Каннский кинофестиваль глазами гостей: правила ковровой дорожки, охранник для украшений и звезды-соседи

Наталья Османн, Светлана Устинова, Виктория Мирошниченко и Аня Александрова рассказывают, как устроено закулисье главного европейского киносмотра. Спойлер: строгий дресс-код, из-за которого даже самого великого актера могут развернуть обратно в отель за бабочкой.
Каннский кинофестиваль глазами гостей правила ковровой дорожки охранник для украшений и звездысоседи

Российских знаменитостей на Международном кинофестивале в Каннах всегда не много. Исключение составляют актрисы наших режиссеров-соотечественников, фильмы которых время от времени попадают в программу фестиваля, друзья международных брендов и постоянные почетные гости, которые по каким-либо причинам важны организаторам. Чем именно, гадать не беремся. Блогер-миллионник Наталья Османн и актриса Светлана Устинова, например, не первый год приезжают на Лазурный берег вместе со своими мужьями — основателями кинокомпании Hype Production Мурадом Османном и Ильей Стюартом. Виктория Мирошниченко шла по ковровой дорожке Канн на премьере фильма Кантемира Балагова «Дылда» в 2019 году. А для Ани Александровой фестиваль в 2021-м будет первый — она приехала с коротким метром «Фемида».

Блейк Лайвли в Atelier Versace, 2016 год

Чем Каннский фестиваль отличается от остальных

Все гости, когда-либо бывшие на Лазурном берегу, твердят: там все строго. Причем правила распространяются не только на дресс-код, но и на тайминг мероприятий, и на поведение гостей, и даже на их проживание. «Конечно, для киноиндустрии это большое событие, поэтому во время фестиваля в Каннах легко встретить любую звезду без охраны, просто во время прогулки. А если вы живете в одном отеле, то просто постоянно пересекаетесь в лифте. В такие «звездные» отели не зайти без пропуска», — рассказывает Наталья Османн.

Правила дорожки

Главное — это беспрекословное соблюдение дресс-кода. Мурада Османна, например, однажды не пустили на дорожку только потому, что он захотел сделать свой образ более расслабленным: «Однажды Мурад хотел прийти на премьеру в костюме, но без бабочки. И его не пустили! Пришлось срочно бежать за аксессуаром в соседний магазин. К слову, все магазины (от масс-маркета до люксовых брендов) подстраиваются под фестиваль: везде висят роскошные платья, костюмы, то есть одежда, соответствующая заявленному дресс-коду black-tie. На Венецианском кинофестивале я не раз видела людей в шортах, что абсолютно невозможно представить в Каннах», — комментирует супруга фотографа и кинопродюсера Наталья.

В этом году, правда, организаторы свой гонор поубавили. Говорят, все дело в новой этике. Поэтому и главой жюри выбрали чернокожего режиссера Спайка Ли, и без бабочки на церемонию ему прийти разрешили. Надеемся, только в качестве редчайшего исключения.

Спайк Ли в Louis Vuitton, 2021 год

Несколько лет назад организаторы запретили гостям делать селфи во время прохода по ковровой дорожке. Оно и понятно: из-за таких фотосетов постоянно задерживалась премьера, люди долго проходили в зал, а менеджерам постоянно приходилось подгонять зрителей. Теперь достать телефон из-под полы невозможно. Можно рискнуть, но секьюрити пристально контролируют каждого.

Значимых гостей фестиваля, которых особенно рады видеть фотографы, подвозят кортежем прямо к ковровой дорожке и пускают на нее небольшими партиями. Главный менеджер дорожки, из года в год это один и тот же человек, следит, чтобы знаменитость позировала ограниченное количество минут, а затем уступала место следующим. Под суперзвезд А-листа дорожку перекрывают полностью, поэтому фотографы могут делать столько снимков, сколько пожелают. Незнаменитых персон пускают сразу всех вместе, просто пройти до кинозала.

Амаль (в Atelier Versace) и Джордж Клуни, 2018 год

День премьеры для актера

Тайминг, как мы уже писали выше, на фестивале расписан поминутно. Свободные часы для прогулок серьезным знаменитостям, судя по всему, приходится буквально отвоевывать у своих менеджеров. Это со стороны кажется, что пребывание в Каннах похоже на мечту: укладка и макияж от лучших стилистов, кутюрные платья, вспышки фотографов и аплодисменты зрителей. На самом же деле для селебрити все это похоже на день сурка.

«День премьеры "Дылды" был разделен на две части: дневной пресс-волл и вечерняя премьера с красной дорожкой в придачу. Все было рассчитано с точностью до минуты. В девять утра ко мне пришли визажисты. Помню, я на ходу придумывала и пыталась передать, какую хочу прическу и макияж. С выбором наряда мне помогла Наталья Гольденберг. С ее помощью удалось договориться с Miu Miu почти в последние дни перед Каннами.

После сборов, все нарядные и счастливые, мы с коллегами пешком шли до пресс-волла. Нас поснимали фотографы, я впервые в жизни дала интервью. Затем быстрый обед. И снова в отель на получасовой перерыв. Потом новые сборы, на этот раз на премьеру кино. Пешком до дорожки пять минут, на машине в пробках минут 15. Но таков порядок: к дорожке нужно подъехать и дождаться своей очереди. По дорожке я шла под музыку и то и дело откликалась на зов фотографов на всех языках мира. Позирование — это отдельный навык, которым я на тот момент совершенно не владела. Просто улыбалась во весь рот и все. До сих пор думаю, что это самое правильное решение. Все это время движение по дорожке курирует человек в костюме: говорит, куда повернуться и когда идти дальше. Затем вас знакомят с директором фестиваля. После заходите внутрь, во дворец, и ждете начала кинопоказа за легким фуршетом», — описывает свой опыт 2019 года актриса Виктория Мирошниченко.

Виктория Мирошниченко в Miu Miu и украшениях Messika, 2019 год

Охранник для украшений

Практически всегда, когда на знаменитости надеты дорогие украшения, предоставленные ведущими ювелирными брендами, к ней приставлен охранник. Дело нешуточное: как правило, это модели высокого ювелирного искусства, стоимость которых может превышать миллион долларов. «Когда у меня были такие особенные украшения, меня везде сопровождал секьюрити: он шел со мной от отеля, был на дорожке, даже сидел с нами в кинотеатре, после премьеры провожал и уходил. Один раз после дорожки и перед кинозалом, чтобы не мучить человека и он меня не ждал, я сняла украшения, отдала ему, он уехал, а я ушла смотреть фильм», — вспоминает Османн.

Эмили Ратаковски в двух колье Bvlgari, 2017 год

Правила в этом году

Пандемия накладывает свой отпечаток. Фотографы и организаторы в Каннах в этом году постоянно в масках, а гости регулярно сдают анализы на коронавирус. «Наши Канны начались с ПЦР-теста, который нужно делать каждые два дня. Все, как всегда, организовано на высшем уровне, все доброжелательны и прекрасно говорят на нескольких языках, — делится первыми впечатлениями Светлана Устинова, для которой первой в 2021 году дорожкой стала церемония открытия фестиваля. — Режиссер фильма-открытия фестиваля "Аннетт" Леос Каракс — один из моих любимых. Когда-то его фильм "Любовники нового моста" произвел на меня столь неизгладимое впечатление, что, играя первую в жизни роль, я всегда вспоминала Жюльет Бинош и ее пронзительное существование на экране».

Как знаменитости выбирают наряды

Как правило, это напрямую зависит от рекламных контрактов. Каждая звезда поддерживает тот модный дом, с которым ее связывают долгие рабочие отношения. Некоторые актрисы и певицы являются амбассадорами брендов, другие — музами дизайнеров, третьи — сохраняют дружеские отношения с креативными директорами и являются поклонницами их творчества. В целом предугадать, в наряде какого бренда будет каждая знаменитость, не сложно. Например, Марион Котийяр почти всегда выбирает Chanel, а Ирина Шейк все чаще отдает предпочтение Versace.

Ирина Шейк в Versace, 2017 год

Часто и сами селебрити, а точнее - их стилисты, ведут коммуникацию с модными брендами. Вот, например, как проходит этот процесс в Elie Saab: «Когда отбор фильмов становится официальным [примерно за два месяца до фестиваля], мы начинаем получать запросы. Затем оцениваем их, чтобы решить, кому мы скажем "да", а кому — "нет". Все сводится к образу актрисы. Кто она с точки зрения ее карьеры и какая она личность. Быть крупной кинозвездой высшего класса не означает, что вы автоматически получаете право носить Elie Saab. Кодекс бренда диктует, что девушка должна быть чрезвычайно женственной, поэтому, когда мы одеваем кого-то, нам нужно убедиться, что ДНК бренда соответствует этой женщине, и это не обязательно должен быть кто-то, кто известен уже 20 лет».

Наоми Уоттс в Elie Saab, 2015 год

«Подготовка к фестивалю проходит прекрасно, но в суете. Конечно, многие бренды хотят одеть знаменитого человека на дорожку. Что-то мне привозят из Милана или Парижа, иногда я шью платья с русскими дизайнерами, как, например, в этом году с Belik», — на церемонии открытия в этом году Наталья Османн была в ярком зеленом платье, которое уже успели обсудить в телеграм-каналах.

Наталья Османн в Belik и украшениях Pomellato

«Для выхода на красную ковровую дорожку я выбрала черное babydoll платье Dior и украшения Messika», — комментирует свой выход актриса Светлана Устинова. Обеих девушек мы еще увидим в этом году на дорожке премьеры фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе».

Светлана Устинова в Dior и украшениях Messika

«В подготовке мне помогает стилист, с которым намного проще найти что-то интересное и уникальное. Сборы начали за полтора месяца. Сначала я подбирала наряд, затем уже украшения. Визажистов в Каннах тоже забукировали заранее. В самые важные дни фестиваля с мейкапом мне будет помогать команда Dior Beauty. Макияж и прическу мы продумали заранее, поэтому я уже знаю каждый свой образ», — у Ани Александровой в этом году будет дебют на фестивале.

Аня Александрова

Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш канал на YouTube

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вам также может быть интересно:

Каннский кинофестиваль 2021: церемония открытия

15 ювелирных украшений с Каннского кинофестиваля, которые невозможно забыть

Фото: GETTY IMAGES, LEGION-MEDIA, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ, АРХИВ ГЕРОЕВ