Как художники из Recycle Group переосмыслили культовую сумку французского бренда

В рамках пятой части проекта Dior Lady Art.
Как художники из Recycle Group переосмыслили культовую сумку французского бренда

Женственность всегда была центральным элементом во вселенной Dior, но смысл этого слова менялся на протяжении всей истории французского дома, — как, собственно, и те, кто носит вещи с литерами CD. Эмблемой постоянных перевоплощений и бесконечных метаморфоз стала сумка Lady Dior. В рамках проекта Dior Lady Art, который в этом году отмечает пятилетие, легендарную модель перепридумали 10 художников и арт-коллективов из разных точек Земли — от Мадагаскара до России. Нашу страну представила Recycle Group в лице Андрея Блохина и Георгия Кузнецова.

«Для нас эта коллаборация была интересна прежде всего с художественной точки зрения. Мы хотели создать эффект того, что этот предмет — цифровой. Как будто это изображение на экране и его не существует в реальности. Поскольку с Dior мы знакомы уже много лет и имели опыт трансформации этой же сумки в скульптуру, то в этот раз нужно было произвести действие наоборот, когда произведение становится функциональным предметом», — рассказывают художники. Французский дом предоставил им полную свободу, лишь выразив пожелание, чтобы сумку было удобно носить и по пропорциям она соотносилась с классической Lady Dior. Художники решили сосредоточиться на трансформации классического канажа (декоративной прострочки. — Прим. Tatler). В их интерпретации он напоминает вихрь и графическое изображение неких помех.

Как художники из Recycle Group переосмыслили культовую сумку французского бренда
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

«Безусловно, нам важно было деконструировать объект и найти новый ход, который мог бы при этом иметь отсылку к нашим предыдущим работам. Нам интересны виртуальные проекты, также у нас уже несколько лет есть приложение дополненной реальности, над которым мы постоянно работаем и дополняем произведениями. Пока что мы виртуальную сумку, наоборот, материализовали, но, возможно, когда-то случится и обратный процесс. Тут все будет зависеть от контекста», — комментируют «рисайклы».

Тема переработки, заявленная в названии арт-группы, тоже отразилась на новой сумке Dior Lady Art, — но это была переработка смыслов, а не материалов, как обычно трактуется recycle в контексте моды. Материалы, к слову, рассматривались самые разные — «от пластика, кожи до резины и печати на ней». «Мы долго искали правильные образцы вместе с командой Dior и остановились на том, что в итоге должны сохраниться классические пропорции и тон. Мы рисовали, потом команда Dior показывала разные образцы. Несколько было и самих вариаций сумки», — комментируют художники рабочий процесс.

Как художники из Recycle Group переосмыслили культовую сумку французского бренда
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

Фото: Архив пресс-службы/ VALENTIN HENNEQUIN/ MARION BERRIN