1. Главная
  2. Мода
Мода

Почему все говорят о modest fashion и что это вообще значит

Скромность украшает, а теперь еще и в моде.
реклама
12 Ноября 2018

В Катаре пройдет следующий ЧМ по футболу. В Саудовской Аравии женщинам разрешили водить. В интернете активно обсуждают каждый образ принцессы Иордании Рании. На Ближнем Востоке запустились свои Vogue и GQ. Словом, наравне с другими, менее радостными новостями, из Персидского залива доносится, что уклад жизни там становится будто бы менее консервативным, а у девушек появляется все больше свобод. Например, одеваться так, как им нравится (но все-таки придерживаясь традиций). В СМИ, которые пишут о моде, этот феномен получил название modest fashion. Но термин этот применим далеко не только к мусульманскому миру, хотя и ассоциируется в первую очередь именно с ним. Он распространился, когда в соцсетях стало появляться все больше мусульманок-блогеров и влогеров, рассказывающих, как они ищут способы самовыражения через одежду, уважая при этом свою культуру. Сначала на эти запросы откликнулись местные инди-бренды, затем — крупные марки уровня Dolce & Gabbana.

Профессор Мельбурнского королевского технологического университета Шазия Бано описывает modest fashion как «попытку найти средство придерживаться традиционной скромности и вместе с тем не выделяться из толпы». Скромность проповедуется, естественно, не только в исламе — среди адептов modest fashion есть иудеи и христиане. А еще те, кто, не причисляет себя ни к одной конфессии, но одевается исключительно для себя и не собирается ублажать мужской взор короткой юбкой или декольтированным топом. В самом широком смысле в рамках modest fashion можно рассматривать и выходы в хиджабе модели и активистки Халимы Аден, и Тильды Суинтон в платье свободного силуэта на красную дорожку Венецианского кинофестиваля. «Modest fashion — это о том, чтобы прятать свое тело от чужих глаз и не выставлять напоказ фигуру. Но под этим не имеется в виду нечто уродливое или мешковатое», — объяснили для BBC певица Никола Робертс и влогер NabiilaBee.

реклама

Сейчас скромные платья независимой марки Batsheva, вдохновленные стилем хасидов и аманитов, можно купить в Opening Ceremony. Масс-маркет бренд Mango и онлайн-ритейлер Net-a-Porter выпускают коллекции специально для Рамадана. Nike делают хиджабы. Такие модные дома как Valentino, Gucci и Chloé почти в каждую коллекцию включают наряды до щиколоток с длинными рукавами. Во-первых, потому что это красиво. Во-вторых, потому что у ближневосточного рынка большой потенциал с точки зрения потребления люкса.

Словом, традиционная скромность стала вполне себе светским трендом, совпав с новой волной споров о правах женщин. Платья в пол, лосины в сочетании с туниками и украшения с нескромным количеством карат, когда-то ассоциировавшиеся с восточным колоритом, сейчас очень органично вписываются в европейский гардероб. На этом моменте можно было бы забеспокоиться о том, не могут ли самые чуткие заподозрить вас в культурной апроприации, проблема которой остро стоит сейчас в модной индустрии. «Скромность не может быть заимствована, потому что она не принадлежит мусульманкам. Одеваться скромно могут все, кто этого хочет», — отвечает на это Халима Аден. Но традиционные одежды и головные уборы вроде никаба, чадры и хиджаба не стоит надевать даже на тематические вечеринки, если вы не соблюдаете нормы шариата. А вот кафтаны, халаты и бабуши не стоит недооценивать — возможно, именно их не хватало для разнообразия в вашем гардеробе.

Jacquemus, около 80 000 рублей
firstTile.title
Valentino, 207 225 рублей, farfetch.com
René Caovilla, 64 300 рублей
Roberto Cavalli
реклама
читайте также
TATLER рекомендует