Что ждет индустрию моды в будущем

Как модели шагнули с реальных подиумов в digital и (спойлер) покорили это пространство.
Что ждет индустрию моды в будущем

Пандемийный 2020 год стал для модной индустрии, как и для всего мира, переломным. Перед большими (и маленькими) брендами встала задача — подстроиться под новые реалии, не принося в жертву зрелищность показов. На помощь пришла диджитализация. То, что раньше находилось в экспериментальной плоскости некоторых энтузиастов, вдруг стало необходимым для всех без исключения. Инфлюенсерам, редакторам, селебрити разных мастей и дизайнерам пришлось забыть про front row, стритстайл и вечеринки после показов. Мода перестала быть элитарной: каждый, у кого есть ноутбук (или даже телефон) и доступ к wi-fi, смог оказаться в первом ряду, просто кликнув по ссылке.

Площадкой для творчества стал весь мир, в том числе и цифровой. Бренды снимали фэшн-фильмы и устраивали показы с импровизированными подиумами в заснеженных горах и среди песчаных барханов. И если раньше про антураж и сет-дизайн обычно писали в случае неудачной коллекции, дабы не обидеть дизайнера и бренд, то сейчас игнорировать завораживающие локации стало попросту неприличным.

Так, например, кутюрную коллекцию Dior сезона осень-зима 2020 представляли не всем привычные модели на подиуме, а лесные феи в фильме, специально снятом для дома режиссером Маттео Гарроне. Эти сказочные нимфы неожиданно воспылали интересом к кутюрным нарядам — предположительно, для празднеств в лесу: светских суаре у ручья или аналога Met Gala с зеленой дорожкой из мха.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Mugler, в свою очередь, сняли собственную версию фильма «Довод» — срежиссировал ее не Кристофер Нолан, но получилось ничуть не хуже. По крайней мере, в социальных сетях шоу получило куда более однозначные отзывы со знаком "плюс", чем сама картина. Хантер Шаффер, Доминик Джексон, Ирина Шейк и Белла Хадид вышагивали в обратном направлении, попутно демонстрируя сексуальные, слегка провокационные вещи из весенне-летней коллекции 2021 года.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Saint Laurent успели побывать сразу в нескольких точках земного шара. Летнюю коллекцию бренд показал в пустыне (где в финале эффектно горел песок), а следующую — на берегах Исландии. Многие, глядя на моделей на импровизированном подиуме среди ледников, решили, что это компьютерная графика, но нет: пейзажи оказались вполне реальными — ради захватывающей дух картинки девушки терпели, мягко говоря, прохладную температуру — плюс пять градусов по Цельсию.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

К теме кинематографа обратился бренд Salvatore Ferragamo. Для презентации весенне-летней коллекции они сняли мини-фильм в духе детективного триллера. Саспенс нагнетался с помощью музыки и подозрительных взглядов моделей. Дефилировали как бы невзначай, просто шпионя друг за другом и постоянно оборачиваясь.

Итальянский бренд Moschino в сезоне осень-зима 2021 перенес зрителя на театральные подмостки. Мэй Маск правила бал, объявляя темы. За действом наблюдали зрители — только картонные. Они, по понятным причинам, социальную дистанцию не соблюдали.

Moschino осень-зима 2021

Очень зрелищное кутюрное шоу показали Valentino. Модели парили в воздухе в гипертрофированно длинных платьях из коллекции осень-зима 2020. Каждый образ подсвечивался отдельно, создавая ощущение присутствия на выставке, только вместо манекенов были живые люди.

Valentino Haute Couture осень-зима 2020

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как можно заметить, все бренды по-своему решили задачи, поставленные пандемией. Сама идея единого подиума тоже изменилась. Кто-то выстраивал его через похожие локации и уже с помощью монтажа соединял воедино. Кто-то, напротив, принципиально использовал совершенно разные места. Музыка, режиссерская и операторская работа стали важны, но фокус по-прежнему остался на одежде. Бренды получили возможность для экспериментов, и, надо признать, очень удачно ей воспользовались.

Сейчас кажется, будто бы все постепенно возвращается на круги своя. Max Mara и Dior показали круизные коллекции вживую, давая возможность вновь насладиться действом не только гостям, но и самим себе, принимая как скромную похвалу аплодисменты в конце. А вот кутюрная Неделя в Париже прошла в смешанном phydgital-формате. Dior, Chanel, Giorgio Armani Privé, Balenciaga (с первым кутюрным показом Демны Гвасалии), Jean Paul Gaultier и Zuhair Murad вернулись к привычным шоу со зрителями, остальные — остались в виртуальном пространстве, где не нужно ограничивать себя ни местом, ни форматом.

Финал показа Chanel Haute Couture осень-зима 2021

Так или иначе, мы наблюдаем очень интересное явление в современной моде. С одной стороны, это сильный удар по устоявшимся традициям, с другой — новая веха в индустрии. И тут назревает законный вопрос: что победит в итоге — уютный диван и спортивный костюм или нарядный front row?

Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш канал на YouTube

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Архив пресс-службы