Когда мы слышим словосочетание «мокрое платье», в мыслях возникает образ Зендаи в Balmain на Венецианском кинофестивале в 2021 году или Ким Кардашьян в Mugler на Met Gala в 2019 году. Но в действительности все началось задолго до этого. И многие из вас удивятся, насколько задолго.
Итак, Франция. Конец XVIII – начало XIX века. Все увлечены античностью. Популярный тогда стиль ампир изобилует отсылками к древним культурам, что не могло не отразиться на моде. Идеал женщины — греческая богиня. Парижанки облачались в белоснежные платья из муслина. Легенда гласит, что для полноты эффекта они смачивали их водой. Мокрая ткань соблазнительно облегала тело мягкими складками. За эту красоту девушки платили дорогой ценой. В тонком, как бумага, муслине было еще холоднее, чем полностью обнаженной, а Париж, как вы понимаете, далеко не тропический оазис. Красавицы заболевали и умирали от воспаления легких. Некоторые эксперты полагают, что именно этот «тренд» привел к вспышке гриппа в 1803 году. Другие, напротив, опровергают существование этого явления в принципе, указывая на тот факт, что миф возник из-за сатирических изображений девушек, чересчур увлеченных модой.
Так или иначе, в 1986 году Джон Гальяно выпустил коллекцию «Падшие ангелы». Модели шли по подиуму в образах, вдохновленных постреволюционной Францией. На них были все те же белоснежные платья в духе древнегреческих одеяний. В финале шоу их обливали водой. В сезоне осень-зима 2020, будучи уже креативным директором Maison Margiela, в кутюрной коллекции Гальяно вновь обратился к теме wet dress. Правда, уже без использования воды.
В 1998 году другой гений мира моды — Александр Маккуин — выпустил моделей на подиум под искусственным проливным дождем, который подсвечивался желтыми софитами. Изначальное название коллекции «Золотой дождь» недоумевающие инвесторы попросили дизайнера сменить на что-то менее провокационное и не вызывающее ненужных ассоциаций. Дизайнер согласился, так появилось название Untitled.