Стразы и трико: в чем магия костюмов из сериала «Блеск» и что носят настоящие дивы рестлинга

9 августа на Netflix выходит третий сезон сериала о реалити-шоу рестлерш. Уверены, что в этот раз от картинки на экране вновь будет не оторваться.
В чем магия костюмов из сериала «Блеск» и что носят настоящие дивы реслинга

Сериал «Оранжевый — хит сезона» о жизни в женской колонии, «Поза» о подпольной бальной культуре и «Нарко» о наркокартели — Netflix определенно нашел золотую жилу в сюжетах об аутсайдерах. Если социальная тематика еще и множится на востребованную сейчас эстетику 80-х, то сериал собирает вокруг себя заскучавших в ожидании очередного сезона фанатов «Очень странных дел» и становится поп-культурным феноменом. Так случилось с проектом «Блеск», отчасти в основе сюжета которого — подлинная история про одноименное реалити-шоу о лиге рестлерш из числа отчаявшихся женщин, которые решили изменить свою жизнь, переодеться в стразы, хорошенько залачить кудри и поставить кинематографичные удары.

Справка для тех, кто пропустил первые два сезона: главную героиню зовут Рут Уайлдер (Элисон Бри). Оставшуюся без работы актрису заносит на кастинг телешоу о женском рестлинге. Там она находит новых подруг и бывших коллег — еще одна бывшая кинозвезда Дебби Иган, муж которой изменил ей с Рут, жаждет расправы на ринге. Там они встречаются в образах Зои-Разрушительницы и Свободной Красотки и моментально становятся звездами.

Драматическая составляющая могла бы вызвать ряд вопросов, но сияющие лосины и эластичные костюмы преждевременно на них ответили. Какая разница, насколько правдоподобным кажется сюжет, если героини в кадре скачут в смешных восьмидесятнических трико? В отличие от всего остального в сериале, где аутентичная картинка играет самую важную роль, они были просто обязаны выглядеть настоящими.

Художница по костюмам Бет Морган рассказывает, что в первых сезонах использовала для главных героинь только те материалы, которые они по сюжету могли бы себе позволить. «Я посмотрела оригинальное шоу Glow и Cheers и хочу сказать, что для меня это история не про гламур», — прокомментировала она. Трико для разных героинь Морган собирала буквально по частям: в винтажных магазинах Recess, The Kit Vintage, The Way We Wore и Catwalk и по архивным детским каталогам JCPenney. Для нее было важным дать актрисам возможность вжиться в роль, натянув на себя оригинальный плотный спандекс из 80-х. Со стороны костюмы выглядят броско и завораживающе — и дело тут не только в аутентичных тканях и фасонах, но еще и в выборе ролей для участниц реалити-шоу. «Большая черная женщина», «русская воительница» и «волчица» — стереотип на стереотипе в лучших традициях кэмпа.

Стереотипные театральные образы и смешные прозвища див (Любимая Дива Дьявола, Сладкий Маленький Английский Маффин, Адская Сердцеедка) — то, что до сих пор имеет место быть в современном рестлинге. Остальное со времен оригинального Glow довольно сильно изменилось. Ткани стали технологичнее, количество стразов и объем укладки поуменьшились, а зарплаты профессиональных спортсменок, напротив, выросли. Так, рестлерша Ронда Рузи за 2018 год сделала 1,5 миллиона долларов. На второй строчке — Шарлотта Флэр с 550 тысячами долларов, на третьей — Никки Белла с 350 тысячами долларов.

Дивы, подписавшие контракты с крупными промоушенами, как правило, работают с их собственными дизайнерами. Но есть и независимые таланты. Например, дизайнер из Лос-Анджелеса Ила Эриксон одевает для ринга таких спортсменок MMA, как Алисса Гарсия и Шейна Бэзлер. До этого она шила купальники для Ralph Lauren, но трико для рестлинга оказалось делать веселее.

Фото: Giphy/ Архивы пресс-служб