«Эти девушки наносят красную помаду пальцами, встречают полночь босиком, потому что слишком энергично танцевали, подтягивают подол юбки, сидя на террасе, чтобы ноги загорали, запивают красным вином картофель фри и не боятся ни оверсайза, ни декольте» — так описан образ жизни и стиль «настоящей парижанки» на сайте марки Rouje инстаграм-инфлюенсера Жанны Дамас. Еще больше модных советов — в книге «Парижанка и ее стиль» Инес де ля Фрессанж, мануале «Как почувствовать себя парижанкой, кем бы вы ни были», соавтором которого выступила Каролин де Мегрэ, и десятках тематических блогов. Миф о жительнице французской столицы очень хорошо продается, будучи детально разобран на поведенческие и стилистические паттерны, но жив остается не столько и не только благодаря маркетологам, сколько реальным парижанкам, которых почти невозможно представить круглосуточно катающимися на велосипедах в коротких юбках между барами, пекарнями и цветочными лавками.
Безусловно, одна из них — актриса и певица Шарлотта Генсбур, дочь, достойная своих родителей — Джейн Биркин и Сержа Генсбура, которых в XX веке СМИ называли «королевской четой Франции». «Думаю, чувствовать себя комфортно в одежде научила меня мама, потому что отец просто придерживался своей униформы. Он носил одно и то же, чтобы маскироваться. У него был определенный образ. Когда тебе не нужно беспокоиться о том, что надеть, ты чувствуешь себя увереннее, — что-то у него я тоже позаимствовала. Но настоящие чувственные отношения с одеждой были только у матери», — рассказала Шарлотта о влиянии родителей на ее манеру одеваться.
Говоря об униформенном стиле, в случае любимицы Ларса фон Триера это свободные белые футболки, джинсы, объемные пальто и кеды или казаки. Базовые вещи выбираются с той тщательностью, с которой маркетологи описывают распорядок дня абстрактных парижанок: «Мне сложно угодить с одеждой. Даже на поиски всего самого простого нужно время. Например, я так и не нашла свои идеальные джинсы», — призналась Шарлотта. При этом на красных дорожках и светских вечерах ее можно увидеть и в спортивных брюках из пайеток, скандально коротких платьях и пестрых юбках. Кажется, что из этого микса дотошности относительно деталей и открытости к экспериментам и рождается парижское je ne sais quois, магия которого в его неописуемости.
Статус иконы стиля Шарлотты подтверждают контракты с ключевыми французскими домами моды: Saint Laurent и Louis Vuitton. Сезонные рабочие отношения с Энтони Ваккарелло и Николя Гескьером перетекли в стабильные дружеские, но Шарлотта отказывается признавать себя их музой. Пафос этого слова ее только смешит: «Музы могли быть у художников в прошлом столетии, но я себя в этом свете не вижу. Мне нравится, что я могу вдохновлять людей, — например, как сейчас Энтони, — но слово “муза” — это перегиб».
Не менее критично, несмотря на все свои модные регалии, она относится к показам: «Мне нравится ходить на показы, когда это что-то интересное. Но сама идея шоу как шоу мне претит. Пойти фотографироваться в 9 утра и потом просто посидеть 15 минут — это кошмар». Лучше это время потратить на поиск тех самых идеальных джинсов, чтобы потом о них забыть и какое-то время не вылезать из лосин для пилатеса, к которым Шарлотта прониклась после переезда в Нью-Йорк. И это уже не je ne sais quoi, а nonchalance, еще одно слово, которое нужно выучить тем, кто настроился в Москве жить на парижский лад.
На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
Фото: Getty Images