Неделя высокой моды в Париже: презентации Viktor & Rolf и Elie Saab

Рассказываем о главном, что произошло на празднике haute couture, который впервые прошел в цифровом формате и длился всего три дня.
Неделя высокой моды в Париже презентации Viktor  Rolf и Elie Saab

8 июля

Maison Margiela

Maison Margiela числился в официальном расписании Недели высокой моды, но в итоге марка представила только тизер фильма о новой коллекции, режиссером которого выступил Ник Найт. Премьера запланирована на 16 июля, в главной роли — Леон Дам, манекенщик, прославившийся своей проходкой на шоу Maison Margiela весна-лето 2020.

Elie Saab

Кажется, впервые за всю историю бренда Elie Saab не показали платьев с богатой вышивкой золотыми нитями и кристаллами. Поклонницам марки предложили рассматривать не наряды, а видеоролик, в котором кутюрные материалы и техники чередуются с эскизами и природными вставками, — и судя по комментариям в инстаграме, они остались от него в восторге.

Viktor & Rolf

Виктор Хорстинг и Рольф Снерен решили не отказываться из-за карантина от дефиле, но устроили его во-первых, не в Париже, а в родном Амстердаме, а во-вторых, без зрителей. Модели демонстрировали кутюрные образы в отеле Waldorf Astoria под комментарии британского певца Мика. Вся коллекция была условно поделена на три части, посвященные тем эмоциям, которые мы чаще всего испытываем по время перемен: тревожности, замешательству и любви.

Valentino

Valentino, как и Maison Margiela, решили отсрочить презентацию новой кутюрной коллекции, но свой слот в расписании использовали для того, чтобы анонсировать не еще один видеоролик, а самый настоящий показ. Ждем шоу Valentino 21 июля в римской Cinecittà Studios.

7 июля

Chanel

Chanel (абсолютно справедливо) посчитали, что высокая мода самодостаточна и не нуждается в дополнительных спецэффектах — и просто детально показали 30 новых образов в ролике авторства Микаэля Янссона. «Я думала об эксцентричных принцессах, о тех женщинах, которых Карл Лагерфельд любил сопровождать на вечеринках или в Le Palace», — прокомментировала концепцию коллекции креативный директор Виржини Виар.

Alexis Mabille

Алексис Мабий порадовал всех скучающих по настоящим показам — его презентация прошла в формате дефиле, пусть и диджитальном и только с одной моделью. Все 25 луков в зале, напоминающем еще не обставленную мебелью комнату Барби, продемонстрировала Луиз Лефебюр. Пожалуй, самыми эффектными можно назвать те, что почти слились со стенами.

Alexandre Vauthier

Многие сомневаются в будущем кутюра, потому что считают его не приспособленным к настоящим реалиям и переменам вообще. Александр Вотье в этом сезоне выступил в защиту высокой моды и доказал ее актуальность, переместив свои новые вечерние платья в контекст хорошо всем знакомых реалий. А именно на веранды и кухни, где мы изолировались последние несколько месяцев. Фотографии Карима Садли, а также Инез ван Ламсвеерде и Винуда Матадина, и видео Альберту Мойя задают очень высокую планку будущим Zoom-хроникам. Впрочем, надеемся, уже скоро увидим эти наряды и в оффлайне.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Yanina Couture

В смутные времена Yanina Couture обозначили в качестве главной ценности свободу. Ее воплощением является природа, которая живет только по своим правилам. Поэтому в новой коллекции много анималистических принтов: под зебру, жирафа, гепарда. А также изображений самих животных — как на вечерних платьях, так и на бомберах. «Для кутюрных творений Yanina не нужно ждать особого случая. Можно жить красиво здесь и сейчас, ярко и на полную», — резюмируется в пресс-релизе марки.

6 июля

Schiaparelli

Креативный директор Schiaparelli Дэниел Розберри поставил рекорд по времени, которое ему потребовалось на создание кутюрной коллекции. Работу над ней он начал всего за семь дней до Недели высокой моды — и в тот же день закончил. Ателье Schiaparelli было закрыто на карантин, так что марка представила только эскизы новых платьев. Их показали в формате видео: в кадре мы видим, как Розберри направляется к Вашингтон-Сквер-парку и проводит там за рисованием целый день. Обещают, что эти эскизы будут переданы парижскому ателье и часть вещей будет отшита и показана клиентам. Их ждут очки с дужками-линейками, серьги в виде носов, вечерние платья на одно плечо и наряды с фигурными вырезами на спине.

Ulyana Sergeenko Couture

Команде Ульяны Сергеенко трудности, сопряженные с карантинными ограничениями, не помешали создать новую кутюрную коллекцию точно к сроку. Работа кипела не только в московском ателье дома, но и в мастерских села Крестцы, где местные умелицы трудились над той частью коллекции, которая была связана с новым прочтением традиционной крестецкой строчки. Этот процесс детально показан в первой части мини-фильма, заменившего оффлайн-показ. Вторая глава — столичная, новые платья и костюмы меряют модели и сама Ульяна. «Если вещь села на меня, значит, она сядет на кого угодно», — говорит героиня Tatler на камеру. В качестве мудборда использовались снимки моделей 40-х годов. Третья часть — собственно дефиле, которое снимали на фоне хромакея. В качестве эпилога — благодарности команде с перечислением всех причастных, начиная моделями и визажистами и заканчивая работницами ателье.

Iris van Herpen

Iris van Herpen в этом сезоне вместо целой коллекции представила всего одно платье — зато какое. В трехминутном видео многослойный наряд Transmotion из белой органзы демонстрирует муза и землячка нидерландского дизайнера, актриса Карис ван Хаутен. Работники бренда долгое время находились в самоизоляции, поэтому идея всего локального сама собой вышла на первый план. Вот и главным источником вдохновения для ван Херпен стало творчество нидерландского графика Маурица Корнелиса Эшера.

Dior

Мария Грация Кьюри, до последнего активно продвигавшая в Dior идеи феминизма, в этом сезоне отошла от социальной повестки и показала то, чего всем в эти тревожные времена очень не хватало — настоящую сказку. Для модного дома ее снял Маттео Гарроне — по сценарию сундук с кукольными нарядами (оммаж выставке Théâtre de la Mode 1945-1946 годов) путешествует по мифологическому лесу, и каждая его обитательница находит в нем что-то для себя. «Плавать в кутюре! Это же мечта!» — пришел в комментарии к онлайн-трансляции после сцены с русалкой французский документалист Лоик Прижан.

Ralph & Russo

Цифровой Неделе высокой моды — цифровая героиня. Новые кутюрные творения Тамары Ральф — твидовые жакеты со спущенной линией плеч, платья с бантами на спине и имперскими кейпами — на фоне семи чудес света демонстрировала аватар Холли. По задумке создателей, она является воплощением силы и могущества. При этом в центре презентации Ralph & Russo были не только диджитальные эксперименты, но и ручная работа, которая неотделима от самого понятия высокой моды.

Giambattista Valli

Джамбаттиста Валли сшил 18 кутюрных нарядов — и на два из них получил предзаказ еще до того, как на ютубе вышел официальный ролик с Джоан Смоллс, посвященный новой коллекции и Парижу. А все потому, что высокая мода в непростые времена становится одним из способов эскапизма — согласитесь, за метрами тюля очень приятно прятаться от реальности, даже когда в ней нет места мероприятиям, на которых этот тюль можно было бы выгулять.

3 июля

Dolce & Gabbana

Dolce & Gabbana уже много лет живут по своему собственному расписанию и показывают коллекцию Alta Moda в удобные для них, а не для Французской федерации моды даты. Вот и диджитальную презентацию они провели за несколько дней до начала Недели высокой моды. На видео с проходкой моделей по пустому Palazzo Dolce & Gabbana клиенты смогли детально познакомиться с коллекцией.

Фото: YouTube