1. Главная
  2. Мода
Мода

Платья-шары, электрический синий и тотальные оборки: главные тренды Недели высокой моды

Вскоре мы увидим все это на Бейонсе, Рианне и Леди Гаге.
реклама
24 Января 2019

Банты на груди

Рекордная концентрация бантов в кутюрных коллекциях — их пришивали на юбки, они красовались на поясах на талии в качестве декора, их повязывали на голову. Однако чаще всего дизайнеры стягивали ими зону декольте (как это было на подиуме Alexandre Vauthier) или хотя бы акцентировали на ней внимание (случай Ralph & Russo). Платье последних, кстати, выглядит весьма сдержанно — не удивимся, если вскоре увидим в нем герцогиню Кембриджскую или Сассекскую.

Ralph & Russo
firstTile.title
Alexandre Vauthier
Alexis Mabille
Giambattista Valli
реклама

Фуксия и ее производные

Большое розовое платье включил в коллекцию каждый уважающий себя участник Недели Высокой моды. Джамбаттиста Валли и Пьерпаоло Пиччоли в очередной раз ударились в романтизм, отказавшись от идеи осовременивать кутюр, а вот Клэр Уэйт Келлер не побоялась взяться за эту смелую задачу — возможно, поэтому ее платье цвета фуксии, в отличие от всех остальных, выглядит лаконично.

Giambattista Valli
firstTile.title
Ralph & Russo
Schiaparelli
Givenchy

Ч/б

Джорджо Армани, Жан-Поль Готье и Клэр Уэйт Келлер представили своих моделей героинями черно-белых фильмов. Причем кажется, что кино это у всех разное: у Армани — классическая драма в интерьерах XVIII века, у Готье — андеграундная лента 1980-х годов, которой суждено войти в историю, а у Уэйт Келлер — современная история про модных и креативных в поисках смысла жизни.

Jean Paul Gaultier
firstTile.title
Giambattista Valli
Armani Privé
Schiaparelli

Прозрачные платья

Кутюр, как известно, создан не для жизни, а для очень красивой жизни — например, когда Наоми Кэмпбелл в прозрачном платье прогуливается среди живых цветов в бывшей резиденции Ротшильдов XIX века. Это, конечно, просто краткий пересказ финала шоу Valentino, но на прошедшей Неделе Высокой моды были и другие сюжеты с эффектными женщинами и прозрачными нарядами.

Dior
firstTile.title
Ralph & Russo
Giambattista Valli
Azzaro

Пышные рукава

Долгое время Карл Лагерфельд коллекционировал предметы искусства и интерьера XVIII века, но попрощался с большей частью своей коллекции в начале 2000-х. Что, конечно, не означает, что креативного директора Chanel перестало волновать наследие XVIII века — вовсе нет. Ему он посвятил новую коллекцию Haute Couture, и проще всего это было считать (без пресс-релиза) по пышным рукавам, характерным для той эпохи. Лагерфельд был не единственным, кто обратился к историческому костюму в поисках идей для 2019 года, — Schiaparelli, Dior и Givenchy будто бы тоже успели заглянуть в музейные архивы перед показом (только посмотрите на рукава!).

Schiaparelli
firstTile.title
Chanel
Dior
Giambattista Valli

Бахрома

Новый взгляд на бахрому за последние несколько лет удалось предложить разве что Рафу Симонсу в Calvin Klein — у него она была ассоциативно связана с чирлидершами, а те, как участницы классических хорроров, в свою очередь — c ужасами Америки. Ни ужасов, ни Америки на Неделе Высокой моды в Париже не было, а вот амбиция найти свой подход к бахроме у многих дизайнеров была.

Givenchy
firstTile.title
Ralph & Russo
Azzaro
Armani Privé

Макси-оборки

Тренд на новый романтизм, зародившийся пару сезонов назад в сегменте ready-to-wear, на этих кутюрных показах принял монструозный масштаб. И это не оценочное суждение, а объективный факт — только посмотрите на Эрин О’Коннор, которая буквально утонула в оборках Schiaparelli. В таких рюшах можно только улыбаться и уверенно идти вперед, не видя перед собой земли.

Schiaparelli
firstTile.title
Giambattista Valli
Viktor & Rolf
Jean Paul Gaultier

Насыщенный синий

Институт цвета Pantone объявил цветом года «живой коралл», но кого в сегменте Haute Couture это интересует? Интересы дизайнеров, работающих на вечность, в этом сезоне пролегали где-то между оттенками international klein blue и electro blue.

Jean Paul Gaultier
firstTile.title
Armani Privé
Givenchy
Valentino

Странные головные уборы

Чепцы со стразами, шляпки клош из лакированной кожи и гигантские перьевые шапки, моментально придающие вам сходство с соцветием голубой гортензии, — кажется, в этом сезоне дизайнерам удалось бы удивить даже членов королевской семьи Великобритании, повидавших немало диковинных головных уборов в своей жизни.

Dior
firstTile.title
Armani Privé
Schiaparelli
Ronald van der Kemp

Платья-шары

Во время предвыборной кампании Хиллари Клинтон в модный лексикон снова вошло слово power dressing и так из него и не вышло. Но на смену треугольным плечам, кажется, приходят новые и довольно неожиданные формы. Если платье-шар на показе Iris van Herpen никого особенно не удивило (у нее видели и не такое), то вот Balmain и Schiaparelli выступили действительно смело, сделав платья из перьев и в виде жемчужины.

Balmain
firstTile.title
Schiaparelli
Iris van Herpen
Alexandre Vauthier

Очень высокие плечи

Для описания рукавов платья, в котором на показе Jean Paul Gaultier ходила Коко Роша, критики Vogue US использовали термин shark shoulders — и это действительно очень точное определение. Аналогичные фасоны были и на Giambattista Valli, Chanel и Alexandre Vauthier. Правда, выглядели они менее агрессивно из-за оборок и воланов.

Jean Paul Gaultier
firstTile.title
Chanel
Giambattista Valli
Alexandre Vauthier

Тренды для инстаграма

Каким бы далеким ни был Haute Couture от обычных людей, бренды хотят видеть в инстаграме упоминания своих показов. Но просто красивых платьев для этой цели недостаточно. Жан-Поль Готье пригласил выступить в качестве модели Диту фон Тиз, и это сработало — миллениалы с первого ряда не без удовольствия посмотрели на ее выход через камеру смартфона. Джон Гальяно использовал для сет-дизайна граффити и зеркальный подиум — фотографии с показа получились по-хорошему сюрреалистическими и собрали тысячи лайков. Традиционно масштабно выступили Chanel и Dior: первые установили в Гран-Пале настоящий бассейн, а вторые разбили шатер прямо в Музее Родена. Идеальные инста-пойнты. Но рекордсменами по перепощенным в соцсетях фото с показа рискуют стать не они, а Viktor & Rolf, ведь они взяли и пришили аппликации NO и Sorry I’m Late I Didn’t Want to Come на платья из километров тюля.

Дита фон Тиз на показе Jean Paul Gaultier
firstTile.title
Акробаты на показе Dior
Бассейн в Гран-Пале на показе Chanel
Граффити на показе Maison Margiela

Змеи

В последнее время бренды, заболевшие амбицией занять более прочные позиции на азиатском рынке, с большим энтузиазмом начали обыгрывать темы восточного календаря. До более консервативного кутюра это веяние, судя по всему, еще не добралось — ни одной свиньи в новых коллекциях замечено не было. Зато алхимических змей — сколько угодно.

Ralph & Russo, Giambattista Valli, Armani Privé

Ralph & Russo, Giambattista Valli, Armani Privé

Платье как у гувернантки

Всем, кто вдохновился мюзиклом «Мэри Поппинс возвращается» с Эмили Блант, будет приятно увидеть в новых коллекциях Dior и Chanel строгие черные платья с белоснежными манжетами. Если уж и кружиться перед зеркалом, напевая что-то про Леди Совершенство, то только в таком платье (естественно, Haute Couture).

Alexis Mabille, Chanel, Dior

Alexis Mabille, Chanel, Dior

Неожиданные материалы

Главная шутка этой Недели Высокой моды — про Меган Маркл в латексе. Креативный директор ее любимого французского Дома Givenchy Клэр Уэйт Келлер в попытке найти современное прочтение кутюра обратилась к этому нетипичному в целом для сегмента материалу. Экспериментировала с тканями не она одна — лакированная кожа Armani Privé и словно растопленная резина Alexis Mabille выглядели тоже очень ново и интересно.

Armani Privé, Alexis Mabille, Givenchy

Armani Privé, Alexis Mabille, Givenchy

Боди из стразов

Купальник — не самая ожидаемая вещь на кутюрном показе. Поэтому финальный выход на Chanel — невеста с длинной фатой и в закрытом купальнике из стразов — стал для всех приятной неожиданностью (чего нельзя сказать об отсутствии на шоу самого Карла Лагерфельда). Правда, плавать в нем вряд ли рекомендуется, так что логичнее отнести его к боди. Альтернативные блестящие модели можно найти в коллекциях Elie Saab и Zuhair Murad, главных по нарядности.

Zuhair Murad, Chanel, Elie Saab

Zuhair Murad, Chanel, Elie Saab

Розовая подкладка

Розового цвета всех оттенков — от сакуры до фуксии — было очень много. Самое любопытное, что он просочился даже на подкладку вечерних платьев и смокингов. Вот уж кто мог подумать, что Chanel, Schiaparelli и Jean Paul Gaultier сойдутся именно в этом.

Jean Paul Gaulthier, Chanel и Schiaparelli

Jean Paul Gaulthier, Chanel и Schiaparelli

реклама
читайте также
TATLER рекомендует