«Я всегда за белое подвенечное платье, не важно, первая свадьба или пятая, – говорит итальянка Альберта Ферретти, облаченная в беспросветно-черное. – Каждый брак – это новая, чистая страница вашей жизни». А если жизнь – как «Сага о Форсайтах», в двенадцати томах?
Нет, конечно, платье, по мнению Альберты – а уж кому, как не ей, королеве вечернего шифона, знать об этом все, – имеет право быть кремовым, цвета шампань, слегка выцветшим под горячим тосканским солнцем и даже из старого сундука. Но быть оно должно всенепременно, и кокетство – «Ах, к чему этот официоз? Зачем выкидывать деньги на то, что наденешь раз в жизни?» – в таком судьбоносном вопросе, как поход под венец, неуместно. Еще лучше, если это будет платье Alberta Ferretti, благо вот уже год, как итальянский дизайнер, давно включавшая несколько свадебных выходов в свои дефиле, создает специальную коллекцию Abito da Sposa. Они все тут, на вешалках, под надежной охраной – прилетели из Милана, где уже искупались в овациях, и теперь ждут своего звездного часа в секретной комнате на третьем этаже ГУМа. Платье, будто попавшее под дождь из стекляруса. Платье с эффектом росписи по телу и крупными камнями. Платье в страусиных перьях. И платье, которое будто бы разлетится сейчас на сотни кусочков. Альберта всегда так делает: сначала беспощадно кромсает тончайший шелк на лоскуты, а потом заново сшивает – и ткань становится живой.