Ювелирные украшения — это искусство: здесь и невероятная красота природы (а как иначе назвать восхитительные драгоценные камни?), и мастерство художника (сколько сил порой уходит на эскиз, которому суждено стать воплощением бескрайней фантазии), и волшебное исполнение (недаром существует поговорка «ювелирная работа»). Вот почему дом Van Cleef & Arpels решил объединить экспозицию работ современного азербайджанского художника Элияра Алимирзоева и выставку более чем ста украшений, созданных ювелирами бренда на протяжении всей истории его существования.
На выставке приглашенных (среди них были такие именитые персоны, как Катрин Денев и директор Лувра Анри Луаретт, а особо почетным гостем стала первая леди Азербайджана, президент Фонда Гейдара Алиева, Мехрибан Алиева) ждало настоящее великолепие.
Например, изготовленный в 1924 году (спустя два года после открытия гробницы Тутанхамона) «египетский» браслет: он состоит из узких подвижных пластинок, а на белом бриллиантовом фоне из изумрудов, сапфиров, рубинов и ониксов складываются фигурки сфинкса, быка, жука-скарабея и другие мифологические мотивы.
Или украшенная рубинами, сапфирами и кабюшонами из бирюзы птичья клетка 1930 года (в ней один индийский махараджа держал самку волнистого попугайчика по имени Гортензия) из желтого золота, агата, кораллов и древесины грецкого ореха.
Были и другие диковины: шкатулка из желтого золота с изображением императрицы Евгении и ее придворных дам (изображение девушек выложено сапфирами, изумрудами, бриллиантами и рубинами), принадлежавший королеве Египта Назли портсигар «Колибри» (птичка на крышке изделия выполнена из сапфиров, а листва — из матового красного и зеленого золота), брошь императрицы Ирана Сораей (птицы на ней выложены неограненными рубинами выпуклой формы)...