Особый взгляд: зачем светским девушкам очки

It girls носят главный атрибут гик-шика, чтобы посильнее разжечь сердца мужчин.
Мода на очки фото светских модниц Мирославы Думы Натальи Водяновой и других | Tatler

Юлия и Алиса Рубан

«Представь двух классных девчонок. Одинаково классных. Одна сидит в очках, другая просто так. На какую обратишь внимание?» — я рисую метафизические весы в воображении своего друга, аналитика проблемных активов и при этом беспроблемного, очень хорошего парня, каких в Москве мало. «Представил. На ту, которая в очках», — из вежливости подумав, отвечает он. По просьбе Tatler я опросила почти всех известных мне приличных людей — образованных, творческих, из хороших семей и, соответственно, с определенным уровнем запросов к девушке. Конечно, мне пришлось силой вытаскивать из них слова, но если суммировать аргументацию, то получается примерно следующее.

Во-первых, на женщину в очках мужчина априори не смотрит как на пустышку. Очки привлекают внимание, придают флер интеллигентности и невинности, вызывают ассоциации с прочитанными «Улиссом» и Кастанедой, а не с рейтингами женихов и километрами сообщений в снэпчате. Во-вторых, это сексуально: сейчас в ходу фантазии о школьницах, учительницах, секретаршах, доминатрикс и еще невесть ком. Главное, что мужчинам это нравится.

Время, когда сексапил измерялся длиной юбки (в обратной пропорции), безвозвратно ушло. Достойные товарищи, на которых девушка автоматически обращает внимание за ужином в Cutfish или на закрытом вернисаже в Еврейском музее, в свою очередь, обращают внимание на девушкино содержание. В спутницы и жены все чаще выбирают врачей, искусствоведов и юристов — вместо светских дам без профессии или с профессией дизайнера интерьеров. Быть интеллигентной, начитанной и серьезной уже три года как модно. Это массовый тренд, истоки которого сейчас трудно определить наверняка: фэшн-индустрия заимствовала его у общества или наоборот?

Мирослава Дума

Елизавета Молчанова

Умный тренд метет все — и классические студенческие оправы очков, и беспроигрышные, одновременно игривые и строгие cat-eyе. Бумом последних сезонов правит реаниматор гик-шика Алессандро Микеле из Gucci. Именно он сдул пыль с квадратных «ботанских» оправ на носах музейных архивисток, вставил в них стекла-обманки и водрузил на ненакрашенные лица половины моделей своего дебютного показа. В последующих сезонах набросил на оправы крупные стразы и блестки, подкрасил стекла винтажным зеленым и оранжевым, деформировал дужки — словом, продолжил всячески обыгрывать тренд. Микеле предлагает носить очки с вечерними неовикторианскими платьями в пол, авангардными шубами, широкополыми шляпами и костюмами с мужского плеча — то есть абсолютно со всем.

В Москве моду на очки инициировала дизайнер Ульяна Сергеенко. Она не только периодически сверкает на Неделях моды изумрудными очами из-под стекол собственного производства, но и диктует моду ориентированным скорее на личную жизнь, чем на карьеру русским модницам. Недешевые очки Ulyana Sergeenko Haute Couture с прозрачными линзами последние пару лет продаются стабильно успешнее, чем солнцезащитные. Кассу кутюрному бренду в этом отношении делают как московские героини, так и гости из-за рубежа – Дита фон Тиз, Линдси Уиксон, София Санчес де Бетак.

В очках в режущий глаза свет выходят сколотившая собственную империю целеустремленная Мирослава Дума, супермодель, супермама и меценат Наталья Водянова и режиссер Рената Литвинова, выгуливающая оправу с зеленоватыми стеклами, которую в семидесятых носила ее мама.

Деми Мур

Ульяна Сергеенко

У меня тоже кое-что есть. Те самые квадратные библиотекарские очки Gucci. Кошачьи Prada в нейтральном черепаховом на все случаи жизни и в освежающем белом — под загар. Тончайшие золотистые, почти невидимые «клабмастеры» Ray Ban. Предполагается, что мои очки выполняют утилитарную функцию — они нейтрализуют мою почти декоративную близорукость минус ноль пять и позволяют в деталях рассмотреть вихры Давида в Пушкинском музее, срисовать с дальней парты пожарный план на семинарах по музейному менеджменту в «Вышке» и выхватить в темноте взглядом искомый коктейль из гавайского меню Motel.

Неудобств очки практически не доставляют. Надо просто убирать их в чехол, иначе придется менять стекла каждый месяц. И иногда мыть линзы водой с мылом — это эффективнее, чем любая идущая в комплекте замшевая салфетка, я проверяла. А плюсы в их наличии очень даже существенные. Они могут как минимум оттенить сдавший к вечеру макияж, а как максимум — полностью отвлечь от его абсолютного отсутствия на лице ранним утром.

Дина Немцова

Взаимоотношения макияжа и очков возвела в культ американская визажистка Бобби Браун, написав об этом счастливом романе целую книгу с картинками и пошаговыми инструкциями. В свое время проштудировав «Макияж для очкариков», я вынесла главное правило: нужно руководствоваться принципом «чем меньше, тем лучше». И еще несколькими. Толщина линий подводки должна равняться толщине оправы. Ресницы лучше подкрутить тушью или щипцами, чтобы они не касались стекол. Из-за того, что линзы бликуют, кожа может выглядеть тусклой, поэтому без легкого стробинга не обойтись — на скулы и переносицу нанесите по капле хайлайтера. Если губы нейтрального оттенка, то по той же причине надо выбирать блеск или помаду с легким сиянием. Но если ставите на мощный алый, то, наоборот, идите ва-банк и выбирайте плотную матовую помаду, которая визуально выдвинет губы относительно глянцевого сияния очков. Неводостойкие тональные текстуры рискуют остаться на внутренней стороне оправы в зоне щек. Круги под глазами нужно обязательно замаскировать консилером на пару тонов светлее тонального крема. Вам точно пойдет оправа цвета ваших бровей. Большинство этих советов продиктованы здравым смыслом и законом перспективы, их легко освоить посредством практических занятий. В общем, очки — это удобно.

Но я покупаю их не в оптике, для меня они имиджевая деталь, часть самовыражения через моду. «Очки — это новые брови», — подытоживает примерку легчайших оправ Mykita, универсальных Celine и фантазийных Dita на первом этаже ЦУМа моя подруга Элен Манасир. Действительно, все на них помешались: в последнее время и мой, и ее директы забиты вопросами «Какого бренда ваша оправа?» вместо «Какой у вас карандаш для бровей?». И пару новых очков сейчас хочется больше, чем пару новых туфель.

Наталья Водянова

Илона Столье

С нами солидарны профессиональные московские модницы, за стилевыми экспериментами которых в Instagram следят десятки тысяч подписчиков.

Анастасия Рябцова последние полгода усердно разбавляет очками актуальные, но при этом нежные и совсем не экстравагантные образы: «Раньше в моде были аксессуары на голову или крупные колье, а теперь очки. Я к этому не отношусь слишком серьезно, но практичный совет дать могу: меняйте фабричные стекла вне зависимости от того, нужны вам диоптрии или нет. В любой оправе, будь то Zara или совсем не она, изначально стоит пластик, который сильно царапается, от этого глаза устают».

Дизайнер шляп Sodade Евгения Павлин выбирает винтажные цвета и простые оверсайз-фасоны в духе семидесятых: «Прозрачных очков у меня пар десять, не меньше, — это всегда легкая и спонтанная покупка. У меня только два правила. Я рисую густые смоки или угольные стрелки: на фото очки всегда немного бликуют, и без этого глаз не видно. И не ношу очки со шляпами, в зоне лица достаточно одного аксессуара. А так я многое могу себе позволить — и чуть подкрашенные розовым и голубым Prada, и «авиаторы» Celine с желтыми стеклами, как у Джонни Деппа в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Самая свежая игрушка — золотые Gucci, которые я надела с винтажными джинсами Levi’s, белой майкой и блейзером Saint Laurent Paris в тонкую полоску. Получились абсолютные семидесятые».

Бренд-менеджер журнала The Hollywood Reporter Оксана Пономарeва, в арсенале которой имеется мощная коллекция очков Celine, Ray Ban, Miu Miu, Mykita, Lindberg и Ic! Berlin, говорит, что носит всю эту красоту и на работу, и с вечерними туалетами. При этом она не поддается стереотипной ерунде вроде подбора очков с учетом формы лица или размера носа: «Я покупаю оправы, потому что они мне нравятся. А вопрос «идут или не идут?» весьма субъективный. Половина моих близких с одобрением воспринимает меня в очках, половина — категорически нет».

Адриана Лима

А что, это тоже тренд, причем очень большой. Мы живем в эпоху культа собственной личности. Быть собой — это сексуально и модно. И явно лучше, чем идти на операцию, мучиться с линзами, на ощупь заходить в полную полезных тебе людей комнату и никого там не узнавать. Поэтому передовой грузин Демна Гвасалия не просит свою новую музу, нью-йоркскую модель и художницу Элизу Дуглас, снимать свои скучные офисные очки — ни когда андрогинная шатенка закрывает показ его собственного бренда Vetements, ни когда открывает шоу Balenciaga.

В общем, мода и ее демиурги идут нам навстречу, но нужны и другие герои, правда? Научиться носить очки сисадмина — это, конечно, круто, но важнее не обмануть ожиданий хороших парней, которых в Москве мало. Значит, надо, чтобы очки, даже фейковые, с простыми стеклами, не превратились для них в оптическую иллюзию. Если тренд слишком распространится, если наличие очков у девушек-красавиц не будет подтверждаться дипломами и знанием жизни, то хорошие парни поймут, что им морочат голову. Мы сильно рискуем, так что давайте постараемся сделать так, чтобы очки оставались сигналом для своих.

Особый взгляд: зачем светским девушкам очки
ГалереяCлайдов: 8
Смотреть галерею

Фото: Архив Tatler, Getty