Как модная индустрия реагировала на пандемию испанки и что из этого повторяется сейчас

100 лет назад происходило примерно то же самое, только вместо масок были защитные вуали.
Как модная индустрия реагировала на пандемию испанки и что из этого повторяется сейчас

Редакция издания WWD (существует с 1910 года) проанализировала свои выпуски времен пандемии испанского гриппа 1918-1920-х годов, когда было заражено около 30% населения планеты, и пришла к выводу, что в них можно найти «мрачные отголоски происходящего сегодня».

Многие магазины были закрыты, получили развитие телефонные продажи. Возвраты вещей не принимались. На улицу рекомендовалось выходить в масках для лица, в некоторых штатах были введены штрафы размером в $5 за пренебрежение этим правилом. Работницы крупных магазинов, простаивавших без посетителей, переквалифицировались в швей и производили средства индивидуальной защиты. Особенно популярны были вуали из плотного шифона, которые подбирали под цвет шляпок. Перчатки носили скорее не из соображений безопасности, а потому что они по-прежнему были в моде.

В самом начале пандемии резко выросли продажи одеял, пледов и теплого зимнего белья (WWD сравнивает его с современными трикотажными костюмами). Резко упали продажи женской одежды, детской (матери боялись выходить на улицу с детьми) и мужских костюмов.

Фото: Getty Images