Вирджил Абло — дизайнер, который изменил мир моды

Вспоминаем его путь от стажера в большом бренде до одного из самых влиятельных людей в фэшн-индустрии.
Вирджил Абло — дизайнер который изменил мир моды

28 ноября фэшн-индустрию и просто поклонников творчества Вирджила Абло ждало страшное и крайне неожиданное потрясение — креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель бренда Off-White скончался на 42-м году жизни. Причина — редкий вид рака: сердченая ангиосоркома. С болезнью он втайне боролся с 2019 года, но, к сожалению, так и не смог ее победить. Социальные сети моментально заполнили трогательные посты об Абло: коллеги и друзья вспоминали, каким был Вирджил и как сильно всем будет его не хватать. Один из ближайших друзей и соратников дизайнера — Канье Уэст — в тот же день провел воскресную службу в его память.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Он родился в семье иммигрантов из Ганны в Чикаго, но вырос в Рокфорде и там же окончил частную католическую школу. Мать Вирджила работала швеей и обучала мастерству сына. В 2002-м в Висконсинском университете в Мадисоне Абло получил степень бакалавра по гражданскому строительству. По слухам, в день выпускного будущий дизайнер, который на тот момент увлекался музыкой (впрочем, так будет продолжаться всю его жизнь), отправился на встречу с тогдашним менеджером Канье Уэста — Джоном Монополисом. Знакомство с Канье было мечтой Вирджила, которая осуществилась в полной мере. Они начали работать вместе. Параллельно Абло закончил магистратуру по направлению архитектура в Иллинойсском технологическом институте и стал все больше интересоваться модой. Вместе с Канье они проходили стажировку в Доме Fendi — потом в интервью The New York Times генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк отметит, что «был впечатлен, как они (Уэст и Абло) привнесли в студию совершенно новую атмосферу» и добавит, что с тех пор следил за карьерой Вирджила — и как показало время, совершенно не зря.

Вирджил Абло

Дружеский дуэт постепенно завоевал мир моды. Вместе они посещали показы и превратились в героев стритстайл-хроник на Style.com. «Мы были поколением, которое интересовалось модой, но мы не должны были там находиться. Мы видели в этом наш шанс поучаствовать в создании современной культуры. Во многих смыслах казалось, что мы вызываем больший ажиотаж, чем сама индустрия», — сказал Абло в своем интервью журналу W. Позже Канье Уэст назначил Абло на роль креативного директора агентства Donda — Вирджил занимался оформлением обложек, шоу и мерча рэпера. Все узнали Абло, как креативного директора Канье Уэста. Но он на этом, разумеется, не остановился. В 2012-м дизайнер создал бренд Pyrex Vision — для дебютной коллекции он закупился футболками Ralph Lauren, которые раскрасил авторскими принтами. Именно из этой марки вырос Off-White — «пространство между черным и белым, высокой модой и уличной» будет объяснять название основатель бренда. «Вирджил Абло — талантливый амбассадор молодежной культуры — наконец-то проник в мир моды. Бренд Off-White начинался как шаг в эволюции его видения уличной одежды и теперь представляет собой полноценную коллекцию, созданную в миланском ателье», — написали Vogue US про коллекцию Off-White весна-лето 2015. Уже следующая весенне-летняя будет номинирована на LVMH Prize. К слову, там же в восьмерке финалистов прозвучало имя Симона Порта Жакмюса.

Так началась история невероятного успеха бренда Off-White. Вещи с перекрещенным крестиком стали объектом желания молодежи по всему миру. Но это было больше, чем просто одежда — показатель принадлежности к своего рода культуре, где стритвир стоял во главе угла. Пусть и стоит он сотни и тысячи долларов. Это была фэшн-революция, и Вирджил со своим брендом уличной моды возглавил ее. Бесконечные коллаборации только усиливали эффект: кроссовки для Nike, туфли для Jimmy Choo, предметы декора для IKEA — к чему бы не прикасался Абло, всюду его ждал коммерческий успех.

В 2018 году «дизайнер без специального образования» стал первым чернокожим креативным директором мужской линии Louis Vuitton и был включен в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. После дебютного шоу они вместе с Канье Уэстом обнялись и заплакали. На следующий год бренд отчитался о продажах: они выросли на 20 процентов. Впрочем, никто и не сомневался.

Канье Уэст и Вирджил Алло после дебюта дизайнера в Louis Vuitton

Примерно тогда же Вирджил узнал о страшном диагнозе, но не остановился, кажется, ни на секунду. Разве что по состоянию здоровья пропустил одного из своих шоу — самой собой, тогда и подумать никто не мог, насколько серьезно обстоят дела. В остальном все было как обычно: он выпускал коллекции и коллаборации, устраивал диджей-сеты и позировал на красной дорожке Met Gala. На вопрос: «Когда вы спите?» — он отвечал: «Я не сплю, как нормальные люди».

Фото: Getty Images