Мода

NYTimes: какое будущее ждет сумку Hermès Birkin во времена расцвета ресейла?

Главный редактор профильного издания о моде The Fashion Law Джули Зебро опросила для NYTimes десятки экспертов из индустрии, чтобы узнать, удастся ли одной из самых желанных сумок в мире сохранить аллюр эксклюзивности в эпоху инстаграма и онлайн-реселлеров. Вот краткий пересказ текста.
реклама
11 Апреля 2019
Tatler
Tatler

35 лет назад появилась одна из самых редких сумок в мире — Hermès Birkin, названная в честь Джейн Биркин, нужды которой не удовлетворяла ни одна другая сумка в мире. Ручная работа, редкие виды кожи, ограниченный тираж — благодаря этим характеристикам Birkin на протяжении нескольких десятилетий удавалось оставаться в виш-листах самых модных девушек. Иногда она могла там висеть по несколько лет — настолько непросто было ее купить. Сложнее — только получить. В одном ассоциативном ряду с названием Birkin — «лист ожидания».

На каждый экземпляр уходит более 48 часов ручной работы мастера высочайшего уровня (с другими Hermès не работают), так что, по словам президента и CEO модного дома в США Роберта Чавеза, и сейчас «спрос остается выше предложения». Однако предлагают Birkin на данный момент не только Hermès, но и десятки онлайн-реселлеров. Дефицитные сумки туда сдают их преданные поклонники и профессиональные байеры, которые — руководствуясь импульсом или коммерческими соображениями — просто купили тот размер и расцветку, которые были доступны.

Старший аналитик компании Bernstein, занимающейся анализом капиталовложений, Лука Солка резюмирует, что сейчас на рынке около миллиона сумок Birkin. Многие из них можно купить в несколько кликов на сайтах-реселлерах Privé Porter, The RealReal, StockX, Rebag, LePrix, Baghunter и Vestiaire Collective. Но как такой рост доступности той-самой-сумки может сказаться на ее репутации, построенной вокруг эксклюзивности?

На этот счет у экспертов нет однозначной позиции. Управляющий директор Jefferies International Флавио Череда видит в этом определенную сложность для модного дома. С одной стороны, реселлеры заняли онлайн-нишу, которой многие премиальные бренды до последнего просто пренебрегали. С другой стороны, таким образом эти бренды утратили возможность контролировать ценообразовательную политику и объем продаж, что само по себе может быть «разрушительным».

Солка, в свою очередь, отмечает, что в аналогичной ситуации сейчас находятся Rolex — и при этом имиджу часов Rolex Daytona ничто не угрожает, потому что их постоянно совершенствуют.

Цифры говорят о том, что на данный момент интерес к «Биркин», вне зависимости от того, каким способом покупатель ее приобретает, можно назвать стабильным. Так, например, NYTimes приводят цифры касательно консолидированного дохода Hermès за 2018 год — $6,7 миллиарда при росте 10,4% за год.

При этом продажи Birkin у таких реселлеров, как The RealReal и Privé Porter, тоже растут. Таким образом, получается, что Birkin сейчас находится в интересном положении — вместе с предложением растет и спрос.

реклама

Полностью текст можно прочитать на сайте The New York Times.

реклама
читайте также
TATLER рекомендует