1. Главная
  2. Мода
Мода

Особый взгляд: зачем светским девушкам очки

It girls носят главный атрибут гик-шика, чтобы посильнее разжечь сердца мужчин.
реклама
7 Ноября 2016
Юлия и Алиса Рубан

Юлия и Алиса Рубан

«Представь двух классных девчонок. Одинаково классных. Одна сидит в очках, другая просто так. На какую обратишь внимание?» — я рисую метафизические весы в воображении своего друга, аналитика проблемных активов и при этом беспроблемного, очень хорошего парня, каких в Москве мало. «Представил. На ту, которая в очках», — из вежливости подумав, отвечает он. По просьбе Tatler я опросила почти всех известных мне приличных людей — образованных, творческих, из хороших семей и, соответственно, с определенным уровнем запросов к девушке. Конечно, мне пришлось силой вытаскивать из них слова, но если суммировать аргументацию, то получается примерно следующее.

Во-первых, на женщину в очках мужчина априори не смотрит как на пустышку. Очки привлекают внимание, придают флер интеллигентности и невинности, вызывают ассоциации с прочитанными «Улиссом» и Кастанедой, а не с рейтингами женихов и километрами сообщений в снэпчате. Во-вторых, это сексуально: сейчас в ходу фантазии о школьницах, учительницах, секретаршах, доминатрикс и еще невесть ком. Главное, что мужчинам это нравится.

Время, когда сексапил измерялся длиной юбки (в обратной пропорции), безвозвратно ушло. Достойные товарищи, на которых девушка автоматически обращает внимание за ужином в Cutfish или на закрытом вернисаже в Еврейском музее, в свою очередь, обращают внимание на девушкино содержание. В спутницы и жены все чаще выбирают врачей, искусствоведов и юристов — вместо светских дам без профессии или с профессией дизайнера интерьеров. Быть интеллигентной, начитанной и серьезной уже три года как модно. Это массовый тренд, истоки которого сейчас трудно определить наверняка: фэшн-индустрия заимствовала его у общества или наоборот?

реклама
Мирослава Дума

Мирослава Дума

Елизавета Молчанова

Елизавета Молчанова

Умный тренд метет все — и классические студенческие оправы очков, и беспроигрышные, одновременно игривые и строгие cat-eyе. Бумом последних сезонов правит реаниматор гик-шика Алессандро Микеле из Gucci. Именно он сдул пыль с квадратных «ботанских» оправ на носах музейных архивисток, вставил в них стекла-обманки и водрузил на ненакрашенные лица половины моделей своего дебютного показа. В последующих сезонах набросил на оправы крупные стразы и блестки, подкрасил стекла винтажным зеленым и оранжевым, деформировал дужки — словом, продолжил всячески обыгрывать тренд. Микеле предлагает носить очки с вечерними неовикторианскими платьями в пол, авангардными шубами, широкополыми шляпами и костюмами с мужского плеча — то есть абсолютно со всем.

В Москве моду на очки инициировала дизайнер Ульяна Сергеенко. Она не только периодически сверкает на Неделях моды изумрудными очами из-под стекол собственного производства, но и диктует моду ориентированным скорее на личную жизнь, чем на карьеру русским модницам. Недешевые очки Ulyana Sergeenko Haute Couture с прозрачными линзами последние пару лет продаются стабильно успешнее, чем солнцезащитные. Кассу кутюрному бренду в этом отношении делают как московские героини, так и гости из-за рубежа – Дита фон Тиз, Линдси Уиксон, София Санчес де Бетак.

В очках в режущий глаза свет выходят сколотившая собственную империю целеустремленная Мирослава Дума, супермодель, супермама и меценат Наталья Водянова и режиссер Рената Литвинова, выгуливающая оправу с зеленоватыми стеклами, которую в семидесятых носила ее мама.

Деми Мур

Деми Мур

Ульяна Сергеенко

Ульяна Сергеенко

У меня тоже кое-что есть. Те самые квадратные библиотекарские очки Gucci. Кошачьи Prada в нейтральном черепаховом на все случаи жизни и в освежающем белом — под загар. Тончайшие золотистые, почти невидимые «клабмастеры» Ray Ban. Предполагается, что мои очки выполняют утилитарную функцию — они нейтрализуют мою почти декоративную близорукость минус ноль пять и позволяют в деталях рассмотреть вихры Давида в Пушкинском музее, срисовать с дальней парты пожарный план на семинарах по музейному менеджменту в «Вышке» и выхватить в темноте взглядом искомый коктейль из гавайского меню Motel.

Неудобств очки практически не доставляют. Надо просто убирать их в чехол, иначе придется менять стекла каждый месяц. И иногда мыть линзы водой с мылом — это эффективнее, чем любая идущая в комплекте замшевая салфетка, я проверяла. А плюсы в их наличии очень даже существенные. Они могут как минимум оттенить сдавший к вечеру макияж, а как максимум — полностью отвлечь от его абсолютного отсутствия на лице ранним утром.

Дина Немцова

Дина Немцова

Взаимоотношения макияжа и очков возвела в культ американская визажистка Бобби Браун, написав об этом счастливом романе целую книгу с картинками и пошаговыми инструкциями. В свое время проштудировав «Макияж для очкариков», я вынесла главное правило: нужно руководствоваться принципом «чем меньше, тем лучше». И еще несколькими. Толщина линий подводки должна равняться толщине оправы. Ресницы лучше подкрутить тушью или щипцами, чтобы они не касались стекол. Из-за того, что линзы бликуют, кожа может выглядеть тусклой, поэтому без легкого стробинга не обойтись — на скулы и переносицу нанесите по капле хайлайтера. Если губы нейтрального оттенка, то по той же причине надо выбирать блеск или помаду с легким сиянием. Но если ставите на мощный алый, то, наоборот, идите ва-банк и выбирайте плотную матовую помаду, которая визуально выдвинет губы относительно глянцевого сияния очков. Неводостойкие тональные текстуры рискуют остаться на внутренней стороне оправы в зоне щек. Круги под глазами нужно обязательно замаскировать консилером на пару тонов светлее тонального крема. Вам точно пойдет оправа цвета ваших бровей. Большинство этих советов продиктованы здравым смыслом и законом перспективы, их легко освоить посредством практических занятий. В общем, очки — это удобно.

Но я покупаю их не в оптике, для меня они имиджевая деталь, часть самовыражения через моду. «Очки — это новые брови», — подытоживает примерку легчайших оправ Mykita, универсальных Celine и фантазийных Dita на первом этаже ЦУМа моя подруга Элен Манасир. Действительно, все на них помешались: в последнее время и мой, и ее директы забиты вопросами «Какого бренда ваша оправа?» вместо «Какой у вас карандаш для бровей?». И пару новых очков сейчас хочется больше, чем пару новых туфель.

Наталья Водянова

Наталья Водянова

Илона Столье

Илона Столье

С нами солидарны профессиональные московские модницы, за стилевыми экспериментами которых в Instagram следят десятки тысяч подписчиков.

Анастасия Рябцова последние полгода усердно разбавляет очками актуальные, но при этом нежные и совсем не экстравагантные образы: «Раньше в моде были аксессуары на голову или крупные колье, а теперь очки. Я к этому не отношусь слишком серьезно, но практичный совет дать могу: меняйте фабричные стекла вне зависимости от того, нужны вам диоптрии или нет. В любой оправе, будь то Zara или совсем не она, изначально стоит пластик, который сильно царапается, от этого глаза устают».

Дизайнер шляп Sodade Евгения Павлин выбирает винтажные цвета и простые оверсайз-фасоны в духе семидесятых: «Прозрачных очков у меня пар десять, не меньше, — это всегда легкая и спонтанная покупка. У меня только два правила. Я рисую густые смоки или угольные стрелки: на фото очки всегда немного бликуют, и без этого глаз не видно. И не ношу очки со шляпами, в зоне лица достаточно одного аксессуара. А так я многое могу себе позволить — и чуть подкрашенные розовым и голубым Prada, и «авиаторы» Celine с желтыми стеклами, как у Джонни Деппа в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Самая свежая игрушка — золотые Gucci, которые я надела с винтажными джинсами Levi’s, белой майкой и блейзером Saint Laurent Paris в тонкую полоску. Получились абсолютные семидесятые».

Бренд-менеджер журнала The Hollywood Reporter Оксана Пономарeва, в арсенале которой имеется мощная коллекция очков Celine, Ray Ban, Miu Miu, Mykita, Lindberg и Ic! Berlin, говорит, что носит всю эту красоту и на работу, и с вечерними туалетами. При этом она не поддается стереотипной ерунде вроде подбора очков с учетом формы лица или размера носа: «Я покупаю оправы, потому что они мне нравятся. А вопрос «идут или не идут?» весьма субъективный. Половина моих близких с одобрением воспринимает меня в очках, половина — категорически нет».

Адриана Лима

Адриана Лима

А что, это тоже тренд, причем очень большой. Мы живем в эпоху культа собственной личности. Быть собой — это сексуально и модно. И явно лучше, чем идти на операцию, мучиться с линзами, на ощупь заходить в полную полезных тебе людей комнату и никого там не узнавать. Поэтому передовой грузин Демна Гвасалия не просит свою новую музу, нью-йоркскую модель и художницу Элизу Дуглас, снимать свои скучные офисные очки — ни когда андрогинная шатенка закрывает показ его собственного бренда Vetements, ни когда открывает шоу Balenciaga.

В общем, мода и ее демиурги идут нам навстречу, но нужны и другие герои, правда? Научиться носить очки сисадмина — это, конечно, круто, но важнее не обмануть ожиданий хороших парней, которых в Москве мало. Значит, надо, чтобы очки, даже фейковые, с простыми стеклами, не превратились для них в оптическую иллюзию. Если тренд слишком распространится, если наличие очков у девушек-красавиц не будет подтверждаться дипломами и знанием жизни, то хорошие парни поймут, что им морочат голову. Мы сильно рискуем, так что давайте постараемся сделать так, чтобы очки оставались сигналом для своих.

Екатерина Сахарова
article.title
article.title
article.title
реклама
читайте также
TATLER рекомендует