Демна Гвасалия: «98% материалов будут этичными. Я уверен, что через 10 лет это станет нормой»

Креативный директор Balenciaga дал большое интервью WWD, в котором рассказал о планах на будущее и переменах, которые ждут модный дом.
Демна Гвасалия «98 материалов будут этичными. Я уверен что через 10 лет это станет нормой»

С тех пор, как Демна Гвасалия отошел от дел в Vetements, он стал гораздо реже давать комментарии и интервью. Последний раз это было в начале 2020-го — когда стало известно, что Balenciaga вернутся к созданию кутюрных коллекций. Дебют Гвасалии в мире высокой моды должен был состояться в июле, но из-за пандемии показ перенесли сначала на январь 2021-го, а потом и вовсе на следующий июль. На компромиссы вроде цифровых презентаций, когда дело заходит о кутюре, Гвасалия идти не готов — только офлайн: «Я считаю, что высокая мода — это нечто уникальное, и поэтому на нее нужно смотреть вживую. Поэтому мы и перенесли шоу так сильно». В дальнейшем Balenciaga, как креативный директор марки рассказал в новом интервью WWD, планируют показывать внесезонные кутюрные коллекции раз в год, в июле.

Одним из главных новшеств станет то, что Гвасалия будет делать кутюр не только для женщин, но и для мужчин. «Мне кажется, мужчины дошли до того, что уже тоже готовы к высокой моде. И я точно знаю, что у нас есть клиенты, которым эта идея понравится. Я бы хотел избавиться от ассоциаций, что кутюр — это только для женщин, причем для возрастных женщин, у которых много денег».

Работа над первой кутюрной коллекцией Демны давно началась, и он уже отмечает, что этот процесс не похож ни на какой другой: «Знаете, когда я работаю над коллекцией высокой моды, я даже одеваюсь иначе. Слушаю другую музыку». В качестве примера Гвасалия привел Вивальди и Ханса Циммера.

Перемены коснутся и всех остальных линий Balenciaga. Гвасалия говорит, что больше не собирается практиковать подход к одежде как к мерчендайзу, потому что самые лояльные клиенты дома ценят прежде всего аутентичность, и их нельзя провести с помощью маркетинговых хитростей. Поэтому сейчас дизайнер нацелен на то, чтобы делать «меньше, но лучше». К такому решению его подтолкнули размышления о судьбе индустрии на карантине. Под «лучше» он понимает не только более продуманный дизайн, но и большую степень ответственности перед окружающей средой. Так, в своей следующей коллекции дизайнер попытается представить моду 2030-х годов: «98% материалов будут этичными. Я уверен, что через 10 лет это станет нормой, общим местом». Презентация пройдет 4 октября в рамках Недели моды в Париже: «Это все будет про старую одежду и нежность к тому, что вы носите уже очень давно. Это может быть любимая футболка или тренч, которому 20 лет». Темой будет «мода через 10 лет», но никакого сторителлинга не предполагается. Гвасалия, кажется, от него устал и теперь хочет заниматься исключительно дизайном.

Устоявшееся представление о том, что показы нужно устраивать раз в полгода, дизайнеру тоже кажется устаревшим. При этом показы как жанр ему по-прежнему нравятся, и он не собирается от них отказываться, но будет чаще миксовать с другими форматами презентаций. Так, например, Гвасалию очень вдохновила идея, которую он обнаружил в архивах модного дома: однажды модели демонстрировали коллекцию целую неделю, а клиенты приходили и уходили, когда им было удобно. Повторять это дизайнер не собирается — так что будем ждать от него новых сюрпризов.

Фото: Getty Images