1. Главная
  2. Мода
Мода

Знаменитости, которые выступают за осознанное потребление

6 примеров, как человек смог существенно поменять свой образ жизни в сторону большей экологичности и теперь призывает к этому всех остальных.
реклама
15 Апреля 2019

Эмма Уотсон

Последняя крупная роль Эммы Уотсон датируется 2017 годом — премьерой новой «Красавицы и чудовища». Запомнилась она, правда, не только и не столько ее актерской работой, сколько серией образов Уотсон во время пресс-тура — в исключительно экологичных брендах. Уотсон посвятила этим выходам целую страницу в инстаграме, воспоминаний о которой хватит всем неравнодушным для того, чтобы дождаться новых красных дорожек, приуроченных к премьерным показам «Маленьких женщин» (декабрь 2019). С помощью аккаунта @the_press_tour актриса застолбила за собой позицию главного селебрити-популяризатора осознанного потребления, устойчивого развития и экологичной моды, — и этого ей вполне хватает для того, чтобы оставаться на виду.

В отличие от многих других коллег по цеху, которых также живо волнуют проблемы перепотребления и вреда, который модная индустрия причиняет экологии, Уотсон не ограничивается решениями выбрать для красной дорожки платье эко-френдли бренда или прийти в винтажном Ralph Lauren на Уимблдон (что само по себе уже заявление). Актриса действует системно — она не только подает пример и вдохновляет, но и образовывает. В ее личном инстаграме солидная часть постов посвящена результатам исследований («23% одежды всех лондонцев выбрасывается, даже не будучи ни разу надетой! Это 123 миллиона вещей!»). Она курировала номер Vogue Australia, посвященный эко-моде, в качестве приглашенного редактора. Ее последний контракт — отнюдь не с этичной линией масс-маркет гиганта, а с приложением Good On You, которое позволяет измерять этичность разных брендов или вещей.

реклама

Руни Мара

Журналисты шутят над тем, что Руни Мару на интервью не разговорить, если не задать вопрос про веганство. Американская актриса держится подальше от таблоидов, и единственная тема, для освещения которой она осознанно использовала свой медийный потенциал, — это запуск марки одежды Hiraeth. Естественно, с приставкой «экологичная». Но разве мало знаменитостей, которые попытались на этом тренде заработать или получить лояльность поклонников? Исключительность Hiraeth в том, что за ней стоит глубоко личная история Мары. Около девяти лет назад она перешла на строгий веганский образ жизни, который предполагает не только отказ от продуктов животного происхождения, но и одежды, — и сейчас помогает сделать его чуть легче для всех остальных.

«Я не хочу причинять вред животным, но зачем я тогда их ношу? Так я перестала покупать кожу. Мех я даже до этого не покупала. В какой-то момент я поняла, что не хочу носить кожаные вещи, которые уже висят у меня в шкафу, не хочу, чтобы они соприкасались с моей кожей», — вспоминает актриса о том моменте, когда приняла решение поменять образ жизни и вместе с ним гардероб.

Марка появилась только год назад, но уже способна удовлетворить запросы тех, кто лишился любимых вещей, приобретя новые принципы. Корсеты под кожу, косухи и тяжелые мотоботинки — все это можно найти у бренда актрисы, которая готова поддерживать всех, кто решится на перемены.

Петра Немцова

Чешская модель была одной из первых, кто загорелся идеей выходов на красные дорожки в экологичных образах. Отдельных брендов в этом сегменте тогда почти не было — в большинстве случаев приходилось работать с дизайнерами в частном порядке, но даже это не всегда спасало. Сейчас в интервью Петра с облегчением говорит, что наконец-то есть из чего выбрать, потому что еще недавно выбирать можно было только из платьев изо льна.

Петра видит большой потенциал у красных дорожек в качестве важной площадки для высказывания: «Существует ложное представление о том, что осознанное потребление — это про кэжуал, футболки из органического хлопка. Мы должны помочь людям избавиться от этих стереотипов, показывая им красивые и экологичные платья на красных дорожках». На Каннский фестиваль в прошлом году в рамках Green Carpet Challenge она приехала с несколькими чемоданами, набитыми платьями Ronald van der Kemp, Celia Kritharioti, Elie Saab, Georges Chakra и Cristina Ottaviano. Каждое — создано в условиях ответственного производства и/или из экологичных тканей.

Разумеется, вместе с сезоном красных дорожек и Каннским фестивалем осознанность для Петры не заканчивается. В обычной жизни она часто носит одни и те же вещи, признаваясь, что некоторым из них уже больше 10 лет: «Я с ними не расстаюсь, потому то они хорошо сделаны и потрясающе скроены. Если покупать качественное, можно носить его до бесконечности, и это и есть ответственное потребление». Даже в инстаграме она не пытается удивлять подписчиков новыми нарядами и нередко выкладывает посты в духе: «Да, я опять в том самом жакете».

Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс — счастливый обладатель компании по переработке пластика из океанских вод Bionic Yarn. Да, в интервью он говорит чаще о музыке, чем о переменах, необходимых для того, чтобы избежать климатической катастрофы, но это не значит, что он ничего не делает в этом направлении. Делает — еще как.

В 2013 году нидерландский бренд джинсов G-Star подписал контракт с Bionic Yarn, а годом позже музыкант выразил инициативу создать линию денима из переработанного океанического пластика RAW for the Oceans. Западные медиа называют их «самыми экологичными джинсами в мире». Можно было бы счесть это преувеличением или маркетинговой уловкой, если бы не «золотой» сертификат C2C, который свидетельствует о непрерывности жизненного цикла вещей.

Стелла Маккартни

Количество дизайнеров, которые придерживаются принципов устойчивого развития, с каждым годом становится все больше. Еще в 2001 году ситуация была кардинально другой — в тот год Стелла Маккартни запустила по сути первый бренд одежды, который во главе всего ставил экологичность. Неудивительно, что сейчас ее имя стало практически синонимично ответственному производству и потреблению. Маккартни перерабатывает, информирует, призывает и критикует. Из крупных игроков только у нее хватает смелости открыто говорить о том, что натуральная кожа — самое большое зло, которое производит модная индустрия. Что отказ от использования в коллекциях экзотической кожи — в большинстве случаев не больше, чем попытка создать инфоповод, потому что экзотическую кожу сейчас почти никто не покупает. И чем вообще кожа живой змеи отличается от кожи коровы? Почти за 20 лет борьбы за счастливое экологическое будущее планеты Маккартни не растеряла ни полемического запала, ни убежденности в возможности и необходимости перемен. «Никаких компромиссов», — сообщает официальный сайт марки, за все время своего существования ни разу не посмотревшей в сторону кожи, перьев и меха.

Меган Маркл

Потенциал герцогини Сассекской как глобального инфлюенсера сейчас сложно переоценить — в чем бы она ни вышла, эту вещь сметают с онлайн-прилавков буквально за пару часов. Показательно, что Меган Маркл, прекрасно осознавая всю мощь своего влияния, в первый тур в качестве герцогини в Австралию и Океанию взяла вещи сразу нескольких этичных брендов: Outland, Maggie Marilyn, Rothys и, конечно, Stella McCartney.

С учетом того, что только за тот тур у герцогини было 76 официальных мероприятий и образы приходилось менять по три раза за день, ее подход сложно назвать абсолютно ответственным. Точно так же как и поведение поклонников, которое она провоцирует (пусть и ненарочно), — осознанным. В конце концов, импульсивный шопинг — одно из проявлений перепотребления. Но Меган делает другое важное дело — привлекая внимание к небольшим брендам с локальным производством, она, во-первых, делает их видимыми, а во-вторых, косвенно увеличивает их прибыль, а вместе с ней и количество рабочих мест.

реклама
читайте также
TATLER рекомендует