«Унесенные ветром»
Работу художника по костюмам Уолтера Планкетта в «Унесенных ветром» можно по праву назвать одной из самых недооцененных в истории. Во-первых, изначально на съемочную площадку к Виктору Флемингу он пришел в качестве младшего сотрудника: обязанности в процессе выросли, а вознаграждение нет. Во-вторых, он даже не получил свою минуту славы, потому что в те годы «Оскары» за костюмы в кино просто еще не давали. Словом, то, что он сделал для экранизации романа Маргарет Митчелл о событиях в период Гражданской войны, он сделал по любви — и эта любовь чувствовалась даже в мельчайших деталях.
Перед началом съемок Планкетт встречался с Митчелл, ездил в город, который, по мнению писательницы, больше всего походил на ее Тару, общался с очевидцами тех исторических событий, которые упоминаются в книге, искал фабрики, которые еще печатали принты по образцам середины XIX века, — и находил. Шил платья будто бы из штор, потому что в те годы у женщин не было более богатых материалов, чем шторный бархат, и декорировал шляпки петушиными перьями. Но историческая подлинность фасонов и материалов не была его первым приоритетом — в образе Скарлетт, блестяще сыгранной Вивьен Ли, очень многое перекликалось с модой конца 1930-х годов. Возможно, в чем-то именно эта стилистическая гибкость позволила ленте занять место на полке мировой классики, а не покрыться пылью как никому не нужный музейный экспонат.
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.