современными возможностями театральной машинерии». Оценить эти фокусы и гибкость связок римских артистов можно в пятницу, субботу или воскресенье — в продаже еще есть хорошие билеты на все даты.
Фото: Архивы пресс-служб