Участники швейцарских часовых салонов снова решили посоревноваться в рисовании эмалевых миниатюр, выкладывании мозаик всех видов и прочих невероятных техниках. Посмотрите, например, на Rotonde de Cartier Wood Marquetry — леопардовый циферблат выполнен в технике маркетри, деревянной мозаики. Обладать этой красотой будут не больше 30 человек.
Cartier не единственный дом, который решил поэкспериментировать с необычными текстурами. Bvlgari использовали для моделей Diva’s Dream настоящие перья, Patek Philippe сделали снежное паве из бриллиантов и сапфиров, а Chanel сымитировали с помощью эмали Grand Feu цветной твид на циферблате часов Boyfriend.
Дом Dior посвятил 10 новых часов из коллекции Grand Bal Opera эстетике Парижской оперы. Сложная архитектура циферблатов передает невесомые слои балетных платьев. Коллекционерам придется действовать решительно — каждая модель выполнена в единственном экземпляре.
Также стоит обратить внимание на невероятное бриллиантовое маркетри у Graff: полированные части из золота скомбинированы с бриллиантами и складываются в изображения животных: панды, слона, гориллы и тигра.
Одно из самых неожиданных решений принадлежит консервативному Hermès — бренд поместил на циферблат миниатюрного гепарда в цветах баобаба.
Будто бы просвеченные рентгеном часы в этом году были широко представлены и в женских, и в мужских коллекциях. Утрированно феминные — на перламутровом ремешке из розовой кожи и с розовыми же звездами на циферблате — стоит искать у Roger Dubuis. Лаконичные мужские модели черного цвета — у Ulysse Nardin.
На территории, свободной от гендерных стереотипов, традиционно выступает дом Chanel. В этот раз марка показала абсолютно черную модель Boyfriend, женских часов в мужском стиле, — с ремешком из крокодиловой кожи и керамическим корпусом. Тираж — 55 экземпляров.
Категория цвета коллекционеров ювелирных часов волнует в контексте цвета золота и цвета бриллиантов. Однако в этот раз на первый план вышли самоцветы, которые пошли на циферблаты. Популярнее всего оказались модели с зелеными и зефирно-розовыми камнями. Блестящие примеры — модель L’Heure du Diamant Chopard с циферблатом из пронизанного жилками малахита и Oyster Perpetual Day-Date 36 Rolex с циферблатом из розового опала.
Занимательная математика: 770 бриллиантов закручиваются спиралью на увеличенном до 36.5 мм корпусе Calatrava Patek Philippe, 845 багетных бриллиантов украшают новые J12 Chanel, 12 000 сапфиров и бриллиантов усыпают космические часы Sapphire Orbe Audemars Piguet.
Для тех, кто мыслит образами, а не цифрами — новые часы Révélation d'une Panthère у Cartier, в которых силуэт пантеры выложен уже не золотыми гранулами, а бриллиантами, и коллекция Dior Grand Soir, в которой пчелы из любимых садов месье Диора опыляют циферблаты коллекционных часов.
При работе над новыми коллекциями ювелиры потратили десятки часов только на подбор идеально подходящих для эффекта радужного деграде сапфиров. Пожалуй, одними из наиболее плавных переходы получились у мастеров Chopard. Присмотритесь к безелю модели Imperiale Joaillerie Rainbow — оранжевый постепенно переходит в фиолетовый через желтый, зеленый и синий.
Формат «2 в 1» как нечто подчеркнуто практичное традиционно существовал в плоскости, далекой от Haute Horlogerie. Счастливое исключение — часы с ремнями и браслетами в два-три оборота. Силуэты могут быть любыми — сравните текучие формы часов Bvlgari Serpenti Spiga из коричневой керамики и геометричные Hermès Cape Cod — главное, чтобы оборотов было как минимум два.
Золотая классика в буквальном смысле этого слова — часы с массивными браслетами, делающими руки более тонкими и изящными, в сегменте Haute Joaillerie до сих пор делают из желтого и розового золота. Одной из самых запоминающихся моделей в этой категории стали новые Serpenti Seduttori — изящные часы Bvlgari, которые будто бы струятся по запястью.
Фото: Архив пресс-службы