1. Главная
  2. Мода
Мода

Как Анна Винтур изменила мир моды

3 ноября главный редактор American Vogue и креативный директор Condé Nast отмечает 70-летие. В честь юбилея рассказываем, почему Анну можно без преувеличения назвать иконой и каким глобальным переменам ей обязана фэшн-индустрия.
реклама
3 Ноября 2019

«Вы можете сделать в Голливуде фильм без благословения Стивена Спилберга. Представить новое программное обеспечение — без разрешения Билла Гейтса. Но преуспеть в мире моды без поддержки Анны Винтур вам не удастся», — сказал о главном редакторе American Vogue режиссер документального фильма «Сентябрьский номер» Ар Джей Катлер, имевший честь лично наблюдать за ее работой над легендарным выпуском 2007 года. 840 страниц весом почти 2 кг — абсолютный рекорд. Цифры впечатляющие, но этот номер — лишь малая толика того, чем может гордиться Анна Винтур. За 31 год на посту главного редактора Vogue она «перепрошила» мир моды: по-новому расставила акценты, познакомила аудиторию глянца с сотнями героев из спорта, музыки и политики и, кажется, ненарочно создала миф о самой себе как самом требовательном и хладнокровном редакторе с безупречным каре и стаканчиком Starbucks на пустынном столе.

реклама

В новом курсе о лидерстве, опубликованном на платформе Masterclass.com, Анна разрушает один из главных стереотипов о самой себе — как об абсолютном контрол-фрике. «Я научилась любить сюрпризы. Как бы подробно вы ни обговаривали съемку и вещи с редактором, все равно все может пойти совсем по-другому. И иногда получается очень неплохо», — говорит Анна. Лучшая иллюстрация этого кейса — ее первая обложка американского Vogue на посту главного редактора в 1988 году. На знаковом снимке румыно-израильская модель Микаэла Берку позировала в джемпере Christian Lacroix и джинсах Guess. Обложку можно назвать первым предвестником коллабораций люкса с масс-маркетом. В то время она шокировала даже типографию, которая решила, что это какая-то ошибка. Правильнее было бы назвать ее случайностью (Микаэла должна была сниматься в юбке Christian Lacroix, но не влезла в нее, потому что до этого гостила у родственников и немного набрала вес) и гениальным редакторским решением. Кадр был сделан случайно, но утвержден на обложку совершенно сознательно. Кто знает, были бы у нас без него сейчас коллаборации в духе H&M X Giambattista Valli.

Глянец и поп-культура — еще два мира, которые Анна поженила на своих страницах. Мотивацией сделать это послужило видение Винтур своих читательниц, которое довольно сильно отличалось от того, как свою аудиторию представляли главреды Vogue до нее. «Я хочу, чтобы нашими читательницами были активные и энергичные женщины, способные зарабатывать самостоятельно и интересующиеся всем происходящим вокруг», — однажды прокомментировала Анна. Ее читательницы подписаны на Ким Кардашьян, слушают Бейонсе и Тейлор Свифт, интересуются успехами Александрии Окасио-Кортес и следят за достижениями Роджера Федерера. Никогда еще глянец не покрывал такой широкий спектр тем и не отражал с такой точностью состояние современного общества.

И тем не менее не все стереотипы даже Анне удается преодолеть сразу. «К сожалению, многие до сих пор относятся к моде пренебрежительно, как к чему-то поверхностному, и считают людей, работающих в этой индустрии, не слишком умными», — призналась она в 2017 году Business of Fashion. Чтобы убедить аудиторию в обратном, Винтур, помимо прочего, занимается активным развитием Института костюма при Метрополитен-музее. С этой целью была переосмыслена концепция благотворительного бала Met Gala. При Винтур из закрытого светского мероприятия он превратился в главную красную дорожку мира моды. Звезды и их эпатажные наряды ежегодно привлекают не только зрителей, но и крупных благотворителей.

Кроме расширения границ мира моды и продвижения новых имен Анна успешно развивает свой собственный бренд — о ее стиле, выстроенном вокруг платьев с принтами, солнцезащитных очков, тренчей и лодочек Manolo Blahnik, принципах и распорядке дня знают все, кто хоть немного интересуется происходящим в фэшн-индустрии. Анна говорит, что над своим публичным имиджем она специально не работает: «Просто мне так удобно. Я человек привычки. У меня даже нет времени об этом думать. Я просто прихожу в офис и начинаю работать». То, как Анна работает, увековечено не только в нескольких документалках, но и в фильме «Дьявол носит Prada», который был снят по книге ее бывшей ассистентки. Собственно, кино, интервью и серия роликов Go Ask Anna — редкие способы узнать больше о главреде Vogue. При тонко настроенных на современность радарах Анна отказывается вести соцсети: «Я работаю не на себя. Я работаю на Condé Nast».

Фото:Getty Images/ Giphy.com

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует