Исследование: почему креативные директора в домах моды так часто меняются

Данные, которые вносят ясность в новости о частых перестановках.
Исследование почему креативные директора в домах моды так часто меняются

16 июня стало известно о том, что Мэтью Уильямс займет место креативного директора Givenchy после Клэр Уэйт Келлер. Любимица Меган Маркл провела во французском доме моды всего три года. Это меньше среднего срока, во время которого новый креативный директор остается эффективным с точки зрения повышения продаж, как показывают результаты нового исследования инвестиционной компании Bernstein. Аналитики обозначили, что «срок годности» креативного директора в крупном доме моды — пять лет. По истечении этого периода финансовые показатели начинают ухудшаться.

Креативные директора отвечают за создание имиджа бренда в целом. У каждого из них есть свой авторский почерк, и как ни парадоксально, в нем Bernstein и видят одну из основных проблем. Индустрия моды сейчас заточена на то, чтобы постоянно удивлять покупателя, но если он уже хорошо знаком с фирменным стилем креативного директора, делать это становится все сложнее и сложнее. Этим можно объяснить сразу несколько назначений в ключевых домах за последние пять лет: новые креативные директора появились у мужской и женской линий Dior, мужской линии Louis Vuitton, а также у Bottega Veneta и Saint Laurent, помимо упомянутого выше Givenchy.

К счастью, у некоторых домов солидная часть продаж приходится на классические модели сумок и аксессуары, например, у Hermès и Louis Vuitton. Так что потребность в постоянных сюрпризах для них стоит не так остро, как для их конкурентов.

Сценарий, описанный Bernstein, можно назвать усредненным, он подходит не ко всем случаям. Например, Алессандро Микеле в Gucci недавно отпраздновал первую юбилейную дату на посту креативного директора и по-прежнему остается очень успешным (притом что рост продаж Gucci последнее время действительно несколько замедлился).

Если верить аналитикам, с CEO ситуация прямо противоположная. Чем дольше главный исполнительный директор остается на посту, тем больше пользы он приносит компании.

Клэр Уэйт Келлер

Фото: Getty Images