Вирджил Абло — дизайнер, который изменил мир моды

Вспоминаем его путь от стажера в большом бренде до одного из самых влиятельных людей в фэшн-индустрии.
Вирджил Абло — дизайнер который изменил мир моды

28 ноября фэшн-индустрию и просто поклонников творчества Вирджила Абло ждало страшное и крайне неожиданное потрясение — креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель бренда Off-White скончался на 42-м году жизни. Причина — редкий вид рака: сердченая ангиосоркома. С болезнью он втайне боролся с 2019 года, но, к сожалению, так и не смог ее победить. Социальные сети моментально заполнили трогательные посты об Абло: коллеги и друзья вспоминали, каким был Вирджил и как сильно всем будет его не хватать. Один из ближайших друзей и соратников дизайнера — Канье Уэст — в тот же день провел воскресную службу в его память.

Instagram content

Instagram content

Instagram content

Он родился в семье иммигрантов из Ганны в Чикаго, но вырос в Рокфорде и там же окончил частную католическую школу. Мать Вирджила работала швеей и обучала мастерству сына. В 2002-м в Висконсинском университете в Мадисоне Абло получил степень бакалавра по гражданскому строительству. По слухам, в день выпускного будущий дизайнер, который на тот момент увлекался музыкой (впрочем, так будет продолжаться всю его жизнь), отправился на встречу с тогдашним менеджером Канье Уэста — Джоном Монополисом. Знакомство с Канье было мечтой Вирджила, которая осуществилась в полной мере. Они начали работать вместе. Параллельно Абло закончил магистратуру по направлению архитектура в Иллинойсском технологическом институте и стал все больше интересоваться модой. Вместе с Канье они проходили стажировку в Доме Fendi — потом в интервью The New York Times генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк отметит, что «был впечатлен, как они (Уэст и Абло) привнесли в студию совершенно новую атмосферу» и добавит, что с тех пор следил за карьерой Вирджила — и как показало время, совершенно не зря.

Вирджил Абло

Вирджил Абло

Дружеский дуэт постепенно завоевал мир моды. Вместе они посещали показы и превратились в героев стритстайл-хроник на Style.com. «Мы были поколением, которое интересовалось модой, но мы не должны были там находиться. Мы видели в этом наш шанс поучаствовать в создании современной культуры. Во многих смыслах казалось, что мы вызываем больший ажиотаж, чем сама индустрия», — сказал Абло в своем интервью журналу W. Позже Канье Уэст назначил Абло на роль креативного директора агентства Donda — Вирджил занимался оформлением обложек, шоу и мерча рэпера. Все узнали Абло, как креативного директора Канье Уэста. Но он на этом, разумеется, не остановился. В 2012-м дизайнер создал бренд Pyrex Vision — для дебютной коллекции он закупился футболками Ralph Lauren, которые раскрасил авторскими принтами. Именно из этой марки вырос Off-White — «пространство между черным и белым, высокой модой и уличной» будет объяснять название основатель бренда. «Вирджил Абло — талантливый амбассадор молодежной культуры — наконец-то проник в мир моды. Бренд Off-White начинался как шаг в эволюции его видения уличной одежды и теперь представляет собой полноценную коллекцию, созданную в миланском ателье», — написали Vogue US про коллекцию Off-White весна-лето 2015. Уже следующая весенне-летняя будет номинирована на LVMH Prize. К слову, там же в восьмерке финалистов прозвучало имя Симона Порта Жакмюса.

Так началась история невероятного успеха бренда Off-White. Вещи с перекрещенным крестиком стали объектом желания молодежи по всему миру. Но это было больше, чем просто одежда — показатель принадлежности к своего рода культуре, где стритвир стоял во главе угла. Пусть и стоит он сотни и тысячи долларов. Это была фэшн-революция, и Вирджил со своим брендом уличной моды возглавил ее. Бесконечные коллаборации только усиливали эффект: кроссовки для Nike, туфли для Jimmy Choo, предметы декора для IKEA — к чему бы не прикасался Абло, всюду его ждал коммерческий успех.

В 2018 году «дизайнер без специального образования» стал первым чернокожим креативным директором мужской линии Louis Vuitton и был включен в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. После дебютного шоу они вместе с Канье Уэстом обнялись и заплакали. На следующий год бренд отчитался о продажах: они выросли на 20 процентов. Впрочем, никто и не сомневался.

Канье Уэст и Вирджил Алло после дебюта дизайнера в Louis Vuitton

Канье Уэст и Вирджил Алло после дебюта дизайнера в Louis Vuitton

Примерно тогда же Вирджил узнал о страшном диагнозе, но не остановился, кажется, ни на секунду. Разве что по состоянию здоровья пропустил одного из своих шоу — самой собой, тогда и подумать никто не мог, насколько серьезно обстоят дела. В остальном все было как обычно: он выпускал коллекции и коллаборации, устраивал диджей-сеты и позировал на красной дорожке Met Gala. На вопрос: «Когда вы спите?» — он отвечал: «Я не сплю, как нормальные люди».

Фото: Getty Images