Мода

Даша Чаруша и Таисия Вилкова о том, почему работы Кита Харинга идеально дополняют поло Lacoste

Московские актрисы сошлись во мнении, что у моды и уличного искусства много общего.
реклама
1 Апреля 2019
Tatler
Tatler

1980-е — отличники из престижных американских и европейских вузов встречаются на теннисном корте и устраивают регаты в разноцветных поло, символе статусности, успешности, благополучия. Те же 1980-е — перебравшийся из Пенсильвании в Нью-Йорк молодой художник Кит Харинг рисует на стенах и дверях метро пещерных человечков, танцующих брейкданс. На первый взгляд кажется, что общего у Lacoste и творчества Кита Харинга только временные координаты. Но как и все, что кажется на первый взгляд однозначным, это впечатление обманчиво.

Самое важное, что нужно знать — и Рене Лакост, и Кит Харинг прекрасно осознавали потенциал графических элементов как мощных визуальных высказываний. Именно поэтому Lacoste первым из брендов одежды нанес фирменного «крокодильчика» прямо на лицевую сторону своих рубашек. И поэтому Харинг использовал изображения человечков, напоминающие египетское иероглифическое письмо, в качестве своего собственного языка, на котором он говорит о важных для него вещах — любви, равенстве, гармонии. Говоря о символизме его настенной живописи, искусствоведы даже прибегают к сравнениям с алфавитом.

реклама

И дизайнер, и художник с пренебрежением относились к устоявшимся нормам. Лакост совершил маленькую революцию, отрезав у рубашки длинные рукава. Так он нарушил правила теннисного дресс-кода, ввел новую моду и вошел в историю, создав свое легендарное поло. Харинг, в свою очередь, отказался от холстов, выбрав в качестве холста целый город. Полиция Нью-Йорка это решение оценила не сразу, но в далекой перспективе решение оказалось выигрышным — уже через несколько лет его работы начали широко экспонироваться.

Так стоит ли удивляться тому, что танцующие человечки Харинга в один прекрасный момент перекочевали на манжеты и воротнички поло Lacoste? Конечно, это их временная резиденция, в рамках новой капсульной коллекции французской марки, посвященной культовому уличному художнику. Как показывает история, у моды и искусства всегда было много точек пересечения, — в том числе идеологических — и эта коллаборация один из блестящих тому примеров. Lacoste, разделяющий идеи равенства и позитивного взгляда на мир, очень органично использует символику художника, посвятившего этим идеям все свое творчество.

«Уличное искусство — это всегда срез современности. Поскольку все, что мы в последнее время видели в работах современных художников, — желание максимально приблизиться к духу "здесь и сейчас". Я уважаю уличное искусство и считаю, что это острие всего, что происходит в сфере созидания», — соглашается с актуальностью этого решения актриса Даша Чаруша.

Ее коллега Таисия Вилкова добавляет, что принты в стилистике стрит-арта, ко всему прочему, могут быть еще и отличным способом разнообразить гардероб. «Я люблю носить простые поло, спортивные брюки и кроссовки. Что еще нужно? Разве что несколько красноречивых акцентов — например, ярких символов. Мне кажется, классно, когда это не просто принты, а отсылки к работам знаменитых художников. Тогда вещь превращается в ребус — это заставляет остановиться и немного задуматься».

На Таисии Вилковой: свитшот Lacoste, 8980 рублей; на Даше Чаруше: рубашка Lacoste, 11 980 рублей.

На Таисии Вилковой: свитшот Lacoste, 8980 рублей; на Даше Чаруше: рубашка Lacoste, 11 980 рублей.

Поло Lacoste, 8980 рублей.

Поло Lacoste, 8980 рублей.

Tatlerpromotion

Теги

Фото:Фотограф: Николай Зверков; стилист: Елена Бессонова; визажист: Ольга Чарандаева. Компания Lacoste благодарит отель «Рихтер» за помощь в организации съемки.

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует