1. Главная
  2. Мода
Мода

Диана фон Фюрстенберг — о кризисе, в котором оказался ее бренд из-за пандемии

Впрочем, проблемы начались гораздо раньше.
реклама
22 Июля 2020

22 июля на сайте The New York Times вышел текст критика Ванессы Фридман «Как пандемия обнажила бренд Дианы фон Фюрстенберг». Он посвящен трудностям, которые марка пытается (безуспешно) преодолеть уже давно, но о которых мало кто подозревал — до последнего времени, когда магазины начали закрываться один за другим. «Нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что ты оказался в беде. Да, меня это убивает, но ведь и другие сейчас в похожем положении. Я хочу, чтобы все помнили, что проблемы сейчас не только у них», — прокомментировала фон Фюрстенберг.

По словам дизайнера, первые финансовые сложности возникли в 2015 году — сразу после того, как бренд отпраздновал 40-летие с момента создания культового платья с запахом. Тогда было принято решение, по примеру ключевых игроков люксового рынка, открывать в мегаполисах по всему миру флагманские магазины на главных улицах с бутиками. В итоге стало только больше средств уходить на дорогостоящую аренду — что было особенно обидно в контексте того, что кругом расцветали инди-марки, торговавшие исключительно онлайн.

С точки зрения дизайна стабильности тоже не было — креативные директора менялись слишком часто, за счет чего Diane von Furstenberg растеряли многих лояльных покупателей.

В 2018 году фон Фюрстенберг наняла нового CEO — Сандру Кампос. Вместе они обсуждали возможности изменений условий аренды и постепенно смещали главный фокус компании в сторону онлайн-торговли. Однако долгосрочные планы им воплотить не удалось — летом 2020-го Кампос покинула пост CEO, потому что у марки больше нет возможности держать в штате специалиста такого уровня. Она продолжит сотрудничать с DVF в качестве консультанта.

«За последние четыре года я потеряла очень много денег», — говорит фон Фюрстенберг.

Особенно сильно по DVF ударил коронавирус. В январе, когда пандемия бушевала в Китае, важном рынке для бренда, у марки возникли сложности с регулярными выплатами поставщикам. После того как вирус добрался до Европы, стало еще хуже. The New York Times пишут, что DVF задолжали $10 миллионов за аренду и еще несколько миллионов — поставщикам. Бренд отказался от комментариев. В марте многие сотрудники были отправлены в отпуск за свой счет.

Диана фон Фюрстенберг решила, что спасти ситуацию может только семья. Возвращать бренду славное имя своими силами будут сама Диана фон Фюрстенберг, ее дети Алекс и Татьяна и супруг Барри Диллер — до тех пор, пока компания снова не начнет расти или ее возглавит Татьяна. Офлайн вещи DVF теперь можно будет купить в США только на первом этаже штаб-квартиры.

Фон Фюрстенберг считает, что сейчас занимается тем, чем следовало бы заняться еще несколько лет назад, — но лучше поздно, чем никогда. The New York Times пишут, что она настроена оптимистично и «видит свет в конце тоннеля».

реклама

Фото:Getty Images

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует