Юбилей ювелирного бренда Tous

В этом году испанскому бренду Tous исполняется целых 100 лет. Глядя на вечно юных «мишек» и не подумаешь о том, что за спиной у этого очаровательного символа – солидная вековая история. И в первую очередь она о любви.
Юбилей ювелирного бренда Tous

История Tous берет начало в 1920 году, когда юный Сальвадор Тоус Блави устроился подмастерьем к часовщику в испанском Монблане. К тридцатому году они с родителями переехали в Манресу. Там он крепко обосновался: обзавелся семьей и собственной ювелирно-часовой мастерской. Дело жизни Сальвадор хотел передать своему единственному сыну, тоже Сальвадору, но все ждал, пока тот женится. Тем временем, наследник был с юности влюблен в дочь владельца обувного магазинчика напротив мастерской – в яркую и творческую Розу Ориол, которая долго не отвечала ему взаимностью. Но, как это бывает, в одно лето сердце красавицы заискрило, и молодые люди поженились. Тут-то и началось самое интересное: превращение маленького семейного магазинчика в Манресе во всемирно известный ювелирный бренд с легкой руки Розы Ориол и третьего поколения династии Тоус.

Именно смелая и авантюрная Роза выдумала особенный ювелирный язык Tous, в том числе тех самых мишек. В 1985 году мама четверых дочерей захотела продлить детство не только им, но и себе. Образ плюшевого медведя возник сам собой, случайно, и стал безумно популярен неожиданно для самой Розы. Ей же мы обязаны и расширением географии Tous: сперва открылся магазин в Льеде, а чуть позже и в Барселоне. Последний имел громкий успех и стал толчком к расширению и технологическому совершенствованию производства.

Роза Ориол

Начиная с 1992 года к управлению бизнесом подключаются дочери: нынешний президент Альба, Роза (вице-президент), Марта (креативный директор) и Лаура (соуправляющий директор). Благодаря им бренд вышел на международную арену: открылись первые бутики в Японии, Германии и США. В то же время бренд Tous обрел амбассадора в лице герцогини Монторо Эухении Мартинес де Ирухо. Дочь легендарной герцогини де Альбы открыла барселонской марке двери в мадридское общество, в котором Tous поначалу называли на французский манер «Тус» думая, что бренд из Франции. Сотрудничество с Эухенией продолжается по сей день и находит воплощение в ассортименте бренда: коллекция Eugenia by Tous стабильно выпускается каждый год.

Семья Тоус-Ориол

Сегодня Tous – это не только ювелирные украшения. Бренд выпускает сумки, ароматы и аксессуары и сотрудничает с мировыми звездами. В 2008 году Кайли Миноуг стала лицом Tous, а также частью вселенной бренда были Дженнифер Лопес, Бланка Суарес и Гвинет Пэлтроу, сейчас это Эмма Робертс. Сама Роза Ориол Тоус сегодня занимается коллекциями высокого ювелирного искусства Atelier Tous Rosa Oriol. Все активности бренда следуют главному девизу Розы Ориол: роскошь должна быть доступной.

Юбилей ювелирного бренда Tous
ГалереяCлайдов: 10
Смотреть галерею

Столетний юбилей Tous отмечает множеством событий. В дополнение к замечательной юбилейной коллекции Centenary была запущена инициатива Beаrs Of The World, в рамках которой медвежонок Tous примеряет на себя «наряды» разных стран. Русский медведь в коллекции Alma Rusa («Русская душа») облачился в гжель и хохлому. При этом родные для нас узоры чем-то перекликаются и с традиционными испанскими промыслами. Голубые мотивы гжели на белом перламутре напоминают azulejos (асулехос) — богатую облицовку плитками с оловянной глазурью. А в страстной хохломской росписи видится рисунок расшитых испанских шалей.

Юбилей ювелирного бренда Tous
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

Другая юбилейная инициатива — это Occupy Project x 100 Bears. Здесь мишка становится объектом творческого исследования молодых художников. Разработали сто новых интерпретаций медвежонка, от нежных и милых, до абстрактных и футуристических. Российскую версию создала Ирина Круглова, которая выступает под псевдонимом I am Ira, а ее работой можно будет скоро полюбоваться в бутике Tous на Никольской улице. На кинофестивале в Сан-Себастьяне состоялась громкая премьера документального фильма Oso («Мишка») о ювелирах дома и его главном персонаже. Надеемся, что скоро он будет доступен российскому зрителю.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Архив пресс-службы