1. Главная
  2. Мода
Мода

Мода для собак — что о ней нужно знать

И почему у этой индустрии большие перспективы.
реклама
22 Марта 2019

Жизнь королевских корги — один из любимых поп-культурных сюжетов, связанных с собаками. Из недавнего — 21 марта в российский прокат вышел мультфильм, им посвященный. Жили корги (в апреле 2018 года скончался последний из них — Уиллоу) действительно по-царски — у них была своя комната в Букингемском дворце, миски из серебра и печенье, которая Елизавета II лично раскладывала по носкам перед Рождеством. Однако все это едва ли идет в сравнение со стилем жизни, который сейчас ведут далеко не во дворцах избранные псы, окруженные хозяйской гиперопекой.

Елизавета II c корги в Сандрингеме

Елизавета II c корги в Сандрингеме

По первому звонку за собаками приезжают на Rolls-Royce и Ferrari, чтобы увезти в собачьи гостиницы, где они смогут провести время, пока хозяин не в городе, — за сессиями ароматерапии, массажа и бокалом собачьего вина (да, оно существует). Специальные бюро выражают готовность организовать лучшую деньрожденную вечеринку для щенков. Мебельные бренды рады подобрать цвет кровати для собаки под ваши обои, а марки посуды — кастомизировать миски, выгравировав на них инициалы вашего любимца. Из фотографий собачьих будней собирают альбомы, украшения домашнего столика, и им посвящают целые инстаграм-аккаунты. Хозяевам, растерявшимся от популярности своих питомцев в социальных сетях и количества рекламных предложений, свои услуги предоставляют агентства для собак-инфлюенсеров.

реклама

Словом, у псов сейчас немногим меньше возможностей жить красиво и развлекаться (а также делиться своими лайфстайл-зарисовками и зарабатывать на этом), чем у их хозяев. Красивая жизнь без красивой одежды обойтись не могла — cотни марок уже шьют специально для собак, а постоянные участники четырех главных Недель моды (Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж) запускают линии собачьих пальто и кожаных аксессуаров.

Тинкербелл (196 тысяч подписчиков) после показа Anna Sui

Тинкербелл (196 тысяч подписчиков) после показа Anna Sui

Поклонники Burberry до сих пор выискивают на eBay тренчи для своих любимцев из линии Dog Collection, закрывшейся в 2009 году, и на сайтах реселлеров находят к ним комплектом клетчатые же ошейники Bottega Veneta с традиционным плетением intreccio (на сайте итальянского бренда они давно sold out). Для тех, кто соглашается покупать аксессуары для пса только в официальных бутиках и онлайн-магазинах премиальных марок, на витрины Tiffany & Co. выложены ошейники изумительно голубого цвета за $286, в Louis Vuitton — с фирменными монограммами.

Ошейник Tiffany & Co.

Ошейник Tiffany & Co.

Ошейник Louis Vuitton

Ошейник Louis Vuitton

Подобрать разом ошейник, поводок и симпатичный пуховик с недавних пор можно в Moncler. Итальянская марка в феврале 2018 года радикально поменяла стратегию развития, отказавшись от двух подиумных линий и запустив вместо них восемь новых в рамках проекта Moncler Genius (каждой линией независимо друг от друга занимаются разные дизайнеры). Финансовые показатели, опубликованные по результатам продаж после перемен в стратегии, подтвердили то, что это был оправданный шаг. Поддерживать эти показатели в будущем, помимо прочего, призвана запущенная чуть позже линия одежды для собак Moncler x Poldo Dog Couture. Вторая часть составного нейминга — название миланского бренда одежды для четвероногих друзей, которых Moncler привлек к сотрудничеству. «Мы запустили Poldo три года назад, когда я осознал, что бренда для собак в сегменте luxury просто не существует. Нам хотелось высокой моды. И вот сейчас мы работаем с Moncler. И знаете что? Фото собаки в нашей куртке в инстаграме Moncler — одно из самых популярных», — поделился с Vogue US основатель марки Маурицио Аззимонти в феврале 2019 года.

Еще один исторический бренд, специализирующийся на верхней одежде для собак, но ей не ограничивающийся, — Barbour. Марка даже завела отдельный инстаграм @barbourdogs — за новыми снимками лабрадоров и такс в стеганых попонах на подкладке с расцветкой под тартан сейчас следят около 50 тысяч человек.

Повседневный гардероб своего любимца можно пополнить классическими разноцветными поло Ralph Lauren Pet. Для тех, кто может растеряться при мысли, какой ошейник надеть под воротник рубашки, издание Town & Country составило целый гид по собачьим аксессуарам в стиле преппи.

Ralph Lauren Pet

Ralph Lauren Pet

Рынок товаров для животных, к которому относится и одежда, по статистике American Pet Products Association, стремительно растет. Об этом же свидетельствует небывалое разнообразие стилей, которые сейчас предлагаются для собак и в масс-маркете (например, линия для собак H&M) в премиальном сегменте. Если стиль зажиточного американца, все свободное время проводящего на теннисном корте, вашему питомцу не близок, как альтернативу поло Ralph Lauren можно рассмотреть худи авторства Херона Престона. Основатель одноименного бренда уличной одежды сделал целую коллекцию для марки Very Important Puppies. Вещи из коллаборации можно купить и на их сайте, и в универмаге Saks Fifth Avenue. Но V.I.P. хочется большего — а именно собственный бутик в Нью-Йорке. «Мы хотим воспользоваться моментом. Сейчас очень хорошее время для индустрии одежды для собак», — прокомментировала ситуацию для Fashionista одна из основательниц марки Сабрина Альбарелло.

Перспективы этого сегмента модной индустрии вовремя оценила дизайнер Джованна Темeллини, более 25 лет работавшая в Bottega Veneta и Armani, но переключившаяся с женской одежды на собачью. Около двух лет назад она запустила именной бренд Temellini, девиз которого звучит так: «Наш мир полон поцелуев, виляющих хвостиков, мокрых носов и любви». Все вещи для собак Temellini действительно шьют с большой нежностью и итальянской основательностью. Парки, тренчи и кашемировые джемперы — все made-to-measure, то есть размеры вещей из сезонных коллекций подгоняются конкретно под вашего питомца. Женская и мужская одежда у Temellini тоже есть, но скорее она создана исключительно c целью colour coordination — чтобы на прогулке хозяин соответствовал внешнему виду своего питомца и вместе они создавали идеальный визуальный образ.

Made-to-measure — не самая дорогая опция, доступная для собак. Есть вариант индивидуального пошива — например, им пользуется французский бульдог Иззи. Ее портрет был заходной картинкой материала Vogue US про PetCon, конференцию, посвященную животным-инфлюенсерам из инстаграма. Иззи пришла на него в розовом платье из перьев по мотивам наряда Valentino, в котором Леди Гага позировала фотографам на премьере фильма «Звезда родилась» в рамках Венецианского кинофестиваля. Работал над нарядом для Иззи ее персональный дизайнер, в прошлом — работник ателье Dior.

Иззи в инстаграме (130 тысяч подписчиков) называет Леди Гагу своей иконой, и в целом в ее гардеробе много экстравагантных нарядов со шлейфами, пайетками, вышивками, воланами и рюшами. Но в будни, как и у всех нормальных собак состоящие из прогулок и игр, хозяйка одевает Иззи в вещи попроще — худи House of Barkley и комбинезоны Pawmain (марки, меняющей в названиях брендов слоги, так что логотип Balenciaga превращается в Pawlenciaga).

По яркости нарядов в инстаграме с Иззи может сравниться разве что йоркширский терьер Лола (29 тысяч подписчиков), про которую глянцевые издания каждый сезон пишут как о главной стритстайл-звезде среди собак. Лоле тоже часто шьют вещи на заказ — например, по мотивам вещей из коллекций Chanel's Métiers d'Art и Saint Laurent. По миру — между Неделями моды — со своей хозяйкой Кэрон Слимак она путешествует в сумке Givenchy.

Недели моды специально для собак пока не учредили, но отдельные шоу, посвященные собачьей моде, проходят регулярно. Самое известное — New York Pet Fashion Show — предваряет основные показы Недели моды в Нью-Йорке, но собственно к моде имеет косвенное отношение. Это благотворительное мероприятие, скорее напоминающее маскарад, чем модный показ, — по подиуму ходят наряженные в соответствии с темой вечера собаки, спасенные из приютов, вместе со своими хозяевами. Билеты на шоу платные, средства идут на решение проблем бездомных животных.

Anthony Rubio Designs — из тех немногих марок с одеждой для собак, которые устраивают показы каждый сезон. На одном из шоу побывала журналистка The Guardian Мона Чалаби и осталась в недоумении. «Над этими собаками совершали насилие. Мне казалось, что только меня беспокоит все происходящее. Остальные ходили и расплывались в улыбках. Все расплывались в улыбках, — озвучила Чалаби в своей рецензии на коллекцию не самое популярное мнение. — У собак нет эго. У них нет бремени в виде представлений о себе. И именно поэтому им не нужна одежда». В целом Чалаби выступает против нарядов для псов и тем более против показов для них («У них нет чувства стыда, пусть их гениталии висят свободно!»).

Решение наряжать своего питомца или нет и во что — как бы собак ни персонифицировали, — естественно, остается за хозяином, который несет за своего четвероногого друга ответственность и должен учитывать его индивидуальные особенности. Cудя по результатам совокупности исследований, попытки модно одеть свою собаку в большинстве своем все же могут быть продиктованы лишь добрыми намерениями и, вероятнее всего, являются способом выразить свою нежность.

Первое исследование (на него ссылается издание Fashionista в своем недавнем материале, посвященном моде для собак) провело агентство Cassandra, занимающееся прогнозированием трендов. По их данным, в основном одежду для собак покупают миллениалы. При этом 50 процентов опрошенных представителей этой возрастной группы подтвердили, что среди их знакомых есть те, кто относится к своим животным как к детям.

Собака на Mercedes-Benz Fashion Week в Сиднее

Собака на Mercedes-Benz Fashion Week в Сиднее

The New York Times провели свое собственное расследование и пришли к тому же. Они побеседовали с несколькими миллениалами — выяснилось, что многие заводят животных и тратят на них безумные суммы, потому что эти суммы все равно менее безумны чем те, которые им пришлось бы тратить на детей (многие не могут себе позволить их содержать на том уровне, на котором им бы хотелось, и поэтому отказываются рожать).

Бостонский терьер Эго на Pitti Uomo

Бостонский терьер Эго на Pitti Uomo

Наконец, версию Чалаби про человеческое эго, которое хозяин животного транслирует не только посредством своего собственного внешнего вида, но и образа своего питомца, ставят под вопрос данные, собранные глобальной компанией-измерителем Nielsen. Они сравнили, сколько хозяева домашних животных тратили на корм для них в 2007 году и в 2017. Выяснилось, что эта цифра выросла на 36 процентов, что может говорить о том, что хозяева в целом стали чаще и больше выражать свою привязанность к собакам и кошкам, выбирая для них товары лучшего качества — и речь не только о дорогой одежде (но и о ней в том числе).

Перед показом Chanel

Перед показом Chanel

реклама
читайте также
TATLER рекомендует