Популярность
Blackpink — герлзбэнд, собранный продюсерским лейблом YG Entertainment, одним из крупнейших в Южной Корее. Под опекой такого бренда Розэ, Лиса, Джису и Дженни были обречены на успех, но в 2016-м, год их дебюта, мало кто догадывался, что он достигнет таких масштабов.
Blackpink нашли поклонников и на Востоке, и на Западе, что в целом нетипично для кейпопа — в 2019 году девушек даже пригласили выступать на фестиваль Coachella, чем не могут похвастаться ни одни из их соперниц. Треки Blackpink вот уже несколько лет стабильно бьют рекорды по количеству и быстроте роста просмотров на YouTube, где у них завидные 47 миллионов подписчиков (в сумме с 28 миллионами в инстаграме число их поклонников в соцсетях превышает население Южной Кореи). Например, их релиз How You Like That от 26 июня 2020 года попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу в пяти категориях: как видео, музыкальный клип и клип кейпоп-группы с наибольшим количеством просмотров на YouTube в течение 24 часов, а также как видео и клип, собравшие наибольшую аудиторию в момент премьеры (1,66 миллиона человек).
Естественно, исторические модные дома, которые находятся в постоянном поиске звезд, ассоциативная связь с которыми способна сделать их бренд более желанным среди представителей Y и Z, не могли остаться в стороне от феномена Blackpink. Первой предложение дружбы от французского дома получила Дженни, главный рэпер Blackpink. Это были Chanel. Дальше контракт получила главная танцовщица Лиса — с Celine, вижуал (лицо группы, чья красота в большей мере соответствует корейским представлениям о прекрасном) Джису — с Dior Beauty, главная вокалистка Розэ — с Saint Laurent.
Имидж
В Корее образы звезд конструируют их агентства. YG изначально задумывали Blackpink как кейпоп-принцесс на миллион. Воплотить задумку в жизнь агентство пригласило стилиста Чхве Кен Вон — и с самого начала выделило ей солидный бюджет для того, чтобы одеть девушек в люкс с ног до головы. Так что Джису, Дженни, Розэ и Лису уже на старте отличались от остальных кейпоп-звезд, которые обычно одеваются более демократично. Однажды Чхве Кен Вон даже позволила себе сравнить своих подопечных с группой TWICE, сказав, что Blackpink — «для тех, кто разбирается в моде», а их конкурентки — «для более широкой аудитории». Но после этого на нее обрушился шквал упреков со стороны поклонников за сопоставление коллективов на основе такого субъективного фактора.
Если забыть об этом репутационном промахе, Чхве Кен Вон вместе с коллегами со своей работой всегда справлялась безупречно. Главная заслуга стилистов Blackpink в том, что они не только создали общий стиль группы (довольно эклектичный, но всегда выглядящий дорого), но и подчеркнули с помощью одежды индивидуальные черты участниц. Это позволило каждому французскому дому найти свою героиню.