«Дело вообще не в деньгах. Главное настрой. Нам нужны те, кто пришел веселиться», — в одном из интервью Стив Рубелл, сооснователь «Студии 54», прокомментировал строгий и при этом абсолютно неописуемый словами дресс-код в своем клубе. За его соблюдением он часто следил лично, помогал ему с этим на входе фейсконтрольщик Марк Бенеке.
Полиэстеровые рубашки — сразу нет («плавятся под лампами»), шляпы — тоже нет (только если вы не Трумен Капоте), металлик, каблуки и опасные декольте — скорее да, чем нет, но никаких гарантий на вход заранее никто никому не давал. Бывали случаи, что во входе отказывали даже мировым звездам; девушки публично раздевались, чтобы привлечь к себе внимание и пройти за заветные двери, а мужчины пытались распугать толпу и охранников, подъезжая к ним на полной скорости на своих дорогих автомобилях. Но любые способы надавить на Рубелла и Бенеке оказывались неэффективными, и они все равно выбирали из всех желающих ворваться на танцпол только тех, кого бы «хотели пригласить к себе на ужин», как выразился второй основатель «Студии 54» Ян Шрагер. Так за три года, что просуществовал клуб, на основе их субъективных представлений о нарядности и веселье сформировался целый стиль, который дизайнеры от Тома Форда до Майкла Корса цитируют до сих пор: пайетки, шпильки и перья «будто из “Студии 54”» появляются на подиумах в последнее время каждый сезон.
Рассказываем о постоянных посетителях культового клуба, которые справлялись с дресс-кодом лучше всех и умудрялись не пропускать ни одной важной вечеринки.
Хотя американская певица с ямайскими корнями в «Студию 54» чаще всего приезжала ради выступлений на частных вечеринках, просто потанцевать там с друзьями она тоже всегда была рада. К этим вечерам Грейс готовилась не менее основательно, чем к выходам на сцену, — чего только стоит ее образ с золотыми очками и подобранной к ним в цвет бронзовой помадой!
Для Бьянки Джаггер двери «Студии 54» всегда были открыты — ее обожал Стив Рубелл, а почти прописавшийся в клубе Энди Уорхол записывал Бьянку в свои музы. Клубные фотографы прокрадывались на балкон, где она часто сидела со своими приятелями в сшитых специально для нее костюмах Yves Saint Laurent и вечерних платьях Halston, — потом эти снимки шли на первые страницы Daily News и New York Post.
Шер была со «Студией 54» с самого открытия: приглашение на первую вечеринку на бланке Universal Pictures ей отправила Джоан Хоровиц, на тот момент работавшая в киностудии секретарем и вызвавшаяся помочь Рубеллу и Шрагеру с гест-менеджментом. После такого успеха Хоровиц стала частью команды клуба, а Шер — одной из главных поклонниц местных диско-вечеринок, на которые стабильно приходила в косухах и кружевных платьях.
1970-е оказались для Элтон Джона самой удачной и плодотворной декадой, так что в «Студии 54» его встречали уже как состоявшуюся звезду. Но для молодого поколения сегодняшних поклонников на архивных фотографиях из клуба он может оказаться совершенно неузнаваемым: вместо парчовых костюмов Gucci в его гардеробе тогда были шорты, поло и гольфы в стиле преппи, а главным акцентом в образе служили не очки в оправе из стразов, а обычный берет.
Внучка Эрнеста Хемингуэя унаследовала от американского классика клиническую депрессию, приступы которой полжизни пыталась заглушить алкоголем и наркотиками. Свои эксперименты с запрещенными веществами она начала как раз в «Студии 54» — на волне переживаний из-за неудачного дебюта в кино. Однако в целом в конце 1970-х Марго еще была в силах контролировать свою жизнь, так что в клубе ее запомнили ослепительно красивой и успешной супермоделью в шелковых комбинациях на голое тело.
Первый прорыв в карьере Брук Шилдс случился в 1977 году, когда она сыграла дочь проститутки в фильме Луи Маля «Прекрасное дитя». На тот момент ей было 12 лет, а в 13 она уже получила свое первое приглашение в «Студию 54», где впоследствии появлялась регулярно — в сопровождении матери Тери Шилдс или дизайнера Кельвина Кляйна. В интервью Шилдс вспоминает, что всегда возвращалась домой ровно к 10 вечера, так что ей никогда не приходилось застать разгар вечеринки. Таким образом ей удавалось избегать двух характерных для атмосферы «Студии 54» вещей: наркотиков и откровенных нарядов. На танцы Шилдс приходила в костюмах в мужском стиле или аккуратных платьях с оборками — за нарядность отвечали разве что носки с люрексом.
Социальные роли между двумя основателями клуба изначально были поделены очень четко: Ян Шрагер — «интроверт» (как он сам себя называет), ответственный за сценографию и шоу, Стив Рубелл — главная звезда и лицо «Студии 54», стиль которого достоин отдельного упоминания. Как правило, в начале вечера Рубелл расхаживал перед входом в дутых пальто и куртках («набитых деньгами и наркотиками»), после чего шел развлекать звездных гостей, переодевшись в классический костюм, который сочетал — по сегодняшней моде — с поло и кроссовками.
Фото: Getty Images