Как София Коппола повлияла на мир моды

Спойлер: больше, чем вы думаете. В честь 50-летнего юбилея режиссера вспоминаем ее путь от стажера в Chanel до признанной иконы стиля.
Как София Коппола повлияла на мир моды

Летняя стажировка у Карла Лагерфельда

Киноиндустрия, с которой София познакомилась благодаря знаменитому отцу Фрэнсису Форду Копполе, будучи еще ребенком, никогда не была предметом ее мечтаний. Подростком она грезила о другом – о карьере в мире моды, поэтому когда в 15-летнем возрасте друзья семьи предложили отправиться на стажировку в Париж к самому Карлу Лагерфельду (на секундочку!), София, конечно, тут же согласилась. В ее обязанности входило подавать кофе и выполнять прочие мелкие поручения, но какое это имеет значение, когда рядом творит сам Кайзер. Кстати, в интервью Коппола вспоминает то время как «невероятное», а с домом Chanel сотрудничает до сих пор.

София Коппола и Карл Лагерфельд, 1987 год

Собственный бренд

На стажировке все не закончилось. В начале 1990-х София помогала своим подругам – вокалистке Sonic Youth Ким Гордон и стилисту Дейзи фон Фюрт – с продвижением их культовой линии футболок X-Girl. Делала это она весьма смелым и необычным способом: вместе с будущим мужем режиссером Спайком Джонcом они придумали «украсть» гостей показа Марка Джейкобса (о нем чуть позже). Как? Да просто устроили шоу с плакатами и мегафонами на улице по соседству с тем местом, где Марк презентовал новую коллекцию, и все, кто выходили с дефиле, попадали прямиком вo front row X-Girl. Панковскую выходку оценили и даже сняли сюжет в программу House of Style с Синди Кроуфорд на MTV.

Параллельно София дебютировала как дизайнер с собственной маркой Milk Fed. Футболки с фото Стива Маккуина в сердечке, девичьи платьица в цветок и кроп-топы – в общем, все абсолютно в духе тех лет. Тогда запуск прошел почти незаметно, зато с сегодняшней страстью к 1990-м такая коллекция разлетелась бы в считаные минуты.

Многолетняя дружба с Марком Джейкобсом

На момент истории с шоу X-Girl с дизайнером Коппола уже была знакома. Произошло это чуть раньше, на бэкстейдже показа Perry Ellis, где Марк тогда был креативным директором. София прошла за кулисы вместе с мамой Элеонор, чтобы увидеть Джейкобса лично. Разговорившись с ним, она тут же поняла, что им нравится одинаковая музыка и искусство, да и в целом у них много общего. Так началась история известного дизайнера и его музы. Позже, когда Марк уже будет в Louis Vuitton, София не только снимется вместе со своим отцом в рекламной кампании, но и создаст для французской марки именную линию аксессуаров SC. В платье Marc Jacobs она получит «Оскар» за лучший оригинальный сценарий фильма «Трудности перевода» и в его же пижаме, вместе с ним под руку, пройдет по красной дорожке Met Gala в 2013 году.

София Коппола и Марк Джейкобс, Met Gala, 2013 год

Много лет София Коппола являлась лицом аромата Daisy от Marc Jacobs, а в 2014 году она сама сняла романтичный мини-фильм, посвященный перезапуску парфюма. Ролик с девушками в полупрозрачных белых платьях, гуляющих по полю в лучах закатного солнца, был вдохновлен стилистикой режиссерского дебюта Софии – картиной «Девственницы-самоубийцы».

Модный режиссер

Надо сказать, что эстетика Софии всегда привлекала бренды. В 2008 году Dior пригласил ее стать режиссером рекламной кампании аромата Miss Dior. Ролик с блондинкой Мариной Линчук, которая непринужденно катается по Парижу на велосипеде, примеряет солнцезащитные очки и дегустирует пирожные под песню Брижит Бардо Moi je joue, мгновенно разлетелся повсюду, а кадры из него оказались на «досках желаний» всех девочек от мала до велика. Похожий трюк Коппола вновь проделает с Натали Портман: много (очень много) цветов, безумной красоты платья и бессмертная La vie en rose. Успех – оглушительный.

Но началось все в 2006 году с «Марии-Антуанетты», где Кирстен Данст (открытие и любимица Кополлы) воплотила на экране образ дерзкой императрицы в нарядах всех существующих на свете конфетных оттенков и туфлях Manolo Blahnik – их маэстро придумал специально для картины. Конечно, до этого были те самые «Девственницы-самоубийцы» и «Трудности перевода» со Скарлетт Йоханссон в розовом парике в токийском караоке-баре, но именно после «Марии-Антуанетты» все окончательно и уже навсегда влюбились в стилистику фильмов Кополлы, которая и сегодня продолжает вдохновлять не только киноманов, но и знаменитых дизайнеров. В чем они часто признаются в своих интервью.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта», 2006 год

Икона стиля

София Кополла не гонится за трендами, она, как мы успели усвоить, создает их сама. Ее простая, но идеальная формула на каждый день – белоснежная или голубая мужская рубашка (как вариант – тельняшка), черные брюки или джинсы, изящные золотые часы и удобные балетки. Последние – особая страсть Кополлы. Туфли, комбинации и платья в пол София оставляет для особых выходов, и они (как и все остальное) выходят у нее безупречными.

Как София Коппола повлияла на мир моды
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

Фото: Getty Images