Как процветала «культура женоненавистничества» в известном бренде нижнего белья

Новые факты о внутренней кухне Victoria's Secret раскрыла газета The New York Times.
Как процветала «культура женоненавистничества» в известном бренде нижнего белья

В 2019 году бренд нижнего белья Victoria's Secret впервые за всю свою историю отменил ежегодное шоу. Это не единственный за последние несколько лет показатель того, что у бренда дела идут не очень успешно. Так, акции компании уверенно падали уже не первый год — с 2015 года они подешевели на 75%. Все это может свидетельствовать о том, что в современном мире не находится место культу конвенциональной сексуальности, на котором марка в свое время заработала миллиарды долларов. На фоне того, как L Brands, головная компания Victoria's Secret, теряла позиции, все у большего количества ее сотрудников (бывших и нынешних) копилось недовольство относительно психологически неудовлетворительных условий труда и вместе с тем готовность высказаться. Голос всем негодующим дало издание The New York Times, выпустившее 1 февраля большое расследование под названием «"Ангелы" в аду», посвященное внутренней кухне Victoria's Secret.

«Культуру буллинга, мизогинии и харассмента в компании насаждали два очень влиятельных человека», — опираясь на интервью с 30 текущими и бывшими сотрудниками, моделями и контрибьюторами Victoria's Secret, пишет The New York Times. Под влиятельными мужчинами имеются в виду маркетинг-директор марки нижнего белья Эд Разек и владелец L Brands Лесли Векснер.

Разек присоединился к компании в 1983 году (он лично выбирал «ангелов», ему принадлежит идея телешоу) и в прошлом году решил оставить свой пост. Все это время на него поступали регулярные жалобы в HR-отдел, которые до последнего игнорировались. Разек целовал моделей на кастинге, трогал их промежность, некоторых просил сесть к нему на колени, избранных — поужинать с ним. С этим предложением Разек обратился, например, к модели Энди Муиз, которая на протяжении четырех лет ходила на шоу Victoria's Secret. В преддверии очередного показа Разек засыпал ее электронными письмами с приглашениями приехать к нему на острова Теркс и Кайкос и Нью-Йорк. Девушка отвечала вежливыми отказами. В итоге по подиуму следующего шоу она уже не ходила. Кроме того, Разек отпускал неуместные комментарии по поводу внешности сотрудниц и моделей — например, Белле Хадид пришлось выслушать, что у нее очень маленькая грудь.

Энди Муиз на показе Victoria's Secret

На просьбу The New York Times дать комментарий по поводу обвинений в абьюзивном поведении Разек ответил следующее: «Все обвинения не имеют под собой оснований, данные извращены или даны без контекста. Мне посчастливилось работать с настоящими профессионалами, лучшими моделями мирового уровня, и мы всегда относились друг к другу с огромным уважением».

Лесли Векснер также был известен в компании своим уничижительным отношением к моделям. Кроме того, в свое время он дал карт-бланш опальному финансисту Джеффри Эпштейну. C 1995 по 2006 год он обещал начинающим моделям, что поможет попасть в каталоги Victoria's Secret, но, по воспоминаниям очевидцев, его кастинги больше походили на смотр проституток, а не моделей. В 2007 году Эпштейн был приговорен к тюремному заключению за сутенерство и принуждение нескольких десятков несовершеннолетних к проституции, и его связь с Victoria's Secret оборвалась. В 2019 году Эпштейна обвинили в секс-траффикинге, и он покончил с собой.

Еще одним одиозным персонажем, действовавшим под покровительством двух главных людей в компании, был фотограф Расселл Джеймс. Victoria's Secret платили ему по несколько десятков тысяч долларов за день работы. Сотрудники бренда говорят, что в отличие от Разека и Векснера, он умел расслабить моделей и вызывал доверие. Многие даже соглашались после основной фотосессии позировать ему обнаженными. Эта работа дополнительно не оплачивалась. Позднее Джеймс составил из этих снимков альбом, который сейчас продает у себя на сайте за $1800 и $3600.

Несколько топ-менеджеров пытались исправить имидж Victoria's Secret, но им либо не давали это сделать, либо заставляли покинуть бренд.

Представители Векснера отказались давать комментарии The New York Times по какому-либо случаю, упомянутому в статье.

Фото: Getty Images