Звездные стилисты, для которых есть вещи важнее списка best dressed

Рассказываем, за чьими выходами на премьерах и премиях мы следили с большим интересом, и не только потому, что это красиво. И кто за этими образами стоит.
Звездные стилисты и их лучшие работы

Чего традиционно ждут от стилистов

Каждый год по окончании сезона красных дорожек американский журнал The Hollywood Reporter публикует топ-25 самых влиятельных селебрити-стилистов. Этой традиции уже девять лет, но критерии выбора за все это время почти не изменились: уровень и количество звезд, с которыми стилист работает, бренды, которые соглашаются одевать его подопечных, и регулярность попадания клиентов стилиста в списки «самых хорошо одетых». При этом рассматриваются преимущественно появления на красных дорожках, чуть меньше внимания уделяется образам для вечеринок после крупных премий и выходам на сцену, например, в качестве ведущих. Успехи в подборе одежды для рабочих будней звезды в расчет не берутся.

Люси Бойнтон в Celine на премии «Золотой глобус», 2019

В прошлом году первое место получила Кейт Янг, уже дважды поднимавшаяся до этой строчки рейтинга. Победа справедливая — за помощью к ней обращаются Марго Робби, Сиенна Миллер, Натали Портман, Селена Гомес, Мишель Уильямс и Дакота Джонсон. Многим из них долгосрочное сотрудничество со стилистом и десятки безупречных со всех ракурсов (это важно!) образов помогли получить контракты с модными домами. Робби — это Chanel (о том, что она стала амбассадором дома, объявили прямо в день «Оскара» в прошлом марте), Джонсон — Gucci, Уильямс — Louis Vuitton, Портман — Dior.

Марго Робби в платье Chanel Haute Couture на премии BAFTA, 2019

«Все строится вокруг отношений с крупными брендами, вещи которых люди хотят себе заполучить. Их нужно убеждать одеть твоих клиентов вместо прекрасных клиентов твоих конкурентов. Это политическая игра, хотя со стороны выглядит просто как шопинг», — рассказывает Янг о работе всех стилистов вообще.

Дакота Джонсон в Gucci на премьере «Суспирии» в Лондоне, 2018

Своей главной профессиональной целью Янг называет попадание клиентов в списки «самых хорошо одетых»: «Если они не в списке, значит, я не справилась со своей работой». Фотография Марго Робби в платье Chanel с премии SAG Awards попала в топ Vogue. В Chanel Haute Couture, только что показанном на подиуме, c премии BAFTA — в топы Vogue и Vanity Fair. Выходы Сиенны Миллер и Мишель Уильямс в образах авторства Николя Жескьера на балу Met Gala собрали комлименты десятков критиков. Фотографии Дакоты Джонсон с пресс-тура «Суспирии» неделями держались в ленте новостей. Да, Кейт Янг прекрасно справляется со своей задачей, как и остальные участники топа The Hollywood Reporter.

Сиенна Миллер в Louis Vuitton на балу Met Gala, 2018

Благодаря блестящим коллаборациям Элизабет Зальцман и Сирши Ронан, Ники Йетс и Клэр Фой, Петры Флэнери и Эммы Стоун зрители красных дорожек кинопремий получают то, чего они от них традиционно ждут — эстетически безупречные образы современных принцесс. Нежных, сильных, женственных, ироничных или романтичных — нужное подчеркнуть, в зависимости от более подходящего каждой актрисе образа.

Сирша Ронан в Gucci на «Золотом глобусе», 2019

Однако есть стилисты, которые ставят перед собой иные задачи, с большим энтузиазмом идут на риск, равнодушны к консервативному формату «самых хорошо одетых» (если, конечно, их клиенты не требуют обратного) или хотя бы пытаются в конвенциональное «красиво» зашить важное для них сообщение по собственной инициативе. Некоторые из них уже есть в топе The Hollywood Reporter, некоторые в него скоро попадут, некоторые до него так и не доберутся. Главное, что даже редакция журнала, издающего рейтинги влиятельных стилистов, признает, что отношение к красным дорожкам постепенно меняется и на первый план постепенно выходят те вещи, о которых раньше думать не было принято. «Этот сезон наград стал тестом на смелость и прыткость для звездных стилистов, — сказала в прошлом году директор новостей раздела «Стиль» The Hollywood Reporter Бут Мур (в начале 2019 она перешла в издание WWD. — Прим. ред.) — Сейчас подходящее время для того, чтобы дать им возможность обсудить их работу, как на нее повлияло движение Time’s Up и как красная дорожка стала платформой для демонстрации разнообразия».

Рассказываем о тех, для кого этот год выдался особенно ярким.

Эмма Стоун в Louis Vuitton на «Золотом глобусе», 2019

Карла Уэлч

Главная цель любого звездного стилиста — сделать так, чтобы его клиент нравился себе сам. Пространство, остающееся для его собственного высказывания, совсем небольшое. Для Карлы Уэлч, стилиста номер один по версии The Hollywood Reporter в 2017 году, оно очень важно. Поэтому клиентов Уэлч выбирает очень придирчиво — по не самым предсказуемым для стилиста критериям (часто это внешность и популярность). «Я нахожусь в привилегированной позиции, когда сама могу решать, с кем мне хочется сотрудничать, и это прекрасно. Когда вы только начинаете работать, то настроены говорить всем: “Да! Это же моя работа!” Сейчас я больше думаю о том, кажется ли мне интересным сам человек и его проекты. “О боже, да, она же сейчас самая молодая и востребованная актриса!” или “Какая красотка!” — так я клиентов не выбираю».

Элизабет Мосс в Dior Haute Couture на «Золотом глобусе»

Уэлч работает со многими состоявшимися звездами: Трейси Эллис Росс, Элизабет Мосс, Сарой Полсон, Эмбер Херд, Катриной Балф — и при этом соглашается одевать только-только восходящих певиц и актрис. Самый яркий пример — ее сотрудничество с Рут Негга. Они начали работать вместе в 2016 году перед Каннским фестивалем, то есть с ее самой первой дорожки большой кинопремии. Рут в черном кружевном платье Marc Jacobs сразу попала во все хроники, а в следующем году получила титул fashion darling газеты The New York Times.

Трейси Эллис Росс в комбинезоне Sergio Hudson на премии AMA, 2018

Сейчас Уэлч помогает конструировать образ 20-летней актрисе и активистке Амандле Стенберг, сыгравшей главные роли в драме «Ненависть, которую вы порождаете» и мелодраме «Весь этот мир», а также Руту в «Голодных играх». Возможно, лучшие роли Амандлы еще впереди, но ее высказывания по вопросам гендерного неравенства, прав ЛГБТК+ и культурной апроприации уже давно привлекают к себе внимание. В 2015 году фонд Ms. Foundation for Women, одной из соучредительниц которого была известная активистка Глория Стайнем, назвал Амандлу «Феминисткой года», а в конце 2018 года журнал Time поместил ее на обложку выпуска, посвященного молодым лидерам. Очевидно, что Уэлч, феминистку и открытую противницу режима Дональда Трампа, описывающую себя в инстаграме как freedom fighter, привлекло в Амандле именно это.

Рут Негга в платье Louis Vuitton на Met Gala, 2018

Вместе они выбрали для лондонской премьеры «Ненависть, которую вы порождаете» платье Valentino — на тонких бретелях и с глубоким вырезом. Амандла дополнила его афрокосичками (спустя месяц после публикации эссе для InStyle об отношении к своей африканской прическе) и будто нарочно позировала фотографам так, чтобы на всех кадрах были видны ее волосы под мышками. В инстаграм она выложила свой снимок с хэштегами #drama #armpit.

Амадла Стенберг в платье Valentino на премьере «Ненависть, которую вы порождаете», 2018

Это была спланированная акция, хорошо иллюстрирующая метод работы Уэлч. Да, она почти всегда одевает своих клиенток в очень красивые платья и костюмы. Да, как правило, это бренды уровня Valentino, Prada, Gucci и Chanel. Но за каждым таким образом стоит история, которую актриса хочет рассказать (а Уэлч — помочь ей в этом).

Сара Полсон в Prada на премьере «8 подруг Оушена» в Нью-Йорке, 2018

Например, к American Music Awards в 2018 году для Трейси Эллис Росс, которую пригласили выступить ведущей премии, Уэлч заказала целый гардероб для 10 выходов на сцену. При этом все платья и костюмы были авторства дизайнеров с африканскими корнями — Вирджила Абло, Дэппера Дэна, Оливье Рустена, Керби Джин-Реймонда. А для «Эмми» осенью прошлого года они взяли пышное платье Valentino Couture ярко-розового цвета, но решили уравновесить его небрежной укладкой «как у серферов в Дакаре»: условный символ свободы и отсылка в корням Росс.

Трейси Эллис Росс в Valentino Couture на церемонии «Эмми», 2018

Отдельно стоит сказать о двух промо-турах, для которых Уэлч недавно одевала Эмбер Херд и Сару Полсон. Речь о премьерах «Аквамена» и «Стекла». Образы Херд, сыгравшей морскую владычицу Меру, обыгрывали тему воды (вспомните хотя бы ее чепец, напоминающий шапку для плавания, который шел комплектом к платью Valentino Couture), а платье Prada, в котором Полсон пришла на показ «Стекла» в Лондоне, идеально соотносилось с цветами афиши.

Эмбер Херд в платье Valentino на премьере «Аквамена» в Лондоне, 2018

На традиционные регалии стилиста у Уэлч свой взгляд: «Я хочу быть одновременно и в списке “самых плохо одетых” и в списке “самых хорошо одетых”. Мне нужно, чтобы люди хоть что-то почувствовали».

Сара Полсон в Prada на премьере «Стекла» в Лондоне, 2019

Джейсон Ремберт

Сам факт присутствия в индустрии Джейсона Ремберта — свидетельство перемен в положительную сторону. Ремберт родился и вырос в неблагополучном афроамериканском районе в нью-йоркском боро Куинс. «Сейчас мне пишут молодые ребята из моего старого округа, спрашивают, как им тоже стать стилистами. Мой пример внушает им надежду. Надежду на то, что можно получить работу поинтереснее, чем в городских службах, и сделать карьеру поудачнее драгдилера или футболиста. Там, где я вырос, других вариантов раньше не было», — рассказывает Ремберт в интервью для официального сайта CFDA. Сейчас он одевает звезд уровня Риты Оры и Винни Харлоу.

Рита Ора в Prada на церемонии The Fashion Awards, 2018

В прошлом году Ремберту досталась 23-я строчка рейтинга стилистов The Hollywood Reporter, но в новом топе его просто обязаны поднять выше. С его именем во второй половине 2018 года было связано два без преувеличения поворотных момента в истории красных дорожек — выходы Иссы Рэй на церемонии CFDA Awards и Эзры Миллера на премьерных показах второй части «Фантастических тварей».

Исса Рэй в Pyer Moss на премии CFDA, 2018

4 июня на сцену премии Совета американских дизайнеров впервые в качестве ведущей вышла афроамериканская актриса — Исса Рэй. Возможность быть причастным к такому событию Ремберт называет одним из своих самых больших достижений в жизни. Для знакового вечера он подобрал для Рэй несколько нарядов, все авторства афроамериканских дизайнеров: голубой комбинезон Pyer Moss с надписью Every N**** is a Star, зеленый костюм Sergio Hudson, красное платье Victor Glemaud, черное платье его собственного дизайна и еще одно — Shanel Campbell, студентки Parsons. «Мы хотели показать вещи афроамериканских дизайнеров, которые не укладываются в привычные представления о них. Ничего с приставками “гетто”, “урбан” или “стрит”. Исса была в работах дизайнеров, которые заслуживают признания. И я горжусь тем, что поучаствовал в этом».

Эзра Миллер в Moncler 1 Pierpaolo Piccioli на премьере второй части «Фантастических тварей» в Париже, 2018

Кейс с Эзрой Миллером интересен совсем в другом контексте. На премьеру в Париже исполнитель роли Криденса Бэрбоуна пришел в черном дутом пальто из первой коллекции Moncler 1 Pierpaolo Piccioli, перекликающемся с его экранным образом обскура. На премьеру в Лондоне — фактически в костюме совы Букли из коллекции Givenchy Haute Couture (для более зловещего эффекта на ладонях у Эзры было написано заклятие смерти). Оба образа стали, во-первых, материалом для мемов, а во-вторых, поводом для нескольких серьезных изданий выпустить тексты про эволюцию мужской моды и гендерную флюидность. После этого в рубрике best dressed Эзра может соревноваться только сам с собой, а Ремберт, собравший для него оба наряда, добавить еще одну звездочку к списку своих достижений.

Эзра Миллер в Givenchy Couture на премьере второй части «Фантастических тварей» в Лондоне, 2018

Сандра Амадор и Том Иребут

Судя по тому, сколько было стилистов у Леди Гаги и насколько самобытным оставался ее стиль на протяжении всей карьеры (вне зависимости от перемены слагаемых), дело не столько и не только в посторонней помощи в подборе платьев. Да, у нее самой ярко выраженное чувство прекрасного (и ужасного), но не отметить то, что с прошлогодней церемонии «Грэмми» его огранкой занимается новый дуэт — Сандра Амадор и Том Иребут, — мы не можем. Настолько удачной вышла эта коллаборация.

Леди Гага в Valentino Couture на Венецианском кинофестивале, 2018

За 2018 год у Гаги сменились не только стилисты, но и амплуа — теперь она серьезная актриса и номинантка на премию «Оскар» за главную роль в фильме Брэдли Купера «Звезда родилась». Все это отразилось на ее манере одеваться на красные дорожки — теперь она выходит в платьях, достойных «Золотого века» Голливуда, а иногда и прямо их цитирующих. Так, например, было с голубым нарядом Valentino Couture на «Золотом глобусе», которое стало трибьютом Джуди Гарланд, исполнительнице главной роли в мюзикле «Звезда родилась» 1954 года, и с белым платьем Azzedine Alaïa в стиле Мэрилин Монро для фотоколла в рамках Венецианского кинофестиваля. Стилисты не отрицают, что проводят много времени в архивах.

Леди Гага в Valentino Couture на «Золотом глобусе», 2019

Что касается премьерных показов, Амадор и Иребут предложили актрисе не самую типичную концепцию: «Мы хотели, чтобы каждое событие воспринималось по отдельности, а все наряды объединяла не тема, а идея вдохновения конкретной локацией». В Венецию они привезли платье Valentino из розовых перьев, в Лос-Анджелес — серебристое Givenchy, в Лондоне достали Alexander McQueen.

Леди Гага в платье Azzedine Alaïa на фотоколле в Венеции, 2018

«Возможности работы с ней безграничны. Можно предлагать любые идеи, потому что ей хочется рассказывать истории. В индустрии немного людей, у которых есть смелость делать то, что делает она», — говорит Иребут.

Леди Гага в Alexander McQueen на премьере фильма «Звезда родилась» в Лондоне, 2018

Фото: Getty Images