Как Канье Уэст построил империю из кроссовок

Рэпер с амбициями звезды НБА поделился с Forbes деталями своей успешной коллаборации с adidas.
Канье Уэст в интервью о совместной с adidas модели кроссовок Yeezy

Кавер-стори августовского выпуска американского Forbes посвящена феномену Канье Уэста как мощной креативной единицы. Рэпер рассказал старшему редактору раздела «Медиа и развлечения» Заку О’Майли Гринбергу о своей помешанности на кроссовках и желании превзойти в этой области Майкла Джордана, имя которого носит легендарная модель Nike. По данным Forbes, линия Jordan ежегодно приносит около трех миллиардов долларов. Yeezy в 2019 году должны преодолеть планку в 1,5 миллиарда. Канье уверен, что это только начало, а если точнее — «слабый отблеск настоящего огня».

Все начиналось с детской романтической влюбленности в кроссовки. Уэст вспоминает, что рисовал их на школьных уроках. Среди ранних эстетических потрясений, повлиявших на его представления о прекрасном, Уэст называет аниме «Акира» и автомобили Lamborghini: «Во всем, что я делаю, есть немного Lamborghini. Yeezy — это Lamborghini в мире кроссовок».

На другой встрече с Гринбергом Канье использовал альтернативное сравнение — с бабушкиным пирогом. С помощью этого тропа рэпер попытался избежать оглашения точного количества задействованных в круговой инсталляции пар Yeezy: «Любовь не поддается вычислениям. Если вы получаете в качестве сюрприза пирог от бабушки, даже не подозревая, что она в городе, вы же не будете ее спрашивать про тесто и глазурь?»

Если переключиться с абстрактных понятий на факты, то примерный таймлайн Yeezy выглядит следующим образом. Первую линию кроссовок Канье создал для streetwear-пионеров A Bathing Ape в 2007 году — сейчас коллекционеры выкладывают за эти пары по несколько тысяч долларов. Потом, приободренный поддержкой своего друга Эди Слимана, поверившего в него как в дизайнера обуви, Канье сам обратился к CEO Nike Марку Паркеру — буквально подсел к нему с планшетом в самолете. Эта встреча стала предпосылкой запуска линии Air Yeezy (название — сокращенная форма прозвища Kanyeezy, которое Уэсту дал Джей Зи). Продажи стремительно росли и впервые начали приближаться к финансовым показателям Air Jordan, однако как второго Джордана, по словам Уэста, в Nike его рассматривать не хотели. Конец этому сотрудничеству положил отказ Nike выплачивать рэперу роялти (сами Nike отказались давать Forbes комментарии по этому поводу) и последовавший за ним новый контракт Канье с adidas — напомним, что первый Yeezy Season вышел в 2015 году. Точные данные о продажах немецкий бренд отказывался оглашать, но в 2016 году Канье позволил просочиться информации о том, что за минуту было продано 40 000 пар.

Сейчас Канье работает над спортивной моделью для баскетболистов и ждет, что ее одобрят представители НБА. Помимо этого он увлечен еще несколькими неутвержденными adidas концепциями, в том числе кроссовками из водорослей, которые будут полностью разлагаться среди других растительных отходов.

В своем материале Forbes выдвигают версию, что за финансовым успехом Канье как дизайнера стоит его решение никому не продавать Yeezy. Он сам, опять ударяясь в абстракцию, говорит о своем биполярном расстройстве как о «суперсиле», которая открывает двери творчеству: «В ближайшем будущем слово “безумный” просто не будет употребляться».

Помимо работы над кроссовками Канье сейчас занят строительством жилья для малоимущих семей: по его задумке, дома должны напоминать архитектуру Татуина — планеты, где вырос Люк Скайуокер. Инвесторы для проекта пока не найдены — идут переговоры. Кроме того, Канье при необходимости помогает Ким — например, он собственноручно перерисовал логотип и придумал дизайн упаковки для бренда корректирующего белья Kimono (правда, после этого все равно пришлось поменять само название).

Фото: Getty Images