Несколько лет назад мир разделился на два лагеря — тех, кто верит, что за подкастами будущее, и тех, кто в этом сильно сомневается. Крупные бренды не остались в стороне от нового медиатренда, тем более риск для них был минимален — как пишут Vogue Business, средств из бюджета, выделенного на маркетинг-нужды, для записи требуется не много. Как правило, главными героями становятся либо сотрудники бренда, либо друзья, либо амбассадоры. Так что дополнительные ресурсы требуются только на рисеч, оборудование и аренду помещения.
Почему брендам выгодно делать подкасты? Теоретически это способ повысить лояльность аудитории, до которой не достучаться с помощью красивых картинок в инстаграме — более платежеспособной, образованной, любознательной (пусть и не самой многочисленной). Тех, кто хочет знать больше об истории любимого бренда, его ценностях, тайнах и лицах. Есть и более прозаичная причина попробовать себя в новом формате — как говорит CEO Spotify Дэниэл Эк, «для аудио открылись огромные возможности после того, как люди стали стремиться к тому, чтобы уменьшить свое экранное время».
Chanel
Chanel 3.55 — на данный момент подкаст с наибольшим количеством вышедших эпизодов среди всех модных брендов (больше 130 серий). Но примечателен проект, естественно, не только этим. Во-первых, Chanel всегда уделяют много внимания образовательной составляющей — и это касается не только истории жизни Коко Шанель, вокруг которой выстроена вся мифология французского дома, но и новых коллекций, а также техник и материалов, которые были задействованы при их создании. Отдельные серии 3.55 предоставляют возможность узнать об этом больше из первых рук — то есть от людей, которые работают непосредственно в ателье. Другие (в частности сделанные вместе с изданием Monocle) — погрузиться в индустрию моды и послушать мнения профессионалов о том, что сейчас происходит с универмагами и как онлайн-продажи влияют на офлайн. А еще 3.55 — это проект с потрясающими спикерами. Так, например, свое последнее интервью Карл Лагерфельд дал именно для проекта родного модного дома. Также в списке тех, чей голос может сопровождать вас на прогулке по заснеженному парку, Марион Котийяр, Хлое Севиньи и Марго Робби. Согласитесь, компания приятная.
Самая свежая серия Chanel Connects вышла 15 января 2021 года. Новые эпизоды — что-то вроде круглых столов, за которыми мечтал бы побывать каждый читатель глянцевого журнала. Тильда Суинтон, Эдвард Эннинфул и Николас Куллинан (директор Национальной портретной галереи в Лондоне. — Прим. ред.) здесь обсуждают культуру селебрити, а Фаррелл Уильямс, Эс Девлин (театральный художник. — Прим. ред.) и Яна Пил (директор галереи «Серпентайн». — Прим. ред.) — влияние технологий на нашу современность и, в частности, искусство.
Instagram content
Dior
Dior своих поклонников тоже не оставил без первоклассного контента. К середине января в рамках подкаста Dior Talks вышло 44 эпизода, все они разбиты по сериям. Неравнодушные к легендарной модели Lady Dior могут вспомнить историю ее создания, а также послушать о смыслах, которые в нее вложили участники пятого выпуска проекта Dior Lady Art. Владеющие французским фанаты творчества креативного директора Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан — ее разговоры с профессионалами из разных сфер (от искусства до медицины) о драгоценных камнях и ювелирных изделиях. Для тех, кто постоянно обновляет свою коллекцию футболок с феминистскими слоганами из новых коллекций Марии Грации Кьюри или просто неравнодушен к теме прав женщин и вопросу об их месте в истории, были записаны серии Female Gaze и Feminist Art.
Instagram content
Gucci
Под стать многогранности вселенной Gucci, созданной креативным директором бренда Алессандро Микеле, разнообразен и список спикеров, которых марка приглашает поучаствовать в записи Gucci Podcast. Количество эпизодов скоро перевалит за 40. Кто станет следующим героем, угадать почти невозможно. Уже были певица Флоренс Уэлш, один из лучших шеф-поваров мира Массимо Боттура и актриса Эль Фаннинг. Объединяет их всех то, что в каком-то формате все эти герои сотрудничали с Микеле. Так, например, активистка Шинейд Берк и актер Джереми О. Харрис недавно вошли в консультационный совет благотворительной инициативы Gucci Chime for Change и порассуждали в рамках подкаста об инклюзивности и доступной для всех среды, а звезда кампании Gucci Beauty, посвященной новому тональному средству, Лили Гэвин — о съемке и новых стандартах красоты.
Instagram content
Miu Miu
Все три эпизода подкаста Miu Miu Musings были записаны за ланчами в моднейших ресторанах мира — Spring в Лондоне, Beatrice Inn в Нью-Йорке и Little Bao в Пекине. За стол допускались только женщины — умные, обаятельные и достаточно смелые, чтобы комментировать такие спорные высказывания, как «этот дом считает, что мы должны перестать делать фотографии» и «этот дом считает, что в мире нет ничего оригинального». Среди высказавшихся — звезда стритстайла Вероника Хейлбрюннер, актриса Тесса Томпсон и инфлюенсер Сюзи Лау. Модератором всех дискуссий выступила главный редактор The Gentlewoman Пенни Мартин.
Instagram content
Hermès
Формат подкаста воодушевил самый закрытый французский дом моды поделиться по-настоящему эксклюзивной информацией. В рамках проекта Faubourg of Dreams вышло всего восемь эпизодов, но каждый на вес золота (по-другому этот бренд и не умеет) и, возможно, будет цитироваться в учебниках по истории моды. Арт-директор Пьер-Алексис Дюма в подкасте описывает свое детство, которое он провел в кожевенных мастерских, ответственный за фантастические витрины главного бутика Hermès на улице Faubourg Saint-Honoré Антуан Плато раскрывает секреты своего дела, а Мишель Кост, который общается с самыми дорогими клиентами дома, делится тем, как ему удается предугадывать желания гостей бутика.
Instagram content
Chloé
Внутренняя сила, свободолюбие и естественность — ключевые для Chloé ценности, которые никуда не исчезли вместе с уходом креативного директора Наташи Рамсей-Леви, при которой был запущен подкаст Chloé Radio. В студию звукозаписи приглашались актрисы, близкие по духу Chloé, — Изабель Юппер и Клеманс Поэзи, — внучка Грейс Келли Шарлотта Казираги, фэшн-редактор Financial Times Джо Эллизон и еще больше дюжины интересных героинь. Прислушиваясь к ним, можно больше узнать о роли женщины в современном обществе, вечно меняющихся представлениях о женственности и важности вдумчивого подхода к гардеробу.
Instagram content
Coach
Подкаст Dream It Real выделяется на фоне аналогичных проектов других фэшн-брендов тем, что в первую очередь ориентирован на молодую аудиторию. Название Dream It Real говорит само за себя. Семь выпусков со спикерами от Селены Гомес до Майкла Джордана, в которых они рассказывают о своих мечтах, призваны «вдохновить, воодушевить и заставить собраться».
Instagram content
Maison Margiela
Не всегда с первого раза понимаете, что хотел сказать Джон Гальяно своей очередной коллекцией для Maison Margiela? После шоу ответы на все вопросы советуем искать в новых выпусках подкаста The Memory Of … With John Galliano. Это уникальный шанс почувствовать себя фэшн-журналистом, взявшим интервью у дизайнера за кулисами прямо после дефиле.
Instagram content
Фото: Instagram/ Getty Images