Хичкоковская блондинка Грейс Келли всегда знала себе цену: собираясь за своей наградой на церемонию «Оскар» в 1955 году, актриса заказала шелковый туалет Edith Head за баснословные по тем временам четыре тысячи долларов. Впрочем, Фабрика Грез с готовностью простила будущей княгине Монако дерзость — предчувствовала, что это лишь начало. Сейчас «обычное» «оскаровское» платье стоит в среднем пятнадцать тысяч.
В десятки раз дороже обходится пошив особенного наряда — вроде «жемчужного» эксклюзива Люпиты Нионго за сто пятьдесят тысяч долларов или мерцающего кутюра Кейт Бланшетт (мастерицы Armani так щедро расшили его камнями Swarovski, что итоговый чек вылился аж в двести тысяч).
Впрочем, суммы за пошив меркнут в сравнении с «эфирной» стоимостью наряда. Нехитрая математика: минутный рекламный ролик во время трансляции «Оскара» стоит полтора миллиона долларов; из-за падения Дженнифер Лоуренс на сцене в 2013 году белоснежный кутюр Dior пробыл в объективах камер около трех минут, что повысило цену платья до четырех миллионов.
Еще пример. Блеснув в наряде Джона Гальяно на красной дорожке в 1997 году, обожаемая операторами Николь Кидман как нельзя лучше обратила внимание на талант новоиспеченного дизайнера Dior. Маркетологи оценили добрую услугу дороже любого рекламного контракта — в два миллиона долларов.
А вот шифоновый шедевр Edith Head 1970 года с плеча Элизабет Тейлор вырос в цене спустя десятки лет: после смерти актрисы он ушел с молотка за сто шестьдесят с лишним тысяч.
Фото: Getty