1. Главная
  2. Мода
Мода

«Покупай меньше»: чем запомнился показ Vivienne Westwood

Больше, чем просто шоу.
реклама
18 Февраля 2019

С одной стороны, кажется, что последние несколько лет протестные акции Вивьен Вествуд интересуют больше модных показов. С другой, подиум и студия для нее — это естественная среда обитания, а мода в целом — в совершенстве освоенный инструментарий для того, чтобы, эпатируя, говорить о важном. Логично, что при таких обстоятельствах каждый ее показ превращается то ли в перформанс, то ли в протестный марш, где лозунги играют не меньшую роль, чем собственно одежда.

Шоу, прошедшее в воскресенье 17 февраля, называлось Homo loquax, что в переводе с латыни значит «человек говорливый». И действительно, модели выходили на подиум и выкрикивали лозунги, а не только гордо вышагивали в футболках с ними. Лозунги были связаны с критической экологической ситуацией, социальным неравенством и феминизмом. Пожалуй, центральным персонажем в этом представлении была Роуз Макгоуэн, заявившая с подиума, что миру нужно больше героев (напомним, что сама она позиционирует себя как активистку — например, она одной из первых публично заявила о домогательствах Харви Вайнштейна).

Некоторые критики, присутствовавшие на шоу, были смущены вещами с призывами покупать меньше (например, на сумках и обуви было написано «Мода — это стайлинг. Покупай меньше, выбирай лучше, ухаживай за вещами»). Разве это не лицемерие, продавать новую коллекцию, призывая ее не покупать? На этот вопрос можно посмотреть под разными углами. Например, сама Вествуд в документальном кино «Вествуд: панк, икона, активист» говорит, что не закрывает бренд, потому что он позволяет ей создавать рабочие места. Кроме того, если посмотреть на название фильма, что может быть более панковским, чем такой неоднозначный жест?

firstTile.title
реклама
реклама
читайте также
TATLER рекомендует