Женственность всегда была центральным элементом во вселенной Dior, но смысл этого слова менялся на протяжении всей истории французского дома, — как, собственно, и те, кто носит вещи с литерами CD. Эмблемой постоянных перевоплощений и бесконечных метаморфоз стала сумка Lady Dior. В рамках проекта Dior Lady Art, который в этом году отмечает пятилетие, легендарную модель перепридумали 10 художников и арт-коллективов из разных точек Земли — от Мадагаскара до России. Нашу страну представила Recycle Group в лице Андрея Блохина и Георгия Кузнецова.
«Для нас эта коллаборация была интересна прежде всего с художественной точки зрения. Мы хотели создать эффект того, что этот предмет — цифровой. Как будто это изображение на экране и его не существует в реальности. Поскольку с Dior мы знакомы уже много лет и имели опыт трансформации этой же сумки в скульптуру, то в этот раз нужно было произвести действие наоборот, когда произведение становится функциональным предметом», — рассказывают художники. Французский дом предоставил им полную свободу, лишь выразив пожелание, чтобы сумку было удобно носить и по пропорциям она соотносилась с классической Lady Dior. Художники решили сосредоточиться на трансформации классического канажа (декоративной прострочки. — Прим. Tatler). В их интерпретации он напоминает вихрь и графическое изображение неких помех.
«Безусловно, нам важно было деконструировать объект и найти новый ход, который мог бы при этом иметь отсылку к нашим предыдущим работам. Нам интересны виртуальные проекты, также у нас уже несколько лет есть приложение дополненной реальности, над которым мы постоянно работаем и дополняем произведениями. Пока что мы виртуальную сумку, наоборот, материализовали, но, возможно, когда-то случится и обратный процесс. Тут все будет зависеть от контекста», — комментируют «рисайклы».
Тема переработки, заявленная в названии арт-группы, тоже отразилась на новой сумке Dior Lady Art, — но это была переработка смыслов, а не материалов, как обычно трактуется recycle в контексте моды. Материалы, к слову, рассматривались самые разные — «от пластика, кожи до резины и печати на ней». «Мы долго искали правильные образцы вместе с командой Dior и остановились на том, что в итоге должны сохраниться классические пропорции и тон. Мы рисовали, потом команда Dior показывала разные образцы. Несколько было и самих вариаций сумки», — комментируют художники рабочий процесс.
Фото: Архив пресс-службы/ VALENTIN HENNEQUIN/ MARION BERRIN