«Colette, любовь моя» — ода концепт-стору, которого больше нет

В программу фестиваля Beat Weekend в этом году вошел фильм о парижском концепт-сторе, закрывшемся в декабре 2017 года спустя 20 лет работы. И его надо посмотреть и тем, кто до сих пор не может смириться с потерей, и тем, кто так и не успел до него доехать, — просто чтобы разложить в голове по полочкам, в чем была уникальность этого места и почему все случившееся, несмотря ни на что, очень правильно.
«Colette любовь моя» — ода концептстору которого больше нет

12 июля 2017 года по социальным сетям и онлайн-изданиям пронеслась новость о том, что парижский концепт-стор Colette закрывается через полгода. Поклонники принялись строчить грустные посты в фейсбуке и инстаграме, а Хьюс Лоусон-Бади взял свою камеру и отправился на улицу Ceнт-Оноре, чтобы запечатлеть последние шесть месяцев жизни одной из главных модных точек мира.

«Colette, любовь моя» — это очень объемный портрет главного парижского концепт-стора, и именно в этом главное преимущество ленты. После просмотров не остается больше никаких вопросов. Чем он был примечателен? Кто туда ходил? Почему его закрыли? И зачем устраивать такую трагедию из-за какого-то магазина? На все это есть ответы в фильме.

Начнем с конца. Трагедия — это, конечно, очень сильное слово, но потеряла модная индустрия вместе с Colette действительно очень много. Больше таких концепт-сторов просто не делают — потому что делать его могли только две женщины в мире, Колетт Руссо и Сара Андельман. Мать и дочь, исполнявшие обязанности владелицы и креативного директора, на протяжении 20 лет спали чуть ли не по три часа в сутки и отвечали на имейлы даже в 5 часов утра. Вкупе с визионерскими способностями, перфекционизмом и умением держать руку на пульсе такой трудоголизм дал потрясающий результат. И выражался он не только и не столько в продажах (хотя даже на момент закрытия эти цифры были впечатляющими), сколько в публике, которую притягивало это место.

Во время каждого своего приезда в Париж Канье Уэст ехал в Colette в обязательном порядке. Что там говорить — шопингом здесь не брезговал даже сам Карл Лагерфельд, который, казалось, из магазинов ходил только в свой книжный Librairie 7L. И при этом здесь было уютно и интересно абсолютно всем, а не только инсайдерам модной индустрии.

Секрет того, что Colette любили такие разные люди, в том, что удивительным образом здесь сочетались принципы демократичности и эксклюзивности. Да, на втором этаже продавались очень дорогие и редкие вещи, зато на первом можно было купить свечку за несколько евро и пообедать в местном кафе. Организация пространства — отдельная тема. Одни сравнивают концепт-стор с журналом, состоящим из нескольких рубрик, другие — с храмом, третьи признаются, что чувствовали себя в Colette будто в голове Сары Андельман. Здесь всему находилось место: моде, дизайну, искусству, еде.

Почему же все закончилось? Потому что ничто не может длиться вечно. Колетт Руссо решила выйти на пенсию, и сделала это красиво — в футболке с надписью «Я пошла на шопинг в Colette, и все, что я там купила, — это эта вшивая футболка». Пойти в кино стоит еще и для того, чтобы воочию увидеть неописуемые эмоции, которые лишь слегка прикрывала эта фирменная ирония.

Показы «Colette, любовь моя» в рамках фестиваля документального кино Beat Weekend проходят в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде и Нижнем Новгороде до 22 октября.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Сара Андельман и Колетт Руссо

Фото: Instagram, Getty Images