За кем следить: 10 модных мусульманок

Инстаграмы, на которые стоит подписаться, чтобы увидеть modest fashion во всем ее разнообразии.
За кем следить 10 модных мусульманок

С Ближнего Востока периодически доносятся новости о том, что прав и свобод у женщин становится все больше. Модные дома уровня Dolce & Gabbana и охватные марки масс-маркета вроде Uniqlo выпускают капсулы с учетом требований девушек, исповедующих ислам. Аналитики сообщают, что к 2050 году процент мусульман относительно всех остальных конфессий составит 30 процентов. Логично, что при таких вводных премиальные западные бренды продолжат осваивать относительно новое для себя восточное направление, а мы все чаще будем читать и слышать про восточную моду и феномен modest fashion, «скромной моды», когда девушки предпочитают не выставлять напоказ свою фигуру и покрывать большую часть тела. Чтобы понять, насколько по-разному можно подходить к этому вопросу, мы выбрали 10 инстаграмов модных мусульманок, расширяющих наши представления о том, как может выглядеть восточная девушка в XXI веке.

Халима Аден

Мария аль-Садек

Мария родилась в Алабаме, у нее палестинские и пуэрто-риканские корни, часть детства она провела в Абу-Даби, но сейчас живет в Нью-Йорке. Она выбрала для себя носить хиджаб еще в школе, но это единственное ограничение относительно дресс-кода, которого она придерживается. В ее гардеробе — вещи из новых коллекций Chanel, Courrèges и Gucci, она лихо совмещает в одном образе тяжелые ботинки Dr. Martens и шелковые туники modest fashion марки Layeur и активно делится своими стилистическими находками с полумиллионной аудиторией в инстаграме. Впрочем, увидеть ее фотографии можно не только там. Мария на правах инфлюенсера снималась для рекламных кампаний Uniqlo и Pandora, а не так давно подписала контракт с универмагом Macy’s. «Многие девушки говорят мне, что им нравится носить хиджаб. Но некоторые признаются, что хиджаб будто ограничивает их возможности для самовыражения. Соответствовать нашим собственным верованиям и культурным понятиям иногда бывает непросто, особенно в западной стране, где это все не принято. Может казаться, что вы вытеснены из обычной жизни. Самые ценные комментарии, которые я получаю от девушек, — о том, что после моих снимков они стали чувствовать себя увереннее, им захотелось экспериментировать с собственным стилем», — говорит в интервью Мария.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Ашия аль-Фарадж

Ашия — одна из самых популярных блогеров Кувейта и местная звезда. В инстаграме у нее 2,5 миллиона подписчиков. «Когда я начинала (в 2012 году. — Прим. ред.), медийных женщин на Ближнем Востоке было очень мало. В основном это были актрисы. Мне же хотелось показать лицо арабской женщины», — вспоминает она начало своей карьеры. Сейчас Ашии около 30, она уже успела сняться для реалити-шоу Sadeem, посотрудничать с Kenzo и TAG Heuer и запустить свой бренд Desert Baby. Ашия выросла рядом с очень религиозным отцом и даже одно время носила абайю под его давлением, но потом заменила ее на шарф, который отказывается называть хиджабом (на всякий случай, чтобы не задеть ничьих чувств). Ашия называет себя феминисткой, набивает татуировки и скупает новые коллекции Off-White — потому что ей так нравится. В интервью она признает, что не все мусульманки согласны с такими свободами: «Вы бы знали, сколько негатива я получаю! Но мне кажется, что это часть работы блогеров и инфлюенсеров — раздвигать границы».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Суфийя Гудсон

Суфийя — наполовину марокканка, наполовину американка, она родилась и выросла в Северной Каролине, но жить предпочитает в ОАЭ. «В Штатах мне ужасно не хватало Дубая — местной культуры, стиля жизни, колорита, людей. Это очень современный город, креативная индустрия здесь стремительно развивается. Здесь я чувствую себя как дома. Даже в Северной Каролине я одевалась так, как это делают дубайские девушки — очень богато и нарядно. Местные говорили мне тогда: “Ты перебарщиваешь”», — вспоминает Суфийя. Она считает, что хиджаб и абайя самовыражению никак не мешают, даже наоборот. По крайней мере, сама она с покрытой головой, в гигантских украшениях с нескромными кристаллами и неизменных темных очках, которых у нее наберется целая коллекция, чувствует себя настоящей восточной принцессой XXI века.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дина Торкиа

Отец Дины Торкии — египтянин, мать — британка. Родилась она в Каире, но в первых классах школы пришлось переехать в Уэльc. В 19 лет она поняла, что больше не может это терпеть — купить модную одежду, соответствующую ее запросам как мусульманки, в Кардиффе было невозможно. Пришлось начать шить самой. Сначала она делилась своими наработками в фейсбуке, потом начала выкладывать видео на YouTube — о том, как носить хиджаб и оставаться современной. Спрос на такие ролики был большой — в совокупности в разных соцсетях ее аудитория доросла до трех миллионов человек. Вместе с цифрами росло количество контрактов с крупными брендами, среди которых Tom Ford, YSL Beauty, Revlon, H&M и Liberty. При этом соглашается сотрудничать она далеко не со всеми — как к одному из первых мусульманских блогеров, ей приходит много предложений, но большинство из них ей не нравится. Она объясняет это тем, что многие просто решают следовать тренду на diversity, а что это за diversity, им, по сути, все равно. Дина вообще удивительно прямолинейна в своих суждениях. Буквально на днях она сказала, что считает сообщество hijabi «токсичным» и больше просит себя к нему не причислять. Это совпало с ее решением носить хиджаб не каждый день, а когда хочется.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Манал Шинутай

Жительница Лондона Манал Шинутай больше известна в индустрии красоты, чем в индустрии моды, меж тем у нее есть не только контракт с Lancôme UK, но и собственный бренд хиджабов Chinutay & Co. Девушка его активно промоутирует среди аудитории в 300 тысяч человек. Ну, как промоутирует — просто выкладывает свои удачные фотографии в хиджабе и вещах независимых «скромных» британских и канадских брендов, к которым испытывает большую симпатию. Например, Saiqa Majeed и Hayah.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Нур Тагури

Имя Нур хорошо известно не только читателям мусульманских, но и западных медиа. Нур — американская журналистка с ливийскими корнями, расследующая тему секс-траффикинга, ведущая нескольких подкастов, посвященных правам женщин, и первая модель Playboy, снявшаяся для журнала в хиджабе. Естественно, такая бурная (и не всегда однозначная) активность не может не вызывать широкий отклик. «Я получаю много негатива и нездоровых реакций. Стараюсь себя от них оберегать, окружив преданными людьми. Они помогают мне не опускать руки, когда кому-то не нравится, что я говорю или ношу». И пусть Нур — не блогер и не модель, последнее для нее особенно важно. Она использует моду как медиум — с помощью своих собственных фотографий в гигантских бомберах, узких очках и толстовках из коллаборации с инди-брендом Lis N’ Up с цитатами из Жана-Мишеля Баскии она хочет показать всем, чем хиджаб не ограничивает свободу выбора мусульманок и не делает их менее видимыми.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Уля Эйжн

Раньше Уля была редактором турецкого глянца Ala, сейчас занимается только частными консультациями по стилю. Поучиться у нее есть чему: она умеет сочетать modest fashion и минимализм и делает это нескучно. Весь ее инстаграм черно-серо-белой палитры, и при этом 520 тысяч подписчиков не устают разглядывать каждый ее образ.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Руба Зай

Нидерландского блогера с афганскими корнями Рубу Зай разглядел в инстаграме Стефано Габбана — и предложил ей не только сняться для рекламной кампании Dolce & Gabbana, но и поучаствовать в разработке ее концепции. В частности, решение провести съемки в Марракеше было идеей Рубы. Кампания получила сотни тысяч положительных откликов со стороны мусульманского общества, а Руба — сотни тысяч новых подписчиков. Сейчас инстаграм @hijabhills, куда выкладываются образы блогера то в пастельных, то в леопардовых расцветках, Рубе приходится вести на пару с мужем — запросы миллионной аудитории удовлетворить непросто.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Марва Билтаджи

Автора блога @Mademoisellememe вы наверняка видели в стритстайл-хрониках. Марва Билтаджи — завсегдатай нью-йоркской Недели моды. Она обращает на себя внимание: не боится носить вещи кислотных оттенков, сочетать черную кожу с белыми перьями и розовую шубу — с серебряными брюками. Голова у нее всегда покрыта. «Я научилась одеваться скромно у своей матери. Она ирландка, принявшая ислам. Но в целом modest fashion — это тренд для всех, не только для религиозных», — комментирует она. Сейчас она живет в Силиконовой долине и говорит, что местное прогрессивное окружение на нее сильно повлияло: сейчас она старается одеваться так, чтобы не наносить большого урона окружающей среде.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Рани Хатта

Удивительная география: Рани Хатта живет в Индонезии, одевается по-западному и устраивает показы собственной марки одежды в Токио. Это микс спортивного и офисного стиля, который не противоречит мусульманским ценностям. «В моей стране молодые люди считают, что хиджаб — что-то устаревшее. Они не хотят его носить. Я же хочу сделать так, чтобы они снова прониклись идеей хиджаба и были горды тем, что могут в нем ходить, — объясняет она свою миссию, при этом добавляя, что ее целевая аудитория мусульманами не ограничивается. — Modest fashion — это очень крутой и универсальный тренд, не нужно думать, что это черные платья в пол».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Getty Images, Instagram